«В гости к бабушке Марусе» (развлечение в первой младшей группе на основе народного фольклора)
опыты и эксперименты (младшая группа)

Заиченко Надежда Юрьевна

Не очень легко сочинить развлечение для маленьких деток. Надо все спроектровать, собрать материал.  Детям очень нравятся играть. Значит весь материал должен быть в игровой форме.Потешки, пестушки, прибаутки детям близко от мамочек. Поэтому они легко заучивают их. Работать с маленькими детьми одно удовольствие. Одни  положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №12 «Ручеек»

«В  гости к бабушке Марусе»

(развлечение в первой младшей группе на основе народного фольклора)

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

Заиченко Н.Ю.,

воспитатель 1 младшей группы

Саакян К.В.

2022 год

Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать

положительные эмоции.

Задачи: 

  1. Закреплять знание знакомых текстов.
  2. Формировать интонационную выразительность речи.
  3. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать

на смену музыки.

  1. Воспитывать эстетический вкус, создать радостную атмосферу.
  2. Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям

фольклора.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, объяснение, показ, повторение, художественное слово, активизация речи детей.

Материал:

Игрушки – петушок,  кошка, кукла Катя; маска лошадки, маска машины, детская кроватка, тазик с теплой водичкой и полотенце, детская посуда для чая.

Ход развлечения.

(дети сидят на стульчиках)

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поедем в гости к бабушке Марусе в деревню.  Это очень далеко и поэтому мы поедем на машине. Занимайте места (берутся за ленточку, муз. руководитель надевает на голову шапочку машины, берет в руки руль). Поехали.

Мы едем на машине к бабушке в деревню. Там будем помогать , играть и песни распевать. (2 раза поем) Приехали.

Выходит бабушка Маруся.

Бабушка Маруся: Здравствуйте мои дорогие внучата. Как я рада вас видеть  у себя в гостях. Солнышко, солнышко покажись, деткам моим солнышко улыбнись. Заходите ко мне в гости, присаживайтесь.

Бабушка Маруся: Ой, слышу кто-то кукарекает. Кто так рано встает, громко песни поет, моей внучке Катеньке спать не дает??

Дети: (Петушок)

Бабушка Маруся: (берет игрушку петушка, надевает на руку)

Петушок: Здравствуйте ребята! Ку-ка-ре-ку! Всем я зернышки дарю. А вы про меня песенку знаете? Спойте пожалуйста.

Бабушка Маруся: подходите к Петушку  поближе.

Песня-потешка «Петушок»

Бабушка Маруся: Какие молодцы. Петушок, а тебе понравилась песенка? Ребята так старались.

Петушок:  Конечно,  понравилась. Спасибо ребята.

Бабушка Маруся: Беги в сарай, курочкам зернышки раздай. (незаметно убирает игрушку Петушка)

Бабушка Маруся:  Слышите? Кто-то мяукает. Да это же моя кошка Мурка.

(надевает на руку Кошку)

Кошка Мурка:  Здравствуйте детишки. Девчонки и мальчишки. Как я рада видеть вас. Очень я люблю поспать, спинку выгнуть, поиграть. Утром рано умываюсь, чищу шерстку,  ушки, лапки.

Бабушка Маруся: 

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

наша деточка пойдёт,

через киску упадёт!

Кошка Мурка:  

Ладно, ладно, ухожу.

Лучше мышек половлю.

( бабушка незаметно убирает игрушку кошку)

Бабушка Маруся: 

(подходит к детской кроватке, берет на руки Куклу Катю) .

Моя Катенька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Потягушеньки, потягушеньки.

На Катюшу порастушеньки.

Поперек толстушеньки.

В руки хватушеньки,

В ноги топотушеньки

В роток зубок

В голове разумок.

А теперь умываться.

( подходит к тазику с теплой водичкой и умывает  куклу Катю)

Водичка, водичка.

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

 Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А теперь нужно полотенцем вытереть личико.

Какая Катя чистенькая!.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Моя лошадка Зорька заскучала очень. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Музыкальный руководитель надевает шапочку лошадки, дает  детям и бабушке ленточку) Иго-го, поскакали!!!

Музыкальный руководитель:

Еду, еду к бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дороженьке.
На одной ноженьке.

В старом лопаточке.

По ямкам и по кочкам.

В ямку бух.

(Повторить 2 раза)

Бабушка Маруся: 

Вам понравилась  игра?  А я приготовила для вас угощение. Приедете в садик и покушайте обязательно.

Песня «Ладушки»

Приедете в садик и покушайте обязательно.   До свидания, мои дорогие! (уходит).

Музыкальный руководитель: Нам надо возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине и поехали.

Мы едем на машине обратно в детский сад.

Там весело и дружно встречают всех ребят.

Выходит воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие.  А с кем вы встречались? Вам понравилось у бабушке в деревне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель раздает угощение детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для первой младшей группы "В гости к бабушке"

Развлечение  для первой младшей группы "В гости к бабушке" направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитию мелкой моторики рук....

Развлечение в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Цель: - закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.Задачи: - уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям);- ...

Развлечение для первой младшей группы «Ладушки, в гостях у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе«Ладушки в гостях у бабушки»Цель: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста о русском народном творчестве.- Вызвать интерес и формировать полож...

Альбом по ознакомлению детей первой младшей группы с русским народным фольклором

При выполнении этого альбома, прежде всего , я опералась на то, чтобы ознакомить детей нашей первой младшей группы с народными потешками , расширить их кругозор, обогатить их речь. Особую значимость ф...

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем едем к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия в младшей группе по русскому народному фольклору на тему: «Едем, едем, к бабушке, на вкусные оладушки»

Способствовать речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору....