Главные вкладки

    Конспект образовательного события по хореографии "Прогулка в весенний лес"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Громова Юлия Юрьевна

    Занятие по хореографии в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_les.docx22.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательное событие по хореографии в старшей группе

    Тема: «Здравствуй, солнышко!»

    Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о ранней весне, посредством музыкально-ритмической деятельности.

    Задачи: 

    - совершенствовать умение детей импровизировать под музыку;

    - способствовать развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, умению перевоплощаться, проявляя художественно-творческие способности;

    - стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство весенней природы, заботиться об окружающем мире

    Ход занятия:

    Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.

    М.р: Доброе утро! Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

    Коммуникативная игра-приветствие «Доброе утро!»

    М.р: Ребята, отгадайте загадку.

     Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит, к нам пришла … /весна/

    Молодцы, ребята! Конечно весна! А сколько месяцев весны вы знаете? Назовите их. (Ответы детей)

    М.р: У весны весёлый старт -
    На пороге стоит Март.
    Весело звенит капель -
    К нам уже спешит Апрель.
    Май их быстро догоняет,
    Всех цветами он встречает.
    Света, радости полны
    Все три месяца весны.

     Я приглашаю вас на весенний хоровод!

    Хороводная пляска «Веснянка»

    М.р: Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, какие изменения в природе происходят там в это время года? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на небольшую прогулку.

    Ритмическая разминка по кругу «Весна пришла».

    Солнышко, солнышко,

    Золотое донышко (идут по кругу хороводным шагом)

    Гори-гори ясно,

    Чтобы не погасло (идут по кругу топающим шагом)

    Побежал в саду ручей (бегут на носочках)

    Прилетело сто грачей (машут руками, как крыльями)

    А сугробы тают-тают (приседают)

    А цветочки подрастают (встают на носочки, поднимают руки вверх)

    М.р: Вот мы и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, природа просыпается от долгого зимнего сна. Давайте вдохнем свежий лесной воздух.

    Дыхательное упражнение.

    Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)

    Руки к солнцу поднимаем

    Выдохнули, опустили

    И ещё раз повторили.

    Звучит музыка с голосами птиц

    М.р: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?

    Дети: Птицы.

    М.р: Да, это пение птиц. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте поможем ему ее отправить! (Педагог произносит слова, дети повторяют и хлопают ритмический рисунок в ладоши)

    М.р: Дятел сел на толстый сук,

    Тук-тук, тук-тук

    Всем друзьям своим на юг,

    Тук-тук, тук-тук.

    Телеграммы срочно шлет,

    Туки-туки-тук.

    Что весна уже идет,

    Туки-туки-тук.

    Что растаял снег вокруг,

    Туки-тук, туки-тук.

    Что подснежники вокруг,

    Туки-тук, туки-тук.

    Дятел зиму зимовал,

    Тук-тук, тук-тук.

    В жарких странах не бывал,

    Тук-тук, тук-тук.

    Ну, скажите, почему

    Скучно дятлу одному?

    М.р: Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели? Отгадайте загадки!

    На шесте — веселый дом

    С круглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец—

    Он и летчик, и певец.

    А зовут его…(скворец)

    Высоко под облаками,

    Над полями и лугами,

    Словно выпорхнув спросонок,

    Песнь заводит… (жаворонок)

    Верный страж и друг полей,

    Первый вестник теплых дней.

    Всех перелетных птиц черней,

    чистит пашню от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь.

    А зовется птица … (грач)

    Кто без ног и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? … (соловей)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (ласточка)

    Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А мы с вами можем в движениях изобразить птичек? (ответы) Давайте попробуем!

    Танец «Птички»

    М.р: Дети, с первыми лучами солнышка пробиваются первые весенние цветы, просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы. Давайте и мы с вами превратимся сейчас в насекомых и поиграем в игру. Музыка будет меняться. Если вы слышите плавную мелодию, то вы летаете как бабочки, а если музыка быстрая, быстро ложитесь на спинку и машете «лапками».

    Музыкально-ритмическая игра «Бабочки и жучки»

    М.р: Молодцы, ребята, весело поиграли.

    Журчание ручья в записи.

    М.р.: Ребята, а когда весной тает снег, он во что превращается? Правильно в воду. И повсюду бегут весёлые ручейки. Посмотрите, у меня есть синие и голубые ленточки, давайте попробуем в танце изобразить эти ручейки!

    «Танец весенних ручейков с ленточками»

    М.р.: Кто мне может дать ответ?

    Летом греет, зимой – нет!

    Весь мир обогревает,

    И усталости не знает,

    Улыбается в оконце,

    А зовут его все?

    Дети: Солнце!

    М.р: Вот и солнышко проснулось, стало ярче припекать,

    Потянулось, улыбнулось, всех ребят зовет гулять.

    Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

    -С добрым утром! С ясным днем! – Танцевать скорей пойдём!

    Танец «Весна- красна идёт»

    М.р: Я думаю всем лесным жителям очень понравился ваш танец. А нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в весеннем лесу? (ответы детей)

    Под весёлую музыку дети идут в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

    Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

    Конспект образовательного события "В гости к сказкам".

    Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....

    Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

    Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

    Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

    Конспект образовательного события "Путешествие на весенний луг"

    Конспект занятия по хореографии в старшей группе...

    Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...