Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»
материал (младшая группа)

Бурзилова С.В.

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга.

Ведущий уходит. Появляется бабушка и внуки – Таня, Ваня (куклы).

Бабушка:   Тише! Тише, малыши! Сказку слушать поспеши.

Таня:    Бабушка, о чем ты нам расскажешь?

Бабушка: Расскажу я Нижегородские сказки-сказки нашего края.

А поможет мне волшебный клубочек:

Катись, клубочек наш по свету, тайну сказок нам открой.

Мы хотим знать все на свете, кто же будет наш герой.

(На блюдце картинка животных петуха и кота).

Бабушка:  Каких животных вы видите на блюдце?

Ваня:  Бабушка, я вижу кота и петуха.

Бабушка:  Сказку «Петушок и Кот» Александры Николаевны  Юмаковой мы сейчас посмотрим.

Показ кукольного спектакля «Петушок и Котик».

«Петушок и котик»

Бабушка:    Жили-были Котик да Петушок. Котик все ходил косить, а Петушок по дому хозяйничал. Уходя, он наказывал Петушку:

Кот:  Смотри, Петушок не выглядывай в окошко, а то тебя Лиса съест!

Петушок:  Ладно.

Бабушка:  Вот узнала Лиса, что Петушок каждый день один дома остается, и к дому прибежала. Подошла к окошечку, да и запела:

Лиса:  Петушок, Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошечко!

Ехали бояре, уронили зернышки, никому не поднять…

Бабушка:  Петушку захотелось зернышек, выглянул он в окошечко. А Лиса его цап и потащила.

Петушок: Котик, братик, спаси! Тащит меня Лиса за темные леса!

Бабушка:  Внучата! О ком эта сказка?  Какой по характеру кот? А петушка, как описывает автор? Кто оказался хитрее?

Таня:  Бабушка, а какая следующая сказка?

Бабушка:  Катись клубочек наш по свету,

Тайну сказок нам открой.

Мы хотим знать все на свете,

Кто наш следующий герой.

(Показывается картинка на блюдце Кот и Лиса).

Бабушка:  Следующая сказка  Александры Петровны Марковой. «Как Петушок Лису перехитрил».

 Показ  кукольного спектакля .

«Как Петушок Лису перехитрил»

Бабушка:  Как -то раз забежала из леса в деревню голодная Лиса. Видит на заборе Петушок сидит. Заметил ее Петушок, закукарекал. А Лиса подбежала к нему и говорит:

Лиса: Добрый день, Петя-петушок! Бежала я мимо и услышала, как ты хорошо поешь!

Бабушка: Петушок обрадовался и запел еще сильнее.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! На воротах сижу, во все стороны гляжу. Увидал я Лису – курам весть несу, чтобы прятались скорей, не попали в лапы к ней.

Бабушка: Догадалась ребята Лиса, что курочки разбежались кто - куда  и решила сманить Петуха с забора. Подошла Лиса к забору и говорит Петушку.

Лиса: Хорошо ты поешь, ну умеешь ли ты так, как твой батька петь?  Вскочит он, бывало на плетень, ногу подожмет, глаза закроет,  сидит и поет.

Лиса: А ты Петенька сможешь ли так сделать?

Сказочница: Петушок поджал ногу, закрыл глаза, запел да поскользнулся,  упал и попал Лисе прямо в лапы.

Бабушка: Лиса подхватила его за крыло и бежать в лес. А Петушок то с деревней прощается, да и думает, как бы от Лисы уйти. И вдруг как закричит Петушок.

Петушок: Глянь, охотник сзади, да вон и собака бежит.

Лиса: Где?

Бабушка: Петушку только  и того надо. Замахал он крыльями, да и взлетел на дерево.

Бабушка: О ком говорится в этой сказке? Кто оказался хитрее? Чему учит вас сказка?

Сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай.

Следующая сказка Александры Петровны  Марковой «Лиса и тетерев».

 Показ кукольного спектакля

«Лиса и тетерев»

Бабушка:     Ранним утром слышится крик громкий, шипящий: «Чу-в-шш-ш!». Это старый петух-тетерев прилетает в лес. Он зовет других тетеревов поиграть, помериться силой. Но вот откуда ни возьмись бежит лиса. Тетерев заметил ее и взлетел на дерево.

Лиса: Что ты испугался, тетеревочек, мой дружочек? Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Тетерев: Спасибо на добром слове.

Бабушка: А лисица притворилась, будто не слышит.

Лиса: Что ты говоришь? Я стара, плохо слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травку-муравку, погулять по лужочку зеленому, со мной поговорить – я с дерева тебя не расслышу.

Бабушка: А тетерев отвечает.

Тетерев: Боюсь на землю сходить, на лужочек зеленый. Нам, птицам,  опасно ходить по земле.

Лиса: Что ты меня боишься?

Тетерев: Нет, я всех зверей боюсь.

Лиса: Тетеревочек, мой дружочек, я сама читала: указ объявлен,  чтоб мир по всей земле был. Теперь звери друг друга не трогают.

Тетерев: Что ж, хорошо! Но вон охотник с ружьем идет. Я вижу, собаки бегут. По старому тебе бы прятаться надо, а раз указ есть, тебя не тронут.

Лиса: Ну, прощай, тетеревочек, мне домой пора.

Бабушка: И была такова. О ком говорится в сказке? Какой тетерев по характеру? Какой вы увидели лису в сказке? Ребята, а люди бывают похожими характером, поведением на лису? Хорошо это или плохо?  Мы увидели много сказок, где главными героями были животные.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее пусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнуть и не найти.

У нее чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Вед.: На этом наш праздник подошел  к концу. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Жила-была Библиотека"

Проходил конкурс на лучшую сказку про библиотеку,нужно было сочинить сказку , ну я и попробывала тоже. Прочитайте сами и оцените....

Проект по русским народным сказкам «Жили – были...»

Цель: через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....

«В гостях у сказки. Жили были…»

Цель: развивать  умение  отвечать на вопросы воспитателя,  вовлекатьдетей в инсценировку сказки,  активизировать  речь , вызвать    желание  вос-произвести...

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…»

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. Ведущий уходит. Появляется бабушка и...

Презентация экологической сказки"Жила - была речка"

ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...