«С мамой мы скучать не будем!» Интегрированный праздник с родителями, посвящённый дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка музыкально - спортивного сценария, посвящённого Дню Матери, интегрированный праздник с родителями для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мценска  «Детский сад № 15»

Номинация: методическая разработка

по духовно – нравственному образованию

на уровне дошкольного образования

«С мамой мы скучать не будем!»

Интегрированный праздник с родителями,

посвящённый дню Матери

                                 

                                 

                              Инструктор по физической культуре :Семченко Ульяна Николаевна

г. Мценск

Орловская область

2018г.

Пояснительная записка

Название методической разработки: интегрированный праздник с родителями

« С мамой мы скучать не будем!»

Возраст детей: для детей подготовительной к школе группы 6 – 7 лет.

Объём учебного времени на реализацию методической разработки: 30 - 40 минут.

Обоснование актуальности методической разработки: В настоящее время воспитывать детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – первоочередная задача каждой дошкольной организации. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся их привлекать к участию в совместных праздниках, развлечениях, проектах, которые проводятся в нашем детском саду. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 Цель:  поддержать традиции бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои.

Программные задачи:

  • Содействовать развитию артистичности и творческих способностей, воображению, потребность к самовыражению;
  • Пропагандировать здоровый и активный образ жизни;
  • Поддерживать стремление родителей участвовать в жизни детского сада, привносить в воспитательно-образовательный процесс свой опыт и жизненные ценности;
  •  Воспитывать у детей чувства любви  и уважения к матери, привязанности к своей семье.

Предполагаемый результат:  

  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.

2

Используемые  подходы:

  • Деятельностный (позволяет определить доминанту взаимоотношений ребёнка с близкими ему людьми);
  • Личностный (создаёт условия для саморазвития задатков и творческого потенциала личности);
  • Культурологический (принимает во внимание все условия, традиции, специфику и ценностные ориентации каждого ребёнка);
  • Полисубъектный    (учитывает  влияния всех факторов социального развития (семья, сверстники).

Используемые методы и приёмы:

  • Наглядный – наблюдение, демонстрация, использование ТСО: Демонстрация слайд – шоу « Мама – лучший в мире друг!»; просмотр семейных фотографий детьми с мамами; выставка детских рисунков « Портрет моей мамы!»;
  • Словесный – рассказ, чтение стихотворений, беседа, отгадывание загадок;
  • Практический – сюрпризный момент, коммуникативная  игра, танцы, пение песен, частушек, выполнение  эстафет.

Форма организации: интегрированный праздник с родителями, посвящённый Дню матери.

Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветами, оформлен рисунками детей на тему «Мама», конкурсными плакатами, выполненные с участием родителей «Традиции и обычаи в семье», фотоколлаж  «Угадай, кто вырос?».

Оборудование:

  • аудиозапись произведений, используемых в ходе сценария;
  •  слайд шоу фотографий мам;
  •  оборудование для соревнований: 2 обруча, 2 мольберта, плоские бумажные цветы (по количеству детей), 2 средних по размеру мяча, воздушные шары (по количеству детей), разноцветные ленты (по количеству детей), 2 веника, 2 воздушных шара, 8 тканевых покрывал, 6-8 мячей небольшого размера, 2 корзины;
  • эмблемы «Солнышко», «Радуга» (по количеству детей);
  • искусственные цветы, 2 вазы;
  • костюм Буратино (для взрослого).

Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр. 

3

Ход праздника:

В зале сидят мамы воспитанников, члены их семей и гости.

Ведущий:

   Дорогие наши гости, мы рады приветствовать Вас в нашем зале. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, ласковых и нежных слов – МАМА. Слово, которое ребёнок говорит чаще всего. Потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова – тепло материнской души. В этот день хочется сказать слова благодарности вам – матерям, которые дарят детям любовь, доброту, заботу и ласку. Спасибо вам! Наш праздник так и называется «С мамой мы скучать не будем!»

Под песню «Мама, я тебя люблю!» (муз. Е.Пономаренко) входят дети, становятся полукругом.

1-й ребенок.

День Матери – день торжественный,

День радости и красоты,

От всей души мы дарим мамам

Свои улыбки и цветы.

2-й ребенок.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник наших милых мам.

Это самый добрый праздник

Осенью приходит к нам.

3-й ребенок.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

4-й ребенок.

Поздравляем наших мам.

Обещаем честно вам:

Что капризничать не будем

И про ссоры позабудем!

Ведущий. С какой любовью и нежностью прочитали стихотворения вам дети.

Что для птиц, скажите, надо?

Солнце, небо, зелень сада.

4

А для моря?

Берега.

А для лыж?

Для лыж – снега.

Ну, а вам? Скажите прямо.

Дети: 

   «Всех нужнее наша мама!».

Дети исполняют песню «Мамочка, ты чудо». Музыка Г.Короткова; слова Л.Олифировой               (после исполнения песни дети садятся).

Ведущий:

     За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего Ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь называть его Мама.

Слайд-шоу (фотографии  мам)  «Мама – лучший в мире друг!».

Ведущий:

    В каждой семье, наверняка, есть свои традиции. Одной из распространённых традиций - вечером собирается у телевизора всей семьёй.

Какие передачи вы любите смотреть?... А мультики любите?.. Я буду загадывать загадки, а вы угадаете мультфильм и его героя.

Конкурс «Мульти - пульти».

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (не Тотошка, а Шарик)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

5

Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?... (не Колобок, а Буратино)        

Под музыку из фильма «Приключения Буратино» вбегает Буратино.

Буратино:

Что за праздник в этом зале?

А меня и не позвали!

Я обиделся на вас,

Подразню я вас сейчас.

Ну-ка встали дружно в круг,

Заведём друзей, подруг

Подразнимся в тот же миг

И попляшем мы  подскоком…   (дети играют в игру « Шалунишки»)

 Игра «Шалунишки»

 Все дети становятся в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихает, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: « Пищалки!» (дети пищат). Таким образом,  игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!», «Визжалки!», «Смешинки!» и опять сначала. Порядок выполнения шалостей меняется.

  (дети  садятся).

Ведущий:

   Буратино, перестань дразниться! Дети очень рады, что ты пришел к ним на

праздник. Ведь это так, дети?

Дети:

 Да!

6

Буратино:

 Веселые у вас детишки. Замечательно развлекают своих мам. А я им сейчас еще подскажу, как можно родителей повеселить. Я прочту стихотворение Г.Остера

Если к маме или папе

Тетя взрослая пришла

И ведет какой–то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.        

Ведущий:

 Дети, вам нравятся эти советы?... Мне они тоже совсем не нравятся…

Можно совсем по-другому повеселить маму. Например, придумать для неё интересные весёлые добрые истории. Расскажите, как бы вы повеселили свою маму.

(Ответы детей)

А теперь, ребята, отгадайте загадку!

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт
 (бабушка)

7

А  ведь практически у каждого из нас есть бабушка – мама наших мам и пап.

Бабушки - это хранители старинных традиций, которыми они с удовольствием делятся со своими детьми и внуками. Обратите внимание на экран - сейчас вы увидите, как веселились на посиделках и на праздниках наши бабушки. Замечательным обычаем было петь шуточные частушки (на экране - кадры, демонстрирующие фрагменты русского народного праздника с исполнением частушек).

Ведущий:

   Наши дети тоже с удовольствием исполняют частушки.

(дети исполняют частушки)

1.Мы частушки пропоем                                      

Веселые прикольные!

Чтобы были наши мамы

В этот день довольные!

2.Долго думали-решали:

Что же маме подарить?

И решили ей на праздник

Всю посуду перемыть.

3.Я в уборке очень рада

Принимать участие.

Перебью я всю посуду.

Пусть все будут счастливы!

4.После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу!

5.Помогать я маме буду

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду –

У него живот болит!

6.После смены наша мама

Дома отдыхала.

Суп сварила, пол помыла,

В садик нас собрала!

7.Чтобы маме в воскресенье

8

На работу не проспать,

Заведу я ей будильник

И засуну под кровать!

8.Мы картину нашей маме

С братом рисовали.

А для яркости помаду,

Тушь и тени взяли!

9.Чтоб мама улыбалась

И была довольная,

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную!

10.Мы частушки петь кончаем.

Нашим мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем.

Утром, вечером и днем!

Ведущий:

   Вот такая весёлая традиция дошла до наших дней. А какие традиции есть у вас в семье? (ответы детей) Давайте некоторые из них разыграем в эстафетах.

Буратино:

  Это здорово! Я буду всеми руководить. Только пусть все меня внимательно слушают и точно выполняют мои указания. Дети, в две колонны становись! (Дети становятся в 2 команды: «Солнышко, «Радуга». Буратино объясняет правила проведения эстафет и следит за правильностью выполнения упражнений).

Эстафеты с детьми.

«Солнышко для мамочки».

Дети стоят в двух колоннах. У каждого ребенка в руке – ленточка. Напротив колонн – обруч. Под музыку первые участники добегают до обруча, кладут к нему ленточку («лучик»), бегом возвращаются, передают эстафету касанием руки и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее всех выложила «лучики».

Ведущий:

    Какие весёлые и яркие получились солнышки! Мамы,  вам  они понравились?

 Абсолютно все мамы любят, когда им дарят цветы.

«Собери цветы для мамы»

        Справа от каждой команды установлены мольберты, а напротив «клумба с цветами»

9

(в обруче лежат бумажные цветы). Первые участники по сигналу бегут до ориентира, берут по одному цветку и возвращаются, прикрепляя цветок магнитом к мольберту. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт цветы.

Ведущий:  

    Какие красивые получились букеты у обеих команд!

 А следующий конкурс  посвящен  бабушкам. Отличной традицией, объединяющей всю семью за одним столом, являются вечера, когда бабушка печёт вкусный и ароматный  пирог. Внуки помогают принести пирог на стол.

 «Бабушкин пирог»

Игроки каждой команды стоят в колонне. Первые участники держат по игрушечному пирогу. По сигналу первый игрок передает его назад тому, кто сзади через правую сторону. Последний в команде, получив «пирог», бежит к началу колонны и передает его таким же образом. Соревнование продолжается до тех пор, пока первые участники не вернуться на свои места и поставят пирог на стол.

Ведущий:

  Вот какие помощники есть у бабушек! А сейчас, дорогие наши гости  – «разминка для ума». Мы убедились, что дети хорошо знают героев мультфильмов. А знаете ли вы современные мультфильмы?

1. Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать? («Фиксики»)

2. В каком мультике главные герои кот и мышка? (Том и Джери)

3.  На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями?  («Мадагаскар»)

4. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

5. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка)

6. От какой фразы волки падали в обморок в мультике «Маша и медведь», когда они её украли у мишки?( «Давай лечиться!»)

7.Как зовут кота из Простоквашино ?  (кот Матроскин )

8.Как зовут кошечку из мультфильма «Три котенка»? (Карамелька)

9.Как называется мультик, в котором главные герои 4 черепашки, владеющие боевыми искусствами? (Черепашки- ниндзя)  

10.Как зовут брата Симки: Болтик? Винтик? Флэшка? Нолик? (Нолик)

10

11. Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании?  (петушка на палочке)

 Ведущий:

  Молодцы! Как же здорово, что вы вместе смотрите все мультфильмы! В выходной день так приятно всей семьёй отправиться за покупками, а в некоторых семьях это уже стало традицией, и папа как глава семьи берёт на себя самую ответственную роль – удержать  все покупки.

Эстафеты для родителей  с детьми.

«Шопинг»

Дети стоят в колоннах, у каждого в руках по воздушному шарику, напротив  каждой колонны стоят мама с папой. Участники по очереди бегут к мамам и отдают свой шарик («покупку»), а мама складывает  их папе в руки. Чей папа удержит больше шариков, та команда и победила.

Ведущий:

   Вот сколько много покупок мы унесли! А как приятно маме, когда её домочадцы  помогают ей с уборкой.

«Веникобол»

Участвуют мамы и дети. Необходимо провести воздушный шарик веником между кеглями до ориентира и вернуться обратно.

Ведущий:

  Как же чисто у нас стало!

  Сколько мы дел сегодня переделали: помогли бабушке, покупки сделали, дома порядок навели.  Главная поддержка  для наших мам – это папа, олицетворение мужества, силы, защиты. И сейчас папы покажут свою силу и ловкость.

 «Папалёт»

Дети стоят в колоннах. Четыре папы берут покрывало и в нем переносят детей (по одному ребенку).

Буратино подводит итоги соревнований, все садятся на места.

Ведущий:

А сейчас, дорогие мамы, послушайте стихи в исполнении ваших детей.

1-й ребенок.

Мы наш праздник завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

11

2-й ребенок.

 Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

3-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

4-й ребенок.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты!

Буратино:

    А я предлагаю мамам и детям поучаствовать во флэшмобе.

Флэшмоб  под песню «Неразлучные друзья» (Музыка Владимира Шаинского, Слова Михаила Танича).

Ведущий: 

   Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников за внимание друг к другу и за праздничное настроение, которое вы подарили нам и  самим себе. А дети навсегда запомнили – как приятно проводить время со своими родными. С праздником, дорогие мамы!

Выводы о результативности методической разработки

Актуализированы традиции бережного отношения к женщине-матери, необходимость закрепления  семейных  устоев, особо отмечено значение в нашей жизни главного, самого дорогого и близкого человека - Мамы.

     

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга с родителями,посвящённый Дню Матери в старшей логопедической группе

Основная цель совместного с родителями мероприятия формировать у детей интерес к традициям,способствовать укреплению взаимоотношений в семье,воспитывать уважительное отношение к маме.На занятии провод...

Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери «Мама милая моя»

Досуги  в дошкольных образовательных учреждениях не только приносят детям радость и веселье, но являются одним из важных  направлений педагога в работе с родителями.  Такие мероприятия...

Сценарий совместного развлечения с родителями посвящённый - Дню Матери.

Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в се...

Сценарий праздника с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»

Воспитатель:Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щечку поцелует — чмок?...

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад ...

Сценарий спортивного праздника "Мамины помощники", посвящённого Дню матери

В сценарии размещён материал к проведению спортивного мероприятия посвящённого Дню матери. День матери в нашем детском саду - один из самых значимых и любимых праздников.Мама - самое дорогое, любимое ...