Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Костенко Елена Геннадьевна

Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Российская Федерация

                                                             Краснодарский край

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

                     образования Щербиновский район станица Старощербиновская

       

    Конспект непосредственно-образовательной        

          деятельности открытого просмотра

            младшего дошкольного возраста

            «В гости к сказкам »

        

Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Костенко Елена Геннадьевна

                                                   

                                                     ст. Старощербиновская  2015 год

                         НОД       «В гости к сказкам».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно- эстетическое.

Раздел: математика, конструирование, сенсорика.

Цель: формировать элементарные математические представления ; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику рук детей. Учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, величину, форму.

Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Теремок»,

 « Три медведя», «Три поросёнка».

Материал: яркая коробочка, игрушка  би-ба-бо Петрушка, геометрические фигуры из картона, шаблоны поросят из картона, прищепки розовые , магнитная доска, магниты,  шаблоны медведей и мисок, шаблон яичек на каждого ребёнка, салфетки жёлтого цвета и необходимый материал для аппликации. Аудио запись «Звуки леса», проектор, слайды по сказкам. Конфеты для угощения.

                                                          Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную красивую коробочку.

-Ребята, посмотрите какая необычная коробочка, может она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу –Петрушку (би-ба-бо) и голосом Петрушки, не высовывая руки загадывает загадку:

Я весёлая игрушка, а зовут меня……(Петрушка).

-Дети кто же это? Правильно Петрушка. Вытаскивает руку из коробки.

-Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей).

-Я тоже очень люблю , а какие сказки вы знаете? (ответы детей).

-Какие молодцы, так много знаете сказок.  А где живут сказочные  герои: медведь, волк, заяц, лиса и т.д.

-Правильно  дети они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

-А отправимся мы туда на сказочном поезде. (Воспитатель заранее расставляет стульчики, на спинки которых прикреплены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

-Но прежде чем, занять свои  места, нам необходимо решить, кто на какое место сядет. У меня есть такие билетики, с геометрической фигурой её надо назвать, найти и  сравнить  фигуру с местом в поезде. Молодцы, все справились с заданием! Занимайте  свои места, все сели, никого не забыли? Мы  отправляемся в путь.  (включается запись- звуки леса).(Петрушка на протяжении всего занятия вместе с детьми и вместе выполняют задания и ему помогают).

Первая остановка «Лесная полянка». Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а как она называется, как вы думаете?

-Правильно, «Три поросёнка». Посмотрите, какие красивые поросята на полянке. Ой, что-то здесь не так,  чего не хватает у поросят? Правильно рук и ног. Давайте сделаем им ноги и руки из прищепок. Молодцы, дети помогли поросятам. Поехали дальше, садитесь на свои места и в путь!

Вторая остановка  «Три медведя». На магнитной доске расположены медведи и миски в разброс.

-Узнали, дети  кому мы в гости приехали? Как их зовут?  (ответы детей).

-Надо поставить медведей по росту, начиная с самого большого  и расставить каждому медведю свою миску.

-Какие молодцы, отлично справились с заданием и Петрушка доволен!

-Дети, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть , давайте  вместе поиграем в игру.

 Физ-минутка: «Медвежата в чаще жили».

-А теперь отправляемся дальше.

Третья остановка «Теремок». Обратить внимание на слайд.

-Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком  живёт?(ответы детей).

-А кто живёт выше всех? (ответы детей).

-А кто живёт ниже всех? (ответы детей).

-А кто живёт на одном этаже?

-Молодцы, ребята! Садитесь на свои  места  и отправляемся дальше.

Четвёртая остановка «Курочка Ряба».

-Посмотрите, к кому мы приехали в гости? 

-Правильно мы в гостях у дедушки, бабушки и курочки Рябы.

-А почему плачет бабушка и дедушка?(ответы детей).

-Как им помочь? (ответы детей).

-Давайте поможем курочке, сделаем из простого яичка, золотое.

Детям раздаются шаблоны простых яичек из  белого картона. Предложить детям скатать из салфеток жёлтого цвета  маленькие комочки и приклеить их на шаблон. По ходу выполнения задания Петрушка помогает детям.

Петрушка - Вот мы и побывли в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Занимайте  свои места,  мы отправляемся!

Петрушка -ребята, вам понравилось наше путешествие ?Мне   тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас угощение.(Петрушка заглядывает в свою коробочку и достаёт конфеты, угощает каждого ребёнка и хвалит за игру).

-Дети, поблагодарите нашего гостя.

Спасибо, Петрушка!

Петрушка - До, свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"

Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения  соотносить цвет, величину и форму предме...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей  со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Обр...

конспект образовательного события "сказки"

конспект образовательного события в детском саду в старшем дошкольнм возрасте...