Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"
методическая разработка (младшая группа)

Гумилина Марина Александровна

Методическая разработка: Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Чудеса в волшебном лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnoy_ekologicheskoy_skazki.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  Калининского района  

Санкт - Петербурга

 

Конспект музыкальной экологической сказки с детьми 3-4 лет

2 младшая группа

"Чудеса в волшебном лесу"

Технологии: здоровьесберегающие, технология проектной деятельности, ИКТ, игровые технологии.

                                   Авторская разработка

                                               музыкального руководителя

 Высшей квалификационной категории

                                                          Гумилиной Марины Александровны

Санкт- Петербург

2020г.

Конспект музыкальной экологической сказки с детьми 3-4 лет 2й младшей группы «Чудеса в волшебном лесу»

Цель: Обогащение представлений детей об объектах живой и неживой природы и формирование бережного отношения к ним. Задачи:

  1. Уточнить представления детей о времени года - осень;
  2. Активизировать словарный запас;
  3. Развивать связную речь;
  4. Развивать фонематический слух;
  5. Упражнять детей в умении согласовывать речь с движениями;
  6. Учить выполнять выразительно танцевальные движения с предметами;
  7. Развивать умение слышать в музыкальных играх двухчастную форму;
  8. Продолжать формирование развития ритмического слуха, мелодического слуха;
  9. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  10. Формировать умение произвольно находить интонации ответов на заданные музыкальные вопросы;
  11. Поддерживать детское экспериментирование с музыкальными звуками;
  12. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие;
  13. Развивать любознательность детей в познании окружающего мира;
  14. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Материал и оборудование:

  • Бутафорские деревья, кустики, пеньки;
  • Разноцветные листочки по количеству детей
  • Шишки по количеству детей
  • Аудиозаписи «Звуки природы»;
  • Мультимедийное сопровождение

Предварительная работа:

-рассматривание с детьми картинок осеннего леса, его обитателей;

-беседы о признаках осени;

-разучивание музыкального материала: песен, танцев, игр;

Ход  музыкальной экологической сказки:

Вед.      В свой шатер волшебный и прекрасный

              Осень нас на праздник позвала

               Из далеких и чудесных странствий

               Листья яркие с собою принесла.

Дети выходят под музыку, танцуют танец с листьями  -

Танец с листьями «Нынче дождик не простой»

(После танца становятся на полукруг, листья за спинкой – воспитатель собирает)

Ребенок

       Жаль, что лето миновало,

       Жарких дней нам было мало,

       Лето было да прошло,

       Время осени пришло.

Реб. Осень наступила,

         Пожелтел наш сад.

         Листья на березе золотом горят.

Реб. И уже не слышно

         Песен соловья,

         Улетели птицы

          В дальние края.

Песня «Тише-тише, тишина» (в полукруге)

(дети сели на стульчики)

Вед.  Осенний праздник отмечаем

          И друзей своих встречаем,

          Приходите, приходите,

          К нам на праздник поспешите!

Музыка дождя, из-за ширмы появляется Тучка.

Тучка. Так, так, Я тучка-Злючка, к вам на праздник я пришла. Вы мне рады, детвора?

Вед. Нет, нет, нет, тебе не рады. Не хотим дождя, не надо!

Тучка. А вы знаете, друзья, без меня ж никак нельзя. Без дождей и без воды – не растут в садах цветы, в огороде будет сухо, фрукты, овощи, грибы – жить не могут без воды!

Вед. Ой, ребята, это ж правда. Очень всем вода нужна, очень всем она важна!

Тучка.  Ладно, сегодня буду доброй я, вас не буду поливать, хочу с вами поиграть!

Танец – игра «Вышли дети погулять. (Дети гуляют с Тучкой, выполняют танцевальные движения, собирают капельки-дождинки)

После игры дети остаются стоять

Тучка. Ой, спасибо вам, друзья, поиграла славно я. 

Вед. Раз ты нас не обижала, и дождем не поливала, подарим песенку тебе, об осеннем о дожде.

Вставайте скорей к стульчикам и подарим Тучке песенку.

Дети встают около стульчиков

Песня «Кап-кап, тук-тук-тук!»

Тучка. Спасибо, вам, мои друзья, песня прямо про меня!

Вед.  А еще, Тучка, про тебя стихи мы знаем,

          Их тебе сейчас подарим! (все продолжают стоять у стульчиков)

Реб. Кружит тучка надо мной

         Дождь веселый, дождь грибной,

          А грибы меня смешат,

          От дождя под зонт спешат.

 

Реб. Дождик, дождик, водолей,

       Лей из тучки веселей,

       Лей позвонче и почаще,

       Лей по полю и по чаще!

Тучка. Вам, спасибо, детвора, ну, а мне уже пора! На небо надо возвратиться, чтоб дождем везде пролиться! До свидания!!!

Все. До свидания, Тучка! (Дети сели на стульчики)

Звучит музыка

Вед. Ой, ребята, тише, тише, кто-то к нам опять спешит, кто-то снова к нам бежит.

 Звучит музыка, вбегает Лесовичок.

Лесовичок (тревожно, грустно). Ой, куда это я попал,

К кому в гости прибежал?

Очень помощь мне нужна, помогите детвора!

Вед. Ты попал в детский сад! Здесь гостям  - каждый рад!

Вед. Что случилось, расскажи, кто ты, нам скорей скажи!

Лесовичок. Ой, совсем состарился, даже не представился.

Меня зовут – Лесовичок,

Я лесу помогаю: растения, деревья, зверей оберегаю.

Но хулиганы  к нам пришли,

Беспорядок навели: листья все в костре сожгли,

Мусор разбросали, и припасы всех зверят по лесу раскидали. (акцент на каждом плохом действии)

Вед. Ой – ой – ой, вот это плохо. Какие хулиганы….Разве можно так делать, ребятки? Разжигать костры в лесу, мусорить, припасы зверюшек разбрасывать?

Дети. Ответы…

Вед. Срочно вам нужна подмога,

Мы с ребятами пойдем – и порядок наведем!

Поможем, ребята?

Дети. Ответы…

Лесовичок. Ой, спасибо, вам, друзья, Буду благодарен я!

Вед. Только как нам в лес  идти,

         Где дорогу нам найти?

Лесовичок. Это горе не беда, волшебный руль со мной всегда.

Вы рули мои берите,

И за мною быстро мчите! (Лесовичок раздает рули)

Опускается экран, на экране едет машина

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика»

(Во время исполнения расставляются бутафорские деревья, кусты)

Лесовичок. Вот приехали мы в лес, здесь полным -  полно чудес.(На экране осенний лес)

                       А вот любимый мой кусток, стал печальным его голосок.

Голос куста. Я осенний куст-кусток, мой осыпался листок, чтобы корни укрывать, от мороза защищать. Хулиганы в лес пришли и листочки все сожгли. Мне, ребята, помогите, и листочки принесите.

Вед. Ой, ребята, кустику совсем холодно без листочков, корни его замерзнуть могут, давайте кустику поможем.

 Мы листочки принесем, куст от холода спасем.

Игра – танец «Листочки-самолётики»  (в конце игры укрываем кустик листочками, садимся на стульчики)

Кустик. Спасибо, вам, мои друзья, не замерзну теперь я. Досвидания!

Звучит музыка.

Вед. Снова музыку я слышу, это кто же к нам идет? Ребята, вы узнали, чья музыка отгадали? (дети по музыке определяют кто это)

Дети. Ответы

Вед. Правильно, это Мишка.

Слышен рев медведя

Лесовичок. Вот, и Мишенька – Медведь. Хватит, Мишенька,  реветь.

Что случилось нам скажи, поскорее расскажи!

Медведь. Я по лесу всё гулял, птичкам шишки собирал,

                 Чтобы птички не пропали, зиму всю орешки брали.

                 Хулиганы в лес пришли -  мусор разбросали, шишки раскидали.

                  Как мне шишки вновь найти, чтобы птичкам отнести?

(Лесовичок рассуждает с детьми о правилах поведения)

Вед. Ой, ребята, как плохо поступили хулиганы. Давайте Мишеньке поможем, и поищем шишки. Где же они могут быть?

(Дети и ведущий ищут шишки, находят и шишки, и бумажки)

Вед. Нашли мы шишки! Так…., а вот и мусор. Давайте, ребята, мусор в ведерко соберем, а с шишечками танцевать пойдем!

Танец «Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали…»

Лесовичок. Ой, молодцы, ребятишки, собрали птичкам шишки! Теперь есть у них еда, не погибнут в холода! (дети садятся на стульчики)

Мишка. Спасибо, ребятишки за старание, я говорю вам -  До свидания!

Звучит музыка.

Вед. Ребятки, чья-то музыка звучит, кто-то снова к нам спешит. (дети по музыке определяют – кто это…)

Лесовичок. Это Зайчик мой бежит, весь от страха он дрожит.

Заяц: Осень всю я так трудился, не лежал и не ленился, запасы в зиму собирал, а их кто-то все забрал.

Что мне делать, ой, ой, ой, кто поможет мне с бедой?

Лесовичок. Как же Зайку нам спасти, где запасы нам найти?

Вед. Давайте на помощь Осень позовем!

Осень, осень приходи, урожай нам приноси!

Звучит музыка, входит Осень

Осень. Здравствуйте, мои друзья, рада видеть всех вас я. В лесах, полях бродила, везде порядок наводила, слышу -  кто-то вдруг зовет, видно кто-то меня ждет?

Вед. Здравствуй, Осень дорогая. Ты красивая такая!

         Очень мы тебя попросим, Зайчику ты помоги, урожаем угости!

Осень. Осень – щедрая всегда, богата урожаем,

Но проверю, вас, друзья, загадки отгадаем?

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,      

С дерева упала…

Дети. Груша.

Осень. Правильно! Грушу скорей бери, Зайчику её неси! (Достает грушу, отдает ребенку отгадавшему, и он несет Зайке)

  1. Круглое, румяное, и растёт на ветке

Любят его взрослые и маленькие детки …

Дети. Яблоко.

Осень. Правильно, яблочко мое бери, Зайчику его неси!

  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если здесь  - ….

Дети. Капуста!

Осень. Молодцы! Капусту в руки мы берем и Зайчику ее несем!

  1. Кто в земле укрылся ловко,

Это рыжая…..

Дети. Морковка!

Осень. Правильно! Морковочку скорей берем и Зайчику ее несем!

Осень. Умнички, всё отгадали, все загадки вы узнали!

Зайчик. Спасибо, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Запасы есть и у меня, не замерзну зимой я! До свидания, друзья!

Лесовичок. Ой, спасибо, детвора. Без вас случилась бы беда!

Вы порядок навели, всем зверюшкам помогли!

И запомните, друзья, берегите лес всегда!

Вед. А давайте, вспомним, что мы делали, как помогали?

Дети. Ответы.

Вед. А теперь, в лесочке нашем с Осенью скорей попляшем!

Танец «Весело попрыгаем!» (танец в парах)

Осень. Что ж пришло время с лесом нам прощаться, и снова в садик возвращаться!

Все. До свидания, Лесовичок!

Лесовичок. До свидания, спасибо! Приходите ко мне в гости!(Уходит)

Вед. Ой, а как же мы теперь вернемся?

Осень: Давайте, ребята, я прокачу вас на волшебном паровозике!

Поедем?

Дети. Да.

Осень. Тогда за мной скорей вставайте и выгончики скрепляйте!

(На экране движущийся паровозик)

Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз Букашка»

Осень.  Снова в садике, ура, молодцы вы, детвора!

              За вашу доброту, старанье,

              Заботу, песни и вниманье,

              Я от души благодарю,

              Дары осенние дарю!

Осень отдает корзину с фруктами воспитателю!

Осень. Ну, а мне уже пора, до свиданья, детвора!

Все. До свиданья, Осень!

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Волшебная корзинка"

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста предполагает участие детей в коллективной творческой деятельности, главный герой праздника - Лисичка, персонаж знакомый детям по русским на...

Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...

Методическая разработка Сценария спортивного развлечения для детей 2-й младшей группы Тема: «Что нам осень принесла?»

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...

Разработка сценария осеннего развлечения для детей младшего возраста "Вот и осень к нам пришла"

Разработка сценария осеннего развлечения для младших дошкольников....