«Я загадку загадаю - ты загадку отгадай »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мелихова Евгения Васильевна

Цель:  Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

4. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

5. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение131.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

 Сценарий развлечения

Тема: «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай »

Подготовительная к школе группа

Воспитатель :

Мелихова Е.В.

2021  год

              Вечер загадок «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

4. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

5. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за окружающим миром, составление загадок по схемам, выполнение домашнего задания.

Словарная работазагадка – малое литературное произведение, жанр х/л, старина.

Материалы к занятию: выставка посуды, календарь природы, музыкальные инструменты, книги.

Методы: словесный, практический ,наглядный.

                                              Ход развлечения

Воспитатель: Ребята ,я бабушка –загадушка. Пришла к вам  в гости ,посмотреть как у вас в группе.

-  Я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по вашей группе, но это будет не простое путешествие, а с загадками! Ребята, давайте встанем друг за другом.

-Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

 В-Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

1Он пыхтит, как паровоз, 
Важно кверху держит нос. 
Пошумит, остепенится - 
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)

2Она жара не боится,

смело на огонь садится

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).

3Им можно хлебушек порезать 
И колбасу на бутерброд, 
И маслом булочку помазать. 
Хорош для многих он работ! (Нож)

4Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадались? Я …(Плита)

5.Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает. (Чашка, кружка)

- Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

-Мы с вами о посуде загадки отгадали, а как вы думаете про что еще на кухне могут быть загадки? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.

1Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

2Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет...(Банан)

3Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...(Лимон)

4Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.(Капуста)

5Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

6.Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (Репка)

7.Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная…( Картошка)

В Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!

-Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали! (Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Временагода»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

1Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

2Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

3Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

4Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

-Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали! (Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

1.Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...(Барабан)

2.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...(Гитарой)

3.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)

4.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали! (Руки «домиком» над головой) 

Остановка «Игровая»…Игра с ускорением Ракета.

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках.

1.Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

2.На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (Юла)

3Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)

4.Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Молодцы ребята!

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

-Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали! (Руки в стороны, «летим» на самолёте).

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.

1.Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

2.Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

3.Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)

4.В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

5.Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

6.Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)

7.Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

8.Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

-Молодцы ребята! Ну  что ребята пора нам  заканчивать наше путешествие и  возвращаться домой.

Итог- Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

-Я принесла вам подарок ,книжку –самоделку «Будите записывать свои загадки» .До свиданья! C:\Users\ааааа\Pictures\IMG-20220120-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

Загадки "Рисование в загадках"

Загадки об изобразительных материалах, о видах жанров в изобразительном искусстве....

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

Электронная викторина для детей "Инструменты мы все знаем - все загадки отгадаем".

Применяя данное пособие педагог без напряжения сможет поддержать детскую мотивацию, что положительно сыграет на развитии ребенка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Загадай мне загадку»

Цель: научить детей загадывать загадки, выделяя признаки предмета.Задачи:учить детей составлять загадки, выделяя основные признаки предмета;развивать логическое мышление;активизировать словарь....

Дорожный кроссворд. Загадки отгадай - правила ПДД изучай

quot;Привет, друг! Меня зовут Ваня, и я сотрудник ГИБДД, инспектор дорожно – патрульной службы, а ещё проще – регулировщик или, как их называли раньше, постовые.Сегодня я хочу с вами немн...