Школа светофора - кукольный театр
материал (старшая группа)

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать отзывчивость, эмоциональность, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetofora-kukolnyy_teatr.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа светофора

Цель:

-  закрепить знания детей о правилах дорожного движения;                                           -  доставить удовольствие от игр вместе с персонажами любимых сказок;

-  воспитывать отзывчивость, эмоциональность, доброжелательность.

Ведущий: - Много сказок есть на свете.

                  Сказки очень любят дети.

                  Все хотят в них побывать,

                  И немножко поиграть.

- Смотрите представление о правилах дорожного движения.

/Лесная полянка. Слышны птичьи голоса. Прилетает Ворона/

Ворона: - Кар – Кар! Внимание! Говорит Лесное радио. Сегодня открывается лесная школа светофорных наук. Спешите! Спешите! Знать правила движения, - большое достижение! Кар!

/Катится Колобок, поет песню/

Колобок: - Я, Колобок, Колобок, у меня румяный бок.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

/Появляется Заяц/

Заяц: - Здравствуй,  Колобок, Колобок – румяный бок! Ты пришел не зря, ведь тебе нужны друзья?

Колобок: - Я очень хочу подружиться, чтобы вместе потом веселиться, песни петь и танцевать.

Заяц: - Так давай с тобой дружить, вместе в школу ходить.

Колобок: - Будем светофорные науки учить, дорогу по правилам переходить.

/На полянку выбегают Дед и Бабка/

Бабка: - Что ж ты, глупый Колобок, от нас пустился наутек?                              Дед: - Долго за тобой бежали, лапти новы истоптали.

Колобок: - Простите меня, дедушка и бабушка. Скучно стало мне лежать,

захотелось погулять, да друзей поискать.

Бабка: - Прежде чем идти гулять, надо взрослых предупреждать.                             Дед: - Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало.

Бабка: - Вот вам правило простое, вы запомните, друзья, что там, где перехода нет, переходить нельзя!

Дед: - Если ты спешишь в пути через улицу пройти, ты иди, где весь народ, там, где знак есть, - «Переход».

Колобок и Заяц: - Будем правила движения выполнять без возражения!

Бабка и Дед: - Ну, счастливого пути!

         /Красная Шапочка идет навстречу друзьям, поет песенку/

Красная Шапочка: - Здравствуйте, друзья! Куда спешите?

Друзья: - Мы идем в лесную школу. Вот послушай лесное радио:

Ворона: - Внимание! Внимание! Приходите  все учиться:  и козлята, и утята, и  лисица, и волчица, и Зайчонок с Колобком. Всем поможет, всех научит наш любимый Светофор!

Красная Шапочка: - Надо мне поторопиться /убегает, а навстречу ей – Волк/

Волк: - Куда ты, девочка, спешишь?

Красная Шапочка: - Иду я к бабушке своей. Несу я маслица горшок и очень сладкий пирожок.

Волк: - А где же бабушка живет?

Красная Шапочка: - А там за лесом поворот, потом идти лесной дорогой, от мельницы еще немного. – А ты куда идешь?

Волк: - Школу светофорных наук собираются открыть, хочу туда я поступить, - машину научусь водить.

 Красная Шапочка: - Будем вместе мы учиться! Надо мне поторопиться.

Волк: - И я пойду! /Говорит зрителям/ - Но сначала бабушку твою найду! Выберу короче путь или доеду как-нибудь!

/Звучит «Песенка друзей», музыка  Б. Старокодомского. На «поезде» едут друзья: Колобок, Зайчик, Петушок, Лисичка, Попугай и др./

                        - Вот поезд быстро мчится - чу-чух, чу-чух, чу-чух ,

                          У наших пассажиров захватывает дух.

                          Но вот и остановка, и двери открываются, -

                          На этой остановке бабушка и дедушка появляются.

                          Как же быть? Как же быть? Как скажите поступить?

Дети: - Надо место уступить и сказать: -  «Садитесь, пожалуйста».

  -Вот поезд быстро мчится - чу-чух, чу-чух, чу-чух,

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка, и двери открываются, -

И с сумкой за плечами Волчонок появляется, - всех толкает, сумкой задевает.

Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить?                                    Дети: - Сумку свою с плеча надо снять, чтоб пассажирам не мешать.

Волк: - Вот и все, - приехал я. Здравствуй, бабушка моя!

                       / Волк видит знак «Ремонтные работы»/

- Что за знак стоит у дома? Вы, ребята, с ним знакомы?                                          /Волк падает в яму/

- А-а-а! Что за знак подвел меня? Выбил зуб последний я!

Дети: - Это дорожный знак «Ремонтные работы», надо быть внимательным.

Волк: - Должен знать я каждый знак, он стоит не просто так. Не буду больше я лениться, побегу скорей учиться.

 Ведущий: - Выбегает на опушку, где в лесу стоит избушка, и живет в ней Коза и семеро козлят. /Коза выставляет дорожный знак «Дети»/

Коза: - Новый ставлю знак дорожный. Будьте, дети, осторожны! Волк запутается сразу, он не видел их ни разу.

                /Коза уходит, Волк подкрадывается к избушке/

Волк: - Козлятушки, ребятушки, отомкните-ся, отоприте-ся, - ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлята: - Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.

Волк: - Может, стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?

Здесь /показывает на знак «Дети»/ бегут все без оглядки. Я пасу и вас, козлятки!

Козлята: - Уходи от нас скорей, не откроем Волку дверь!                    /Возвращается Коза/

Коза: - Молодцы, мои ребятки, волка не пустили, правила учили. Новый ставлю знак дорожный: - В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

/Появляется Волк, разглядывает знак/

Волк: - Новый знак стоит у дома, и с этим знаком не знаком я. Видно в школу мне пора! До новой встречи, детвора!

Ворона: - Кар! Кар! В лесной школе начинается урок. Спешите! Звенит первый звонок! /Звенит звонок, «Светофор» ведет урок/

Светофор: - Я вежливый и строгий, знаменит я на весь мир. Я на улице широкой – самый главный командир! Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть, друзья, зеленый, красный и, очень нужный, - желтый свет! На красный свет – дороги нет, желтый свет, внимание, - жди! На зеленый свет – иди!

- А теперь я вас проверю, и игру для вас затею. Если впереди зеленый братец, - танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте. Ну, а если красный, - погрозите друг другу пальцем: - «Нельзя идти вперед!». /Дети танцуют под веселую музыку вместе с персонажами сказки/

Светофор: - Молодцы! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.

- И запомните, там, где транспорт и дорога знать порядок все должны, - на проезжей части строго игры все запрещены! А здесь на лесной лужайке мы поиграем в лото «Дорожные знаки». Эта игра познакомит вас с дорожными знаками и поможет быстро и весело запомнить их значение. /Зрители играют, а куклы им помогают/.

Светофор: - До свидания, друзья! Свой урок закончил я. /Звенит звонок/

Ведущий: - Вам понравился урок в лесной школе светофорных наук? Что вам запомнилось?  Хотите еще раз встретиться с героями этой сказки и узнать, чему они научились? /Ответы детей/ - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр-развлечение по правилам БДД на тему "Уважай светофор".

Учить детей првилам безопасного дорожного движения....

Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».

Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....

Мастер - класс для родителей "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками" в подготовительной к школе группе.

Цель мастер-класса: создание позитивного настроения от полученного результата, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в домашних условиях, развитие фантазии и тв...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.

Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить  из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...