Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Загадай мне загадку»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Тюсикова Наталья Викторовна

Цель: научить детей загадывать загадки, выделяя признаки предмета.

Задачи:

  • учить детей составлять загадки, выделяя основные признаки предмета;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Загадай мне загадку»

Цель: научить детей загадывать загадки, выделяя признаки предмета.

Задачи:

  • учить детей составлять загадки, выделяя основные признаки предмета;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь.

Ребята, любите ли вы отгадывать загадки? А загадывать?

Сегодня я предлагаю вам научиться их самостоятельно придумывать. Готовы?

Смотрите, что у меня на руке? Правильно, часы.

Можно сказать, что они за руку держатся? Можно.

Хорошие часы всегда показывают точное время и этим очень нам помогают. Хорошие часы те, которые не отстают и не торопятся.

Какая же загадка у нас может из этого получиться?

За руку держатся, не отстают и не торопятся. (отгадка: часы)

Отлично!

  1. Цель: научить детей загадывать загадки, с помощью таблицы-опоры.

Давайте придумаем загадку про чай. Все ведь любят чай?

Подумайте, какой бывает чай? (горячий, сладкий, чёрный)

А что обладает такими же свойствами? (огонь, варенье, уголь)

Какой?

Что такое же?

горячий

сладкий

чёрный

огонь

варенье

уголь

Горячий, но не огонь, сладкий, но не варенье, чёрный, но не уголь (отгадка: чай)

Какую ещё загадку придумаем? Про телефон? Отлично!

Какой же телефон бывает? Что он умеет делать? А что может обладать такими же свойствами?

Что делает? Какой?

Что такое же?

светит

маленький

умный

лампочка

блокнот

учёный

Светится, как лампочка, маленький, как блокнот, умный, как учёный. (отгадка: телефон, смартфон)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....