Главные вкладки

    Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в Лукоморье"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Громова Юлия Юрьевна

    Занятие в подготовительной группе по творчеству А.С.Пушкина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_lukomore.docx29.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательное событие по хореографии в подготовительной группе

    по произведениям А.С.Пушкина

    Тема: «Путешествие в Лукоморье».

    Цель: Через музыкально-ритмическую деятельность закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина.

    Задачи: 

    - закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина;

    - воплотить в танцевальных и пластических образах сказочных персонажей А.С.Пушкина;

    - самостоятельно находить оригинальные, пластические движения для создания того или иного сказочного персонажа;

    - учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.

    Ход события.

    Дети под музыку заходят в зал. Поклон. Перестроение на круг.

    Муз. рук.: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга  весёлым танцем.

    Слайд №1 «Солнышко»

    Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, мой дружок!»

    Муз. рук.: Ребята, сегодня утром, придя в зал, я обнаружила вот такой интересный предмет. (Показывает клубочек). Как вы думаете, откуда он тут появился? (ответы детей) Куда же может привести нас этот клубочек? (в сказку) Может быть, мы воспользуемся клубочком и отправимся на поиски приключений? (ответы детей)

    Тогда нам нужно сказать волшебные слова:

    Ты катись, катись, клубок,
    Через поле и лесок,
    Через все дорожки
    К сказке на порожек.
    Раскрутись скорее,

    Укажи быстрее:

    К кому нитка привела?

    Сказку слушать нам пора!

    Музыкально-ритмическая разминка «За клубочком».

    Муз. рук.: Я по горенке шла

    Клубок ниток нашла.

    Клубок маленький,

    Нитки аленькие.

    Клубок катится,

    Нитка тянется.

    Клубок доле-доле-доле,

    Нитка боле-боле-боле.        

    Нитка дольше всех,

    Перевёртов шесть.

    На экране Слайд №2 «Лукоморье»

    Муз.рук.: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Вам она знакома? (ответы детей) Я тоже думаю, что это сказочное Лукоморье. Посмотрите, это тот самый дуб! Только вот кота я что-то не вижу….

    За дверью слышится мяуканье.

    Муз.рук: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

    Из-за двери появляется кот с книгой «Сказки Пушкина».

    Муз.рук.: Здравствуйте, уважаемый кот!

    Кот: Здравствуйте, мои друзья!

    Кот ученый – это я.

    Я со сказками дружу,

    В гости милости прошу!

    Я кот учёный, кот волшебный,

    Живу я в сказочной стране.

    И каждый здесь меня узнает,

    И каждый здесь известен мне.

    А раз вы пришли в мою сказочную страну, то должно быть хорошо знаете произведения А.С.Пушкина? (ответы детей)

            Заставка на экране «Сказки Пушкина»        Слайд №3        

    Кот:

    Тогда вначале для порядка

    Загадаю вам загадки.

    Соглашайтесь без опаски!

    Вспомним пушкинские сказки,

    И героев, и названья.

    Приготовились? Вниманье!      

    Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю, он невод забросит,

    Кого-то поймает, и что-то попросит.

    Но жадность ребята к добру не приводит.

    И кончится дело все тем же корытом,

    Но только не новым, а старым, разбитым.

    Ответ детей. На экране «перелистывается» страница, иллюстрация к сказке – старик с неводом. Слайд №4

    Муз.рук: (обращается к  детям) Ребята, а мы можем с вами «оживить» фрагмент этой сказки? (Да) При помощи чего? (движений) Давайте попробуем. Теперь вы все -  волны из «Сказки о рыбаке и рыбке».  Давайте покажем, как они двигаются в этой сказке.

    Слайд №5 «Море»

    Пластическое упражнение «Море»

    (музыкальное сопровождение Н.А. Римский - Корсаков фрагмент)

    Муз.рук.: 

    1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

    (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

    2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

    (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

    3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

    (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

    4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

     (волны успокаиваются).        

    Вы отлично справились с заданием! Посмотрите, это же сама Золотая рыбка пожаловала к нам!

    На экране заставка «Золотая рыбка». Слайд №6

    Муз.рук: А давайте, и  мы попробуем превратиться в золотых рыбок!

    Музыкально-ритмическое упражнение с элементами партерной гимнастики «Золотые рыбки».

    Слайд №7 «Рыбка»

    Кот: Какие замечательные рыбки у вас получились! Молодцы! А я знаю интересную игру «Рыбки и сети» и хочу вас научить в неё играть.

    Игра «Рыбки и сети».

    Половина детей становятся в круг, держась за руки – они «сети», остальные дети – «рыбки». Под музыку рыбки то забегают в сети, то выбегают, а как только музыка останавливается, сети закрываются, и пойманные рыбки тоже становятся сетями.

    На экране появляется заставка «Кораблик на волнах».

    Слайд № 8

    Кот:  Отлично поиграли, но пора нам, ребята, и в другую сказку заглянуть. Кто скажет, как она называется? ( «Сказка о царе Салтане»)

    Музыкально-ритмическое упражнение «Ветер и кораблик».

    Муз.рук.:        Ребята, давайте вспомним слова этой сказки и попробуем в движении иллюстрировать этот фрагмент.

    Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево)                                                                                    И кораблик подгоняет (махи двумя руками, вверх, вниз)                                                                                Он бежит себе в волнах (волны руками)                                                                                                               На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны)                                                                      Мимо острова крутого  (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево)                                                    Мимо города большого (встают)                                                                                                                          Пушки с пристани палят (хлопают)                                                                                                                Кораблю пристать велят (топают).          

     

    Кот: А какие три чуда были в этой сказке, давайте вспомним.

    1.Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,

    Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

    Кучки равные кладет и с присвисточкой поет

    При честном при всем народе – «Во саду ли в огороде».

    Танец «Белочки с орешками».

    Слайд №9 «Белочка»

    2. В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо

    Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,

    Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,

    В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

    Все красавцы молодые, великаны удалые,

    Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

    Задание для мальчиков -  «Образ Богатырей».

    Слайд №10,11 «Богатыри»

    3. В сказке есть и третье чудо.

    За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

    Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

    Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

    А сама-то величава, выступает, будто пава;

    А как речь-то говорит, словно реченька журчит.

    Задание для девочек «Образ Царевны-Лебедь».

     Слайд №12,13,14 «Царевна-лебедь»                                                                   

    Кот:  Вот последняя загадка

    У меня для вас, ребятки.

    Есть в ларце моём предмет.

    Как же он туда попал

    И кому принадлежал?

    (Зеркальце. Ответ: «Сказка о мёртвой царевне») 

     На экране царица с зеркальцем в руках. Слайд №15

    Муз.рук: Давайте попробуем изобразить царицу, когда зеркальце ей ответило, что она милее всех.

    Игра «Царица и зеркало»

    Игра с ускорением под музыку.

    И царица - хохотать,
    И плечами пожимать,
    И подмигивать глазами,
    И прищелкивать перстами,
    И вертеться, подбочась,
    Гордо в зеркальце глядясь.

    Кот: Вот игре и конец,

    Опустел мой ларец.

    Все загадки отгадали

    И немножечко устали.

    Муз.рук. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А в благодарность учёному коту мы подарим наш замечательный танец, который так и называется «Добрые сказки».

    Танцевальная композиция «Добрые сказки».

    Слайд №16 «Сказочная страна»

    Кот: Спасибо, мои маленькие друзья, за ваше творчество!

    До свидания, детвора! В Лукоморье мне пора!

    Сказки Пушкина читайте и меня вы вспоминайте! Мяу!

    Кот уходит. На экране появляется заставка кот учёный.

    Слайд №17

    Муз.рук: Ребята, давайте не будем мешать учёному коту и отправимся в группу читать новые сказки замечательного писателя А.С.Пушкина.

    Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Что вы узнали нового? (ответы детей)

    Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

    В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

    Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

    Но все Пушкинское  это - наше вечное начало.

    Слайд №18 «Портрет Пушкина»

    Под музыку дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

    Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

    Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

    Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

    Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

    Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

    Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"

    Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

    Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...