Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День родного языка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колпакова Наталья Николаевна

Данный материал приурочен к Международному дню родного языка (21 февраля), будет  полезен для воспитателей. учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_den_rodnogo_yazyka.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей стершего дошкольного возраста

«Международный день родного языка»

Воспитатель: Международный день родного языка провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам  образования, науки и культуры)  в ноябре 1999 года. С 2000 года этот день ежегодно отмечается 21 февраля.  Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. Ведь в  наши дни в мире каждый месяц исчезает два языка. В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.

В:  Узнать и полюбить родной язык нам помогают народные сказки. А вы любите сказки? Значит вам не сложно будет ответить на мои вопросы. Готовы?

- Кто пришёл в дом к трём медведям?

- Какие птицы помогали бабе Яге (приносили ей детей)?

- Сколько козлят было у мамы – козы?

- Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка?

- Как звали уточку, которая не смогла улететь на юг из-за поломанного лисой крылышка?

- Кем была заколдованная царевна, которая поймала стрелу, пущенную Иваном Царевичем ?

- Как звали курочку, которая снесла золотое яичко?

- Как называлось  строение, где жили мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, которое развалил медведь ?

- Из чего бабка  приготовила  Колобка?

- В кого превратился мальчик, который не послушал свою старшую сестру?

- Какой герой русских народных сказок был бессмертный?

- Как зовут героиню русских сказок, которая живёт в избушке на курьих ножках?

- Как русский  народ называл героев, способных в одиночку сразиться с целой армией врагов?

На слайдах появляются картинки со сказочными пресонажами.

В:  Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы.

- Звучит музыка, вбегает Заколюка.

З: Здорово, а вы чего тут собрались? Меня, наверное, ждёте?

В: А ты, кто такая?

З: Я – Заколюка.

В: У нас сегодня праздник – мы отмечаем день родного языка.

З: Что ещё за день родного языка? Какой-то праздник непонятный!

В: Ребята, давайте объясним нашей гостье, для чего всем людям нужен родной язык.

- Ответы детей.

В: Правильно, ребята. А чтобы красиво говорить, так, чтобы тебя все понимали, необходимо выполнять гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику) Давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику и Заколюку научим.

На интерактивной доске демонстрируется видео с артикуляционной гимнастикой. Ребята выполняют артикуляционные упражнения.

В: А ещё, чтобы красиво, чётко говорить, необходимо делать дыхательную гимнастику. Предлагаю выполнить вам упражнение «ныряльщики»

Заколюка выполняет вместе с ребятами.

В:  Ребята, скажите, а из чего складывается язык? При помощи чего мы общаемся? (при помощи слов). Правильно. А из чего состоят слова? (из звуков). Я предлагаю поиграть в игру «Зашифрованное слово». Необходимо назвать первый звук в названии каждой картинки, соединить эти звуки и узнать какое слово загадано (зашифровано).

З: Да я сейчас все ваши словечки отгадаю. Я очень-очень умная. Я уже в школу ходила. Два раза. Только мне там не понравилось: песни петь не разрешают на уроке, на скакалке прыгать тоже не разрешают, сиди только, слушай, пиши чего-то там – скукота. Я и так все знаю.

В: Мы сейчас проверим твои знания.

На слайдах появляются картинки с зашифрованными словами, ребята разгадывают, появляется картинка с отгадкой и написанным словом. Заколюка пытается отгадывать, делает ошибки, ребята исправляют. Затем ребята сами отгадывают.

В: Вот вы и отгадали все зашифрованные слова. Сейчас я предлагаю выложить разгаданные слова из букв. Необходимо найти букву в ряду других букв, быстро принести и выложить слово на мольберте.

Выбирается две команды. Игра проводится в форме эстафеты. Заколюка пытается подсказывать ребятам буквы.

В: Я предлагаю разгадать загадки о буквах русского языка?

- На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)

- Врач умеет очень просто

 Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть… (А)

-Столб рисуем, а на нём

Два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе –

Получаем букву… (В)

- Буква эта – прям как жук:

Только испугалась вдруг.

От испуга вся дрожит,

И как жук, она жужжит! (Ж)

- Букву эту надо знать,

Чтоб слово йогурт прочитать.

Чтоб сказать — пойдём со мной,

Учить уроки к нам домой! (Й)

- Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем —

Получилась буква… (М)

- Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: «кроты,

«Бусы», «сыр» и в слове «мы».

Ты запомни букву … (Ы)

В: Давайте соберём эти буквы из частей.

Проводится игра-эстафета «Собери букву»

В: А теперь я предлагаю быстро придумывать слова- рифмы, то есть звучащие похоже, имеющие одинаковые окончания.
Рифмы-миниатюры

- В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

- Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

- Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

- Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

- В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

- Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

- Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

- На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

- Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

- На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

- Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

- Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

- В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

- Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

- Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

- В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

- Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

- Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

- Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Видел я чудесный сон,

- Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

- Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

- Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

- Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

- На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

- Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

- На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

- На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).


Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...