Главные вкладки

    ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бабкова Валентина Григорьевна

    На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ЧЕЛОВЕК  - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

    Цель:   Учить пропорционально, рисовать тело человека. Помочь систематизировать длительность человеческой жизни (прошлое, настоящее, будущее). Закрепить знания об организме человека. Воспитывать познавательный интерес к природе человека. Развивать эстетические чувства и умение составлять композицию.

    Предшествующая занятию работа.

    Беседа «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал», рисование вместе с воспитателем сердце, легких, желудка, кишечника, глаз, ушей, рта и т.д., и беседы о внутренних и внешних органах человека (какие функции они выполняют, как сохранить их здоровыми, беседы о спорте, гимнастике). Сообщение это информации родителям.

    Демонстрационный материал.

       Картина с изображением гримасы мальчика при зубной боли, рисунки сердца, мозга, желудка, кишечника, легких, запись на магнитофоне инструментального ансамбля «Зодиак», таблицы – рисунки размером 70 см на 23 см с поэтапным изображением жизни, мольберт с большим листом (расчерченный на 9 линий), черный – жирный фломастер, панно с прорезями для вставки детских работ.

    Раздаточный материал.

      Листы белой плотной бумаги для рисования лежа, сидя на полу (расчерчен 9 на линий), фломастеры, цветные карандаши, простые мягкие карандаши, коврики.

    Место проведения. Музыкальный зал.

    Ход занятия

    Спрошу детей:

    - ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение?

    Дети:

    - Радостное.

    - Веселое.

    Поинтересуюсь:

    - А почему?

    - Предполагаемые ответы детей:

    - Потому что день солнечный.

    - Потому что я встретил своих друзей.

    - У мамы хорошее настроение и у меня.

    - Задам вопрос:

    - А каким образом можно сохранить хорошее настроение в течении своего дня?

    -Предполагаемы ответы детей:

    - Если никто не будет обижать друг друга.

    - Не грубить друг другу.

    - Если много вежливых слов говорить.

    -Не называть друг друга обидными словами.

    - Не расстраиваться по пустякам.

    - Не хмуриться, когда что – то не получается.

    - Да, постараться, чтобы получалось то, что делаешь, лучше. Соглашусь: Я полностью с вами согласна. А вот на этой картинке (показываю) у мальчика явно плохое настроение. Почему? Ребенок:

    - У него болит зуб, он  перевязал его.

    Продолжу:

    - Значит настроение человека зависит от состояния…Дети:

    - Здоровья.

    Соглашусь и спрошу:

    - Да. Интересно, отчего заболел зуб у мальчика?

    Предлагаемые ответы детей.

    - От того, что после еды не полоскал рот.

    - Пища застряла, стала гнить.

    - И зуб стал портиться.

     - Появилась дырочка и нерв стал болеть.

    - И голова от зуба болит.

    Предложу игру «Что знаешь о себе». Загадки:

    1.Между двух светил

       Я в середине один (Нос)

    2. Не сеют, не сажают,

       Сами вырастают (Волосы)

    3.Два – непоседы.

      День на работе,

       Ночь на отдыхе (Глаза)

    4. А что вы разукрасили на этой картине (Мозг)

    5. Что называется в нашем организме кухней (Желудок, кишечник)

    6. Вы узнаете это (Сердце на картинке)

    7. А что вы помогли мне раскрасить здесь (показываю рисунок легких)

    Дети называют отгадку и говорят об этом все, что знают. Довольным голосом скажу:

    - Дети, я очень рада, что вы немножко знаете о своем организме, о человеке. Но перед нами еще много загадок.

    …Человек – загадка века,

        Он загадка ответ…

      - Вы любите эту песню?

    Дети:

    - Любим.

       Звучит музыка. Все вместе поем песню. «Самое интересное» музыка Журбина, слова Энтина. Затем подойду к стене, на которой лицом к стене висят парные рисунки, и переверну пару, с изображением стройных красивых людей (молодых мужчину и женщину)

    Спрошу:

    - Кто, изображен на картинках? (картины рисовала сама, а  дети помогали в закрашивании).

    Предполагаемые ответы детей:

    - Мужчина и женщина.

    - Папа и мама. Соглашусь и поинтересуюсь.

    - Скажите, а перед тем, как стать папой, мамой, кем были они?

    Предполагаемые ответы детей:

    - Женихом и невестой.

    - Молоденькими.

    -Влюбленными.

    (открываю пару картинок с изображением жениха и невесты)

       Таким образом, от изображения папы и мамы мы шагаем назад, в прошлое:

    - жених и невеста, юноша и девушка, старшеклассники, подростки, ученики младших классов, дошкольники, ясельные дети и новорожденные.

    Затем шагаем в будущее:

    - папа, мама стали стареть, затем стали пожилыми людьми, старыми и совсем дряхлыми беспомощными стариками, у которых внуки, правнуки. И так всегда продолжается жизнь человека.

       Обращу внимание на то, что мужчина и женщина на наших рисунках почти до конца сохранили стройную фигуру. Напомню, что мы не раз говорили о том, что не стройность фигуры влияет…

    Дети вспомнят:

    - Гимнастика.

    - Спорт.

    Продолжу: (звучит грамзапись инструментального ансамбля «Зодиак»).

    - А мыс вами любим…

    Дети:

    - Аэробику.

    Выполняем аэробику (синхронно). По окончании спрошу:

    - Хотели бы вы научиться рисовать таких стройных (указываю на рисунки  жениха и невесты) людей?

    Дети:

    -Да.

    Предложу поиграть в игру «Точные компьютеры».

      Дети рисуют на листах бумаги, расчерченной горизонтально 9 линиями, на одинаковом расстоянии, пропорции тела человека, копируя как компьютер, мое последовательное изображение (способ комментируемого показа).

       Затем предлагаю превратить набросок в образ мужчины или женщины в любой одежде. (Дети рисуют, лежа на полу на ковриках).

       Из рисунков составить композицию «Молодость».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодние загадки с ответами

    Материал для оформления папки-передвижки...

    «Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

    В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....

    Новогодние загадки с ответами

    Новогодние загадки с ответами для детей старшего дошкольного возраста...

    Загадки с ответами о музыкальных инструментах

    Загадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи:  1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват...

    Весенние загадки с ответами.

    Разгадывание загадок очень нравиться детям,а если они ещё тематические,то это вдвойне влияет на  развитие мышление и логического процесса  у дошкольников.Тематические загадки о весне можно и...

    "Soft skills - навыки человека 21 века"

    В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «...

    Детские загадки с ответами на тему «Времена года»

    Детские загадки с ответами на тему «Времена года»...