Главные вкладки

    Конспект образовательного события по хореографии "Сюрприз от домовёнка Кузи"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Громова Юлия Юрьевна

    Занятие по хореографии в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnoe_sobytie_syurpriz_ot_domovyonka_kuzi.docx24.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательное событие по хореографии для старшей группы

     Тема: «Сюрприз от домовёнка Кузи»

    Музыкальный руководитель Громова Ю.Ю.

    Программное содержание:

    • Совершенствовать умение выразительно  исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции;
    • Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве;
    • Способствовать развитию творческого потенциала детей.
    • Развивать эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий и веселый настрой на весь день.

    Методическое обеспечение:

    • музыкальный центр, фонограммы;
    • красные платочки по количеству девочек;
    • сундук, цветик - семицветик;
    • воздушный шар с письмом;
    • кубик со сторонами разных цветов;
    • маленькие мячики;

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Дети  входят в зал под музыку. Встают полукругом.

    М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

    Рады видеть вы гостей?

    Улыбнитесь им скорей!

    Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, гости!»

    М.р.: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

    Голос из – за двери: В сказке может всё случиться. Ваша сказка впереди.

    Раздаётся стук в дверь.

    М.р.: Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: заходи!

    Влетает воздушный шар, к нему прикреплено письмо.

    М.р.: Смотрите, какой красивый шар!  Да здесь письмо! На нём написано: «Ребятам группы «Комета», значит оно адресовано нам. Давайте его прочитаем.

    «Дорогие ребята! Я – Домовёнок Кузя. Живу я в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать песни, которые вы поёте и  музыку, под которую играете и танцуете. Вот я и решил сделать вам подарок.

    Подарки мои лежат на дне в моём волшебном сундуке.

    Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик – Семицветик.

    Как листочки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!»

    М.р.:  Вот так Домовёнок Кузя! Задал нам задачку! (обращает внимание на сундучок) Вот сундучок стоит, на нём замок висит. А замок – то и правда, непростой – это середина цветочка. Где – же мы найдём разноцветные лепесточки? (ответы детей)

    М.р.: Ребята, у меня есть   волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем  бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? (ответы детей) Но на чём мы отправимся в путь? (ответы детей) У нас нет ни ковра-самолёта, ни сапогов-скороходов? Зато у нас есть наш весёлый автобус, который нас быстро домчит в сказку!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Весёлый автобус»

    М.р.: Ребята, вот мы и в сказочном лесу! Давайте прогуляемся по лесной тропинке!

    Речевая игра «По лесной тропинке»

    По лесной тропинке в сказку мы пойдём – идут друг за другом.

    Цветик – семицветик быстро соберём.

    Веточки берёзы ласково шуршат – качают поднятыми руками, трут ладошкой о ладошку.

    Лес чудес и сказок, принимай ребят! – разводят руки вперёд – в стороны, кланяются.

    Где ты, лепесточек? Мы найдём тебя, дружочек! – выглядывают   поочерёдно из -  под  правой  и левой  руки

    Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! – хлопают в ладоши. 

    Дети по-очереди бросают кубик,  и дальнейший ход занятия зависит от  выпавшего цвета на кубике.

    2. Основная часть занятия. 

    Оранжевый цвет

    М.р.:  Ребята, нам выпал оранжевый цвет. Попробуйте отгадать загадку.

    Я -  оранжевый зверёк, шубка тёплая как грелка.

    Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная … (белка).

    Танцевальный этюд с мячиками «Белочка»

    Белый цвет 

    М.р.:  Что же в природе бывает белого цвета? (ответы детей)

    Белолица, краснощёка,

    Смотрит из ажурных окон,

    В белом инее сама

    Раскрасавица… зима.

    Танцевально – ритмическая композиция «Русская зима»

    Синий цвет

    М.р.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет. Что бывает синего цвета? (ответы детей – море, небо и т.д.) Скажите, а каких обитателей морей вы знаете? (киты, дельфины, акулы и т.д.) А как мы можем изобразить морскую звезду? А рыбку? (дети показывают фигуры) Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Море».

    Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

    Море волнуется – три! В обитателей моря ребят преврати!

    Танцевальная импровизация «Море»

    Красный цвет

    М.р.: Девочки платочки красненькие взяли,

    В пары с  нашими  мальчиками встали.

    Будут вместе веселиться, танец исполнять.

    Красный лепесточек будем все искать!

    Парный танец «Пляска-игра с платочком»

    Жёлтый цвет

    М.р.: Нам выпал жёлтый цвет. Давайте подумаем, где мы можем его найти? (ответы детей) Ребята, а теперь попробуйте отгадать мою загадку:

    Появились у соседки –
    Доброй курицы-наседки,
    Яркие пушистые
    Солнышки лучистые.
    Славные ребятки
    Жёлтые...(
    цыплятки)

    Танцевальный этюд «Цыплята»

    Зелёный цвет

    М.р.: Ребята, а вот зелёный цвет. Как вы думаете, что он может означать? (ответы детей) А мы с вами можем сесть в зелёный вагончик и прокатиться по сказочной стране!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Зелёненький вагончик»

    М.р.: Ребята, сколько сторон у кубика? (6)

    Сколько мы нашли лепестков? (6)

    Где же нам седьмой искать? Кто нам поможет?

    За дверью слышится свист,  влетает Баба Яга.

    Баба Яга: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

    М.р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти ещё один лепесток для нашего цветика – семицветика.

    Баба Яга: У-У-У! вашу проблему решу я непременно.

              Только, детки, не зевайте, а со мною поиграйте,

    Пляска – игра с Бабой Ягой

    Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой – то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! (отдаёт фиолетовый лепесток)

    Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат подарки от домовёнка Кузи.

    3. Заключительная часть занятия

    М.р.: Молодцы, ребята! С заданиями вы справились, нашли все лепесточки. Сложные задания приготовил для вас Кузя, или было легко и весело? (ответы детей) А вам понравились подарки  Кузи? (ответы детей) Давайте его поблагодарим, он обязательно услышит нас!

     А теперь нам пора возвращаться в д/сад.

    Речевая игра:

    М.р.: По лесной тропинке в садик мы пойдём,

    Цветик – семицветик с собой мы не возьмём.

    Пусть в стране чудесной долго он цветёт

    Нас с тобою в сказку снова позовёт!

    А теперь все садимся в наш весёлый автобус, который  привезёт нас в детский сад! Занимайте места! Поехали!

    Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

    М.р.: Ребята, сегодня Домовёнок Кузя подарил нам чудесную сказку. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.

    Под музыку дети идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Кузе»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе                  ...

    Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

    Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

    Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

    Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

    Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...