Музыкальная гостиная "Зимний вечер"
учебно-методический материал (старшая группа)

Вторникова Ксения Михайловна

Музыкальная гостиная "Зимний вечер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_vecher_0.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная.

"Зимний вечер"

Старший  дошкольный  возраст

Задачи:   Воспитывать в детях  чувство красоты  природы, музыки и поэтического слова.

Предварительная работа.

1.Слушание произведений: А. Вивальди  Концерт «Зима» 1и 2 части;  П.И. Чайковского «Зимнее утро»;

2.Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие  гости!  Я  рада  вас приветствовать в  нашей  уютной  музыкальной  гостиной, где нас  снова ждёт  встреча с  музыкой и поэзией.

Вот  уже  полноправной  хозяйкой пришла  зима  и всё раскрасила в свой  любимый  цвет.  Всё  кругом  белое, одинаковое…..

Как  это наверное скучно  и  не  интересно?  Расскажите,  какой  бывает  зима?   (Ответы детей:  холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.)

 Послушайте  какой словесный портрет Зимы нарисовала в своём  стихотворении  поэтесса Л. Чарская.  (Звучит  в записи музыкальная пьеса П.И. Чайковского  «Зимние грёзы», на фоне музыки  ведущий читает стихотворение)

Кто в пушистой  шубке  белой                    Новый взмах- и речка  встала

Лёгкой поступью и смелой                          Та, что звонко лепетала

Вышел в час утра?                                        С давних  пор.

На кудрях  её пушистых                               Кверху руку поднимает

Много блёсток золотистых                          Вмиг деревья  накрывает

Много серебра.                                              Чистым  серебром.

На губах зари багрянец,                                По вершинам  бродят  взоры

На щеках живой румянец                             И роскошные узоры

Пышет горячо.                                               Вытканы кругом!

Рукавичкою взмахнула – раз,                       Эта белая шубейка

Куда бы не взглянула                                    Всем знакома, чародейка-

Застлан был  ковёр…                                    Матушка – зима!

(дети делятся впечатлениями, какой образ представили себе, слушая стихотворение)

Ведущий: Если вы внимательно послушаете ещё одно стихотворение, то услышите новые определения. Назовите их.

        Ребёнок:  Вот зима пришла  серебристая

                         Белым снегом замела

                         Поле чистое.

                         Днём с детьми на коньках

                         Всё катается.

                         Ночью в снежных огоньках

                         Рассыпается.

                         В окнах пишет  узор

                         Льдом-иголочкой

                         И стучится к нам во двор

                         С свежей ёлочкой.

Дети называют:  зима – красавица,  чародейка, волшебница, художница, затейница.

Ведущий: Давайте послушаем  фрагмент из концерта «Зима» Антонио Вивальди.  Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (звучит 1 часть концерта)

Дети: сердитую, колючую, вьюжную.

 Ведущий: Почему вы так решили?

Дети: Потому что музыка звучит громко, быстро, отрывисто.

Ведущий:  Да, композитор изобразил картину суровой зимы. Вы слышали вначале надоедающие звуки вьюги, резкие короткие аккорды звучат  как порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки.  На этом  таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поёт скрипка. Музыка звучит взволнованно, яростно.

Давайте послушаем какими поэтическими строчками  можно рассказать об этой музыке?

Дети читают строки  стихотворений  А.С. Пушкина; С. Есенина

                                      Вот север тучи нагоняя,

                                      Дохнул, завыл – и вот сама

                                      Идёт волшебница зима!

                                                         

Поёт зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном  сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

                                                          Кружится и хохочет

                                                          Метель под новый год.

                                                          Снег опуститься хочет,

                                                           А ветер не даёт.

Ведущий: Что же происходит во второй части концерта? Слушаем. (звучит фрагмент  из 11 части концерта)

Дети определяют характер музыки. (музыка звучит спокойно, медленно, задумчиво)

Ребёнок:    Чудная картина                   Свет небес высоких

                    Как ты мне родна               И блестящий снег

                    Белая равнина,                    И саней далёких

                    Полная луна.                       Одинокий бег.

                                                                              А. Фет

                    Ночью  в  полях под напевы метели

                    Дремлют, качаясь, берёзки  и  ели.

                    Месяц меж тучек над полем сияет

                    Бледная тень набегает и тает…

                                                           И. Бунин

Ведущий: После бури всегда бывает затишье. И в эти минуты можно полюбоваться зимним  пейзажем. (предлагаются для рассматривания репродукции картин)  Всё спокойно. Пушистое снежное одеяло покрыло всё вокруг, речка скована льдом. И только снежинки переливаются и блестят в лучах солнца.            

                        Зимний лес искрится снежной белизною

                        И туман клубится над синею тропою.

                        Ёлочки-красавицы застыли на опушке,

                        А снежинкам нравится сверкать на их макушках.

Звучит пьеса «Декабрь» П.И. Чайковского.  Дети танцуют с снежинками.

Ведущий:  Знакомы ли вам эти строки?

                    Буря мглою небо кроет,

                    Вихри снежные крутя.

                    То как зверь она завоет,

                    То заплачет как дитя.

Дети: Это стихи Пушкина.

Ведущий: Совершенно верно. На эти стихи композитор Яковлев сочинил романс. Хотите послушать?  (Исполняется  романс «Зимний вечер»).

Ведущий:   Зимой бывает и другая погода, когда светит  яркое солнце, лёгкий морозец пощипывает щёки, хрустит под ногами снежок. Красота!  Нас ждут зимние забавы. А что можно делать зимой?  

Звучит «Шутка» И. Баха – дети  имитируют игру в снежки, катание на лыжах и санках,  лепят снеговика  и водят вокруг него хоровод.

Ведущий: Молодцы, вам не страшен мороз. Не даром говорится, мороз не велик, да стоять не велит. А теперь все на улицу! Зима вас ещё порадует и удивит.

Обычно вы оставляете мне рисунки на память о нашей встрече. Не будем изменять  традиции и  в этот раз.  Жду ваших работ.

А теперь до свидания,  до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»

Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"

Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...