Главные вкладки

    Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в город дорожных наук"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Громова Юлия Юрьевна

    Занятие в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gr_gromova.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательного события по хореографии

    в старшей группе.

    Тема образовательного события: «Путешествие в город дорожных наук».

    Цель: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей через создание продукта образовательного события – танцевальной композиции «Весёлый светофор» и как продолжение создание в группе светофоров для лесных жителей.

    Образовательные результаты:

    • проявляют свои способности в различных видах музыкально - ритмической деятельности (коммуникативная игра-приветствие, танцевально-ритмическая разминка, ритмические упражнения, музыкально-ритмическая игра, танцевальная композиция);
    • в ходе совместного обсуждения стремятся найти способ решения проблемы и оказания помощи сказочному персонажу;
    • испытывают положительные эмоции в процессе музыкально - ритмической  деятельности.

    Ход образовательного события:

    Образовательное событие сопровождается презентацией.

    Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг.(слайд №1)

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение!

    Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте!»

    Педагог: (обращая внимание детей на экран, на котором изображён конверт, слайд №2). Ребята, посмотрите, нам пришло письмо (читает). Детский сад «Солнышко» группа «Созвездие».  Значит оно адресовано нам. Мы можем его прочитать? (да) (читает, слайд №3)

    «Дорогие ребята, приглашаю вас в чудесный город дорожных наук. Ваш друг Светофор».

    Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в это увлекательное путешествие? (ответ детей) Но на улицах большого города нужно быть очень внимательным. По дорогам движутся машины, автобусы. И чтобы сохранить своё здоровье и жизнь мы должны  строго соблюдать правила дорожного движения. Знаете ли вы их? (ответы детей). Я хочу это проверить. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны – громко хлопайте, а если нет – топайте.

    - кто из вас идет вперед только там, где переход? (хлопают)

    - кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (топают)

    - знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (хлопают)

    - где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит? (хлопают)

    Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. Но дорога будет долгая и нам нужно немножко размяться.

    Танцевально-ритмическая разминка «Мы идём играть!»

    (слайд №4)

    Педагог: Ребята, а теперь нам нужно решить на каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие? (ответы, выбираем автобус, т.к. нас много)

    Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» (слайд №5)

    После упражнения на экране вид большого города. (Слайд №6)

    Педагог: Ну, вот мы и приехали! Это необычный город дорожных наук, здесь можно узнать много нового и интересного. А где же наш друг Светофор?

    Звучит музыка. В зал заходит Светофор. (слайд №7)

    Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

            Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

            Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

            Я моргну – пойдут машины, встанут женщины,                         мужчины.

            Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

    Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята... (дети здороваются). Хорошо, что вы приехали ко мне...

    Педагог: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

    Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

    Педагог: Как это не нужен? Почему ты так решил?

    Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор! Но зверята мне сказали: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).

    Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? Может действительно можно обойтись без него? (Нужен, он помогает переходить через дорогу). Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту! Ребята, как же нам развеселить Светофор? (ответы) А может быть, мы покажем Светофору, как хорошо мы знаем его сигналы, и тогда он наверняка очень обрадуется!

    Светофор: Я с удовольствием поиграю с вами, а заодно проверим кто из вас самый внимательный.  

    Педагог: Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

    Жёлтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья!

    А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

    Музыкально-ритмическая игра «Светофор» 

    Под весёлую музыку дети на красный сигнал стоят на месте, грозят пальчиком, на жёлтый – шагают на месте, на зелёный – двигаются по залу врассыпную.

    Светофор: Вы очень порадовали меня своими знаниями! Но друзья мои, я совсем забыл вам сказать о том, что в нашем городе случилась неприятность - перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города теперь не знают, как им теперь переходить дорогу. Вот, посмотрите. (Высыпает из корзины красные, жёлтые и зелёные мячи)(слайд №8)

    Педагог: Ребята, можем ли мы чем-то помочь нашему другу Светофору? (рассуждения детей). Уважаемый Светофор, мы с ребятами попробуем исправить эти неполадки. Мы знаем весёлый танец, который поможет нам расположить  цвета светофора в правильном порядке.

    Танец с мячиками «Весёлый светофор». (слайд №9)

    Светофор: (улыбается) Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь светофоры в нашем городе в полном порядке!

    Педагог: Ребята, какие вы молодцы, сделали доброе дело! А чем же мы можем помочь лесным жителям, которые не знают что такое светофор? (дети совещаются) Уважаемый Светофор, а для лесных зверюшек наши ребята сделают в группе светофорчики, ты подаришь их лесным жителям, а заодно расскажешь им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

    Светофор: Обязательно передам!

    Педагог: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

    Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы.

    На улице будьте внимательны дети,

    И соблюдайте правила эти.

    Правила дорожные помните всегда.

    И не случится с тобою беда!

    Прощаются со светофором, садятся в импровизированный поезд и выезжают из зала под музыку.(слайд №10)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".

    Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...

    Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в Лукоморье"

    Занятие в подготовительной группе по творчеству А.С.Пушкина...

    Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

    Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...