Конспект развлечения по правилам дорожного движения
материал (подготовительная группа)

Радаева Ирина Александровна

Конспект развлечения "Наш друг светофор" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkonkurs_chtetsov.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МДОУ «Детский сад №20

 ____________ _____/Н.С.Герасимова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 комбинированного вида»

«Наш друг Светофор»

Сценарий конкурса чтецов по ПДД

для детей старшего возраста.

г. Саранск 2022

Конкурс чтецов по ПДД среди детей старших и подготовительных групп

 «Наш друг светофор»

Цель: формирование у детей посредствам художественного слова знаний по ПДД.

Оборудование: накидки «Дорожные знаки», сигналы светофора для игры «Светофор», модель «Пешеходный переход», дипломы участникам.

Ход мероприятия

        Звучит фонограмма песни Старокадомского «Веселые путешественники». В зал входят участники конкурса и рассаживаются на места. Их встречает ведущий.

Ведущий.        Сядьте удобно, не тесно,
Места займите скорей.
На конкурс «Наш друг светофор»
Мы пригласили гостей.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости: чтецы – это ребята из старших и подготовительных групп нашего сада, которые представят вашему вниманию стихи о ПДД и жюри, которые будут оценивать выступления ребят:

Состав жюри:

1. Председатель – Старший воспитатель Шлычкова О. В.

Члены жюри:
2. Учитель-логопед Гадеева Т. И.
3. Воспитатель Черкасова О. Н.

4. Воспитатель Аброськина Е. Н.

5. Музыкальный руководитель СорокинаЛ. Н.

Ведущий.        Когда — то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. Тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать Указ, который и стали, потом считать первыми Правилами Дорожного Движения.

        Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и взрослый, и ребенок, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, а вы вырастите крепкими и здоровыми.

Ведущий:                  Открывает наш конкурс чтецов Маняев Константин, он прочитает стихотворение Якова Пишумова

«Азбука города» 

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Ведущий:        Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки?!

Проводится музыкальная игра «Найди свой знак»

Ведущий:        Ребята, а для чего нужен светофор?
(
Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться).
А знаете, почему у него такое название? Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор» – от греч. «форос» – несущий. Вместе они означают несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайно выбраны для сигналов светофора – они яркие и заметны в любую погоду. А на каком участке дороги устанавливают светофор?
(На перекрёстке)

Ведущий:       Самым главным помощником для автомобилей

и пешеходов является светофор.

Обратите внимание, ребята, на него.

А что это за три окошечка?

Об этом мы узнаем от Дарьи Бурыкиной,

которая прочтёт нам стихотворение

Сергея Михалкова «Светофор»

У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" -  он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.

Ведущий:                            А вот стихотворение «Малышкин Светофор»   автора Ирины Гуриной

нам прочтет Дмитрий Кадеев из группы №12

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущий:                    Но у нас есть еще один участник конкурса, который тоже знает стихотворение о светофоре,

 встречайте аплодисментами,

 Иван Дроздов из группы №1,

автор Михаил Пляцковский «Светофор»

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Подождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Ведущий:          Азисова Амина тоже выучила стихотворение

про светофор и я предлагаю ее послушать.

Она прочтет стихотворение

Владимира Кожевникова «Светофор»

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» —
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
все, что хочет он сказать!

Ведущий:    Ну что, усвоили, сигналы светофора? Сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Когда я покажу вам красный цвет, вы стоите тихо. Когда я покажу вам желтый цвет вы глядите по сторонам налево, затем направо. Когда я покажу зеленый цвет светофора, вы — топаете ногами, изображая идущего человека. Только будьте внимательны, в светофоре произошли неполадки, он показывает цвета не по порядку.
(Ведущий показывает вразброс красный, желтый, зеленый цвет, дети подают условные знаки: топают, глядят по сторонам, стоят.)
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора!

Ведущий:                             Я предлагаю послушать Ивана Волкова, из группы 12, он прочтет нам стихотворение Андрея Усачева «Домик у перехода»

У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:

Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
     Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!

И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.

У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!

Ведущий:                              Продолжаем! Ребята, а как нужно переходить               через дорогу? Кто может ответить?

Дети:                                       Осторожно, аккуратно!

Ведущий:                              Давайте пригласим Дорохову Арину из группы №2. Она нам подготовила стихотворение Сергея Михалкова «Шагая осторожно!»

                                                   Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

                                                  Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
Ёе переходи! И там, где

                                                  днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

                                                  Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи

Ведущий:                     Ребята, я хочу задать вопрос:

знаете ли вы, как называется дорожка, 

по которой ходят пешеходы?

 Правильно, это пешеходный переход.

Давайте послушаем Исхакову Амину,

 она прочтёт стихотворение Галины Станиславской

«Пешеходный переход»

                                                  Мы стоим, открыли рот,
Перед нами – переход:
На столбе – весёлый дом,
В нём живут фонарики –
Красный, жёлтый и зелёный
Умненькие шарики.
Засиял фонарик красный –
Стой на месте, тут опасно!
Засиял фонарик  жёлтый –
Стой пока, но приготовься!
А зелёный засиял –
Каждый смело зашагал
Через улицу вперёд,
Под ногами – переход!

Ведущий:       Спасибо, Амина за хорошее стихотворение, аплодисменты.

Ведущий:                        Чтоб в беду не попадать,

                                           Эти знаки надо знать.

         На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

О дорожных знаках расскажут нам Айзатуллова Елизавета

«Указательные знаки» автор Людмила Самашова

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вниз и вверх идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход.

Он избавит нас с тобою

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Ведущий:        О дорожном знаке расскажет Суняйкина Елизавета,

автор Светлана Горюнова

«Знак «Дети»»

                                            Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Ты, водитель, не спиши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют.

Ведущий:               Ребята, вы ходили в зоопарк? Тогда хочу загадать вам                    загадку, послушайте:

Лошадка в Африке живёт,

С неё срисован переход,

Через дорогу просто

Шагать по тем полоскам! (зебра)

Ведущий:   Правильно, зебра. Она живёт в Африке, а как вы думаете, где, в нашем городе, кроме зоопарка, можно встретить зебру? Конечно, на проезжей части и Максим Журавлев прочитает стихотворение о необычной дорожной зебре.  

Автор стихотворения Людмила Заикина «Зебра» 

                                                  В детском садике твердят ,
На зебре есть, полосок ряд.
Наступаешь на полоски..
"У неё же будут слёзки.."

Коля выпалил невольно;
"Ей же будет очень больно.."
Ну сказал...! Ну темнота...!
Там, ни ног, и не хвоста..

Я открою Вам  секрет!
- Головы в помине нет..
Зебра, тут наоборот-
-Пешеходный переход!

Ведущий:    Хорошо вы читаете стихи, молодцы. А знаете ли вы, ребята,    сказки? Во многих сказках у героев есть свой транспорт. Хочу предложить вам «Викторину о сказочном транспорте». Поиграем?

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (
Велосипед).
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (
Вареньем).
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (
Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (
Карету).
6. На чем летал Алладин? (
Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (
Санки).
8. Личный транспорт Бабы Яги? (
Ступа).

Ведущий:    Какие у нас внимательные дети ! Они не только знают как вести себя  на дорогах, но и много знают сказок. Молодцы! Аплодисменты за ваше старание!

Ведущий:   Ребята, скажите, пожалуйста, а какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в тёмное время суток?
Ведущий:      Это
ФЛИКЕР- светоотражающий значок и про него нам расскажет Александра Толоконцева из группы №1. Автор стихотворения Людмила Белозерова


Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.

Ведущий:        Спасибо, Саша за поучительное стихотворение! Так что, ребята, прислушайтесь совету Александры и носите светоотражающие значки.

Ведущий:                        Вот и подошел наш конкурс к концу. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителей.

Пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.

        Дети исполняют танец по показу музыкального руководителя

Подведение итогов. Награждение. Заключительное слово жюри.

Ведущий:        Мы желаем вам, ребята,
Чтобы на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях...