Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Громова Юлия Юрьевна

Занятие в подготовительной группе по творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_lukomore.docx29.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательное событие по хореографии в подготовительной группе

по произведениям А.С.Пушкина

Тема: «Путешествие в Лукоморье».

Цель: Через музыкально-ритмическую деятельность закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина.

Задачи: 

- закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина;

- воплотить в танцевальных и пластических образах сказочных персонажей А.С.Пушкина;

- самостоятельно находить оригинальные, пластические движения для создания того или иного сказочного персонажа;

- учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.

Ход события.

Дети под музыку заходят в зал. Поклон. Перестроение на круг.

Муз. рук.: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга  весёлым танцем.

Слайд №1 «Солнышко»

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, мой дружок!»

Муз. рук.: Ребята, сегодня утром, придя в зал, я обнаружила вот такой интересный предмет. (Показывает клубочек). Как вы думаете, откуда он тут появился? (ответы детей) Куда же может привести нас этот клубочек? (в сказку) Может быть, мы воспользуемся клубочком и отправимся на поиски приключений? (ответы детей)

Тогда нам нужно сказать волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки
К сказке на порожек.
Раскрутись скорее,

Укажи быстрее:

К кому нитка привела?

Сказку слушать нам пора!

Музыкально-ритмическая разминка «За клубочком».

Муз. рук.: Я по горенке шла

Клубок ниток нашла.

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Клубок доле-доле-доле,

Нитка боле-боле-боле.        

Нитка дольше всех,

Перевёртов шесть.

На экране Слайд №2 «Лукоморье»

Муз.рук.: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Вам она знакома? (ответы детей) Я тоже думаю, что это сказочное Лукоморье. Посмотрите, это тот самый дуб! Только вот кота я что-то не вижу….

За дверью слышится мяуканье.

Муз.рук: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот с книгой «Сказки Пушкина».

Муз.рук.: Здравствуйте, уважаемый кот!

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

А раз вы пришли в мою сказочную страну, то должно быть хорошо знаете произведения А.С.Пушкина? (ответы детей)

        Заставка на экране «Сказки Пушкина»        Слайд №3        

Кот:

Тогда вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!      

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Ответ детей. На экране «перелистывается» страница, иллюстрация к сказке – старик с неводом. Слайд №4

Муз.рук: (обращается к  детям) Ребята, а мы можем с вами «оживить» фрагмент этой сказки? (Да) При помощи чего? (движений) Давайте попробуем. Теперь вы все -  волны из «Сказки о рыбаке и рыбке».  Давайте покажем, как они двигаются в этой сказке.

Слайд №5 «Море»

Пластическое упражнение «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский - Корсаков фрагмент)

Муз.рук.: 

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

 (волны успокаиваются).        

Вы отлично справились с заданием! Посмотрите, это же сама Золотая рыбка пожаловала к нам!

На экране заставка «Золотая рыбка». Слайд №6

Муз.рук: А давайте, и  мы попробуем превратиться в золотых рыбок!

Музыкально-ритмическое упражнение с элементами партерной гимнастики «Золотые рыбки».

Слайд №7 «Рыбка»

Кот: Какие замечательные рыбки у вас получились! Молодцы! А я знаю интересную игру «Рыбки и сети» и хочу вас научить в неё играть.

Игра «Рыбки и сети».

Половина детей становятся в круг, держась за руки – они «сети», остальные дети – «рыбки». Под музыку рыбки то забегают в сети, то выбегают, а как только музыка останавливается, сети закрываются, и пойманные рыбки тоже становятся сетями.

На экране появляется заставка «Кораблик на волнах».

Слайд № 8

Кот:  Отлично поиграли, но пора нам, ребята, и в другую сказку заглянуть. Кто скажет, как она называется? ( «Сказка о царе Салтане»)

Музыкально-ритмическое упражнение «Ветер и кораблик».

Муз.рук.:        Ребята, давайте вспомним слова этой сказки и попробуем в движении иллюстрировать этот фрагмент.

Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево)                                                                                    И кораблик подгоняет (махи двумя руками, вверх, вниз)                                                                                Он бежит себе в волнах (волны руками)                                                                                                               На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны)                                                                      Мимо острова крутого  (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево)                                                    Мимо города большого (встают)                                                                                                                          Пушки с пристани палят (хлопают)                                                                                                                Кораблю пристать велят (топают).          

 

Кот: А какие три чуда были в этой сказке, давайте вспомним.

1.Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет и с присвисточкой поет

При честном при всем народе – «Во саду ли в огороде».

Танец «Белочки с орешками».

Слайд №9 «Белочка»

2. В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые, великаны удалые,

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Задание для мальчиков -  «Образ Богатырей».

Слайд №10,11 «Богатыри»

3. В сказке есть и третье чудо.

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава;

А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

Задание для девочек «Образ Царевны-Лебедь».

 Слайд №12,13,14 «Царевна-лебедь»                                                                   

Кот:  Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Есть в ларце моём предмет.

Как же он туда попал

И кому принадлежал?

(Зеркальце. Ответ: «Сказка о мёртвой царевне») 

 На экране царица с зеркальцем в руках. Слайд №15

Муз.рук: Давайте попробуем изобразить царицу, когда зеркальце ей ответило, что она милее всех.

Игра «Царица и зеркало»

Игра с ускорением под музыку.

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Муз.рук. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А в благодарность учёному коту мы подарим наш замечательный танец, который так и называется «Добрые сказки».

Танцевальная композиция «Добрые сказки».

Слайд №16 «Сказочная страна»

Кот: Спасибо, мои маленькие друзья, за ваше творчество!

До свидания, детвора! В Лукоморье мне пора!

Сказки Пушкина читайте и меня вы вспоминайте! Мяу!

Кот уходит. На экране появляется заставка кот учёный.

Слайд №17

Муз.рук: Ребята, давайте не будем мешать учёному коту и отправимся в группу читать новые сказки замечательного писателя А.С.Пушкина.

Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Что вы узнали нового? (ответы детей)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

Слайд №18 «Портрет Пушкина»

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...