Конспект образовательного события Карнавал – маскарад! «Путешествие в Мультляндию»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фиронова Юлия Александровна

Конспект образовательного события

Карнавал – маскарад!

«Путешествие в Мультляндию»

 

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах;

Материалы: картинки с изображением  сказочных персонажей, их силуэтов. фонарики, настольный театр, металоффон.

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями из мультфильмов.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

 

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю Вас в путешествие по стране Мультляндия. Хотите? Но в эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей. Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.

Под музыку «Голубой вагон» дети передвигаются по залу, согласно схеме.

Воспитатель: Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков и сказок! Мы будем с вами выполнять различные задания, и за выполнение каждого будем получать часть пазла, который нам нужно будет собрать в конце нашего путешествия. И кто знает, может, нас будет ждать сюрприз?! А начнем мы наше путешествие с разминки:

Разминка «Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте»

1. Красная (шапочка)

2. Конек (горбунок)

3. Гуси (лебеди)

4. Спящая (красавица)

5. Муха (Цокотуха)

6. Аленький (цветочек)

7. Снежная (королева)

8. Гадкий (утенок)

9. Цветик (семицветик)

10. Холодное (сердце)

11. Доктор (Айболит)

12. Кот (в сапогах)

13. Красавица и (чудовище)

14. Король (Лев)

Воспитатель: Ну что, размялись? И первое, что ждет нас на пути - это загадки. Готовы?  (дети садятся «по турецки», правильный ответ был или нет, узнают подсветив фонариком на изображение)

1 Конкурс "Угадай героя мультфильма"

1. Человечек-вертолет

Отправляется в полет

Взяв для подкрепления

Только баночку варенья. ОтветКарлсон

2. Он тучкой решили притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел. ОтветВинни Пух.

3. Лечит птичек он, зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор…ОтветАйболит

4. Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота.

Только кто они – секрет.

Шепотом скажи ответ. Ответ: Фиксики

5. На лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит,

Кто, скажите, так шалит? ОтветМаша

6. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его знают малыши. Ответ: Лунтик

7. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. ОтветКот Леопольд

8. Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … Ответ: Смешарики

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый кусочек пазла ваш!

2 конкурс «Музыкальный»

(дети встают врассыпную, выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать песенки и назвать, в каких мультфильмах они звучат (включаются фонограммы песен из мультфильмов).

• Песня Буратино

• Песня крокодила Гены

• Песня Мамонтёнка

• Песня из м/ф «Фиксики»

• Песня кота Леопольда

• Песня Винни-Пуха

Воспитатель: Молодцы, второй кусочек пазла заработали! Ребята, пока мы играли, позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.

Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу (воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили).

3 Конкурс Пальчиковая игра «Дом для Леопольда».

Дом построим вместе быстро.

(Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)

Стены прямо возведем.

(Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)

А потом и окна вставим,

(Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)

Место для дверей найдем.

(Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)

Стены подведем под крышу.

(Соединяют пальцы шалашиком.)

Не промочит ее дождь.

(Качают указательным пальцем.)

Леопольд доволен будет.

Дом действительно хорош!

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель: Умнички! Третий пазл заработали.

 

4 Конкурс «Угадай по силуэту»

Воспитатель: Ребята, сейчас Вам будут показаны силуэты героев из мультфильмов, а вы должны отгадать, кто это:

 

1. Незнайка

2. Шрек

3. Русалочка

4. Кроль Лев

5. Кот в сапогах

6. Чебурашка и крокодил Гена

7. Карлсон

8. Микки Маус

9. Олаф

10. Том и Джерри

Воспитатель: И с этим заданием справились и заработали последний элемент пазла , давайте соберем все элементы. Из какого мультфильма эта картинка? «Ежик в тумане» Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим сказку про ёжика.

Ребята, вам понравилось в стране «Мультляндия». 

 Загостились мы, пора возвращаться в детский сад:

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И с Мультляндии в детский сад

Вместе возвращаться.

Ребята, а давайте возьмем с собой ежика с его сказочным домиком.

Звучит мелодия «Голубой вагон» дети покидают зал.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события

Карнавал – маскарад!

«Путешествие в Мультляндию»

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;

- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;

Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах;

Материалы: картинки с изображением  сказочных персонажей, их силуэтов. фонарики, настольный театр, металоффон.

Оборудование: аудиозаписи с мелодиями из мультфильмов.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.

 

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю Вас в путешествие по стране Мультляндия. Хотите? Но в эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей. Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.

Под музыку «Голубой вагон» дети передвигаются по залу, согласно схеме.

Воспитатель: Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков и сказок! Мы будем с вами выполнять различные задания, и за выполнение каждого будем получать часть пазла, который нам нужно будет собрать в конце нашего путешествия. И кто знает, может, нас будет ждать сюрприз?! А начнем мы наше путешествие с разминки:

Разминка «Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте»

1. Красная (шапочка)

2. Конек (горбунок)

3. Гуси (лебеди)

4. Спящая (красавица)

5. Муха (Цокотуха)

6. Аленький (цветочек)

7. Снежная (королева)

8. Гадкий (утенок)

9. Цветик (семицветик)

10. Холодное (сердце)

11. Доктор (Айболит)

12. Кот (в сапогах)

13. Красавица и (чудовище)

14. Король (Лев)

Воспитатель: Ну что, размялись? И первое, что ждет нас на пути - это загадки. Готовы?  (дети садятся «по турецки», правильный ответ был или нет, узнают подсветив фонариком на изображение)

1 Конкурс "Угадай героя мультфильма"

1. Человечек-вертолет

Отправляется в полет

Взяв для подкрепления

Только баночку варенья. ОтветКарлсон

2. Он тучкой решили притвориться,

Ведь медом хотел подкрепиться.

На шаре он к пчелам взлетел,

А меда поесть не сумел. ОтветВинни Пух.

3. Лечит птичек он, зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор…ОтветАйболит

4. Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота.

Только кто они – секрет.

Шепотом скажи ответ. Ответ: Фиксики

5. На лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит,

Кто, скажите, так шалит? ОтветМаша

6. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его знают малыши. Ответ: Лунтик

7. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. ОтветКот Леопольд

8. Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … Ответ: Смешарики

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый кусочек пазла ваш!

2 конкурс «Музыкальный»

(дети встают врассыпную, выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать песенки и назвать, в каких мультфильмах они звучат (включаются фонограммы песен из мультфильмов).

• Песня Буратино

• Песня крокодила Гены

• Песня Мамонтёнка

• Песня из м/ф «Фиксики»

• Песня кота Леопольда

• Песня Винни-Пуха

Воспитатель: Молодцы, второй кусочек пазла заработали! Ребята, пока мы играли, позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.

Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу (воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили).

3 Конкурс Пальчиковая игра «Дом для Леопольда».

Дом построим вместе быстро.

(Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)

Стены прямо возведем.

(Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)

А потом и окна вставим,

(Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)

Место для дверей найдем.

(Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)

Стены подведем под крышу.

(Соединяют пальцы шалашиком.)

Не промочит ее дождь.

(Качают указательным пальцем.)

Леопольд доволен будет.

Дом действительно хорош!

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель: Умнички! Третий пазл заработали.

4 Конкурс «Угадай по силуэту»

Воспитатель: Ребята, сейчас Вам будут показаны силуэты героев из мультфильмов, а вы должны отгадать, кто это:

1. Незнайка

2. Шрек

3. Русалочка

4. Кроль Лев

5. Кот в сапогах

6. Чебурашка и крокодил Гена

7. Карлсон

8. Микки Маус

9. Олаф

10. Том и Джерри

Воспитатель: И с этим заданием справились и заработали последний элемент пазла , давайте соберем все элементы. Из какого мультфильма эта картинка? «Ежик в тумане» Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим сказку про ёжика.

Ребята, вам понравилось в стране «Мультляндия». 

 Загостились мы, пора возвращаться в детский сад:

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться

И с Мультляндии в детский сад

Вместе возвращаться.

Ребята, а давайте возьмем с собой ежика с его сказочным домиком.

Звучит мелодия «Голубой вагон» дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в Лукоморье"

Занятие в подготовительной группе по творчеству А.С.Пушкина...

Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».

Цель: Создание условий для развития представлений  детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1.      Учить  различать и называть часто встр...

Образовательное событие "Карнавал мыльных пузырей"

Образовательное событие «Карнавал Мыльных пузырей»Карнавал – это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадом и красочными шествиями9 июня – день мыльных пузырейАвторБеляев...