ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бабкова Валентина Григорьевна

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЧЕЛОВЕК  - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

Цель:   Учить пропорционально, рисовать тело человека. Помочь систематизировать длительность человеческой жизни (прошлое, настоящее, будущее). Закрепить знания об организме человека. Воспитывать познавательный интерес к природе человека. Развивать эстетические чувства и умение составлять композицию.

Предшествующая занятию работа.

Беседа «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал», рисование вместе с воспитателем сердце, легких, желудка, кишечника, глаз, ушей, рта и т.д., и беседы о внутренних и внешних органах человека (какие функции они выполняют, как сохранить их здоровыми, беседы о спорте, гимнастике). Сообщение это информации родителям.

Демонстрационный материал.

   Картина с изображением гримасы мальчика при зубной боли, рисунки сердца, мозга, желудка, кишечника, легких, запись на магнитофоне инструментального ансамбля «Зодиак», таблицы – рисунки размером 70 см на 23 см с поэтапным изображением жизни, мольберт с большим листом (расчерченный на 9 линий), черный – жирный фломастер, панно с прорезями для вставки детских работ.

Раздаточный материал.

  Листы белой плотной бумаги для рисования лежа, сидя на полу (расчерчен 9 на линий), фломастеры, цветные карандаши, простые мягкие карандаши, коврики.

Место проведения. Музыкальный зал.

Ход занятия

Спрошу детей:

- ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение?

Дети:

- Радостное.

- Веселое.

Поинтересуюсь:

- А почему?

- Предполагаемые ответы детей:

- Потому что день солнечный.

- Потому что я встретил своих друзей.

- У мамы хорошее настроение и у меня.

- Задам вопрос:

- А каким образом можно сохранить хорошее настроение в течении своего дня?

-Предполагаемы ответы детей:

- Если никто не будет обижать друг друга.

- Не грубить друг другу.

- Если много вежливых слов говорить.

-Не называть друг друга обидными словами.

- Не расстраиваться по пустякам.

- Не хмуриться, когда что – то не получается.

- Да, постараться, чтобы получалось то, что делаешь, лучше. Соглашусь: Я полностью с вами согласна. А вот на этой картинке (показываю) у мальчика явно плохое настроение. Почему? Ребенок:

- У него болит зуб, он  перевязал его.

Продолжу:

- Значит настроение человека зависит от состояния…Дети:

- Здоровья.

Соглашусь и спрошу:

- Да. Интересно, отчего заболел зуб у мальчика?

Предлагаемые ответы детей.

- От того, что после еды не полоскал рот.

- Пища застряла, стала гнить.

- И зуб стал портиться.

 - Появилась дырочка и нерв стал болеть.

- И голова от зуба болит.

Предложу игру «Что знаешь о себе». Загадки:

1.Между двух светил

   Я в середине один (Нос)

2. Не сеют, не сажают,

   Сами вырастают (Волосы)

3.Два – непоседы.

  День на работе,

   Ночь на отдыхе (Глаза)

4. А что вы разукрасили на этой картине (Мозг)

5. Что называется в нашем организме кухней (Желудок, кишечник)

6. Вы узнаете это (Сердце на картинке)

7. А что вы помогли мне раскрасить здесь (показываю рисунок легких)

Дети называют отгадку и говорят об этом все, что знают. Довольным голосом скажу:

- Дети, я очень рада, что вы немножко знаете о своем организме, о человеке. Но перед нами еще много загадок.

…Человек – загадка века,

    Он загадка ответ…

  - Вы любите эту песню?

Дети:

- Любим.

   Звучит музыка. Все вместе поем песню. «Самое интересное» музыка Журбина, слова Энтина. Затем подойду к стене, на которой лицом к стене висят парные рисунки, и переверну пару, с изображением стройных красивых людей (молодых мужчину и женщину)

Спрошу:

- Кто, изображен на картинках? (картины рисовала сама, а  дети помогали в закрашивании).

Предполагаемые ответы детей:

- Мужчина и женщина.

- Папа и мама. Соглашусь и поинтересуюсь.

- Скажите, а перед тем, как стать папой, мамой, кем были они?

Предполагаемые ответы детей:

- Женихом и невестой.

- Молоденькими.

-Влюбленными.

(открываю пару картинок с изображением жениха и невесты)

   Таким образом, от изображения папы и мамы мы шагаем назад, в прошлое:

- жених и невеста, юноша и девушка, старшеклассники, подростки, ученики младших классов, дошкольники, ясельные дети и новорожденные.

Затем шагаем в будущее:

- папа, мама стали стареть, затем стали пожилыми людьми, старыми и совсем дряхлыми беспомощными стариками, у которых внуки, правнуки. И так всегда продолжается жизнь человека.

   Обращу внимание на то, что мужчина и женщина на наших рисунках почти до конца сохранили стройную фигуру. Напомню, что мы не раз говорили о том, что не стройность фигуры влияет…

Дети вспомнят:

- Гимнастика.

- Спорт.

Продолжу: (звучит грамзапись инструментального ансамбля «Зодиак»).

- А мыс вами любим…

Дети:

- Аэробику.

Выполняем аэробику (синхронно). По окончании спрошу:

- Хотели бы вы научиться рисовать таких стройных (указываю на рисунки  жениха и невесты) людей?

Дети:

-Да.

Предложу поиграть в игру «Точные компьютеры».

  Дети рисуют на листах бумаги, расчерченной горизонтально 9 линиями, на одинаковом расстоянии, пропорции тела человека, копируя как компьютер, мое последовательное изображение (способ комментируемого показа).

   Затем предлагаю превратить набросок в образ мужчины или женщины в любой одежде. (Дети рисуют, лежа на полу на ковриках).

   Из рисунков составить композицию «Молодость».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние загадки с ответами

Материал для оформления папки-передвижки...

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....

Новогодние загадки с ответами

Новогодние загадки с ответами для детей старшего дошкольного возраста...

Загадки с ответами о музыкальных инструментах

Загадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи:  1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват...

Весенние загадки с ответами.

Разгадывание загадок очень нравиться детям,а если они ещё тематические,то это вдвойне влияет на  развитие мышление и логического процесса  у дошкольников.Тематические загадки о весне можно и...

"Soft skills - навыки человека 21 века"

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «...

Детские загадки с ответами на тему «Времена года»

Детские загадки с ответами на тему «Времена года»...