подготовили;Неретина Е.А., Попова И.Н.
материал

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

"Неделя зимних игр и забав"

 

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неделя зимних игр и забав" - день 117.77 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

НЕДЕЛЯ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ

1 день

Цель: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях.

Дети собираются на спортивной площадке. Под музыку входят три затейницы.

1. Посмотрите, сколько здесь ребят собралось. Поздоровайтесь!

2. Ты первая здоровайся.

3. Нет ты.

2 и 3 затейницы спорят между собой.

1. Ну хорошо, давайте вместе поздороваемся.

Все вместе: здравствуйте, ребятки!

1. Какие молодцы, как дружно поздоровались.

2. Мы веселые затейницы. Знаете, зачем к вам пришли?

3. Начинается неделя зимних игр и забав. Вот мы и пришли к вам сказку-небылицу рассказать, поиграть и поплясать.

1.А прежде чем небылицы рассказывать, давайте разомнемся.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

2. А теперь, давай расскажи сказку.

1. Нет пусть она расскажет.

2. Нет, сама расскажи.

3. Ну хорошо, вместе расскажем.

1. Тетушка Арина кашу варила, а Егор да Борис из-за каши подрались.

3. Молчала, молчала, начинай все сначала!

2. Жили-дружили кот и воркот, ели с одного стола. В окошко смотрели из-за одного угла. Гулять ходили с одного крыльца.

1. А не начать ли сказочку опять с конца?

2. Сказке конец!

3. Кто слушал – молодец!

1. И надо каждому молодцу с огорода по огурцу.

2. Да покуда вы сказки слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

3. Вот вам и не досталось!

Все вместе: Понравились вам наши небылицы?

1. Давайте поиграем в игру «Нелепицы». Мы вам будем нелепицы рассказывать, а вы должны похлопать в ладоши, если согласны. И затопать ногами, если не согласны.

2. Например:

На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
-Новый год!

1 и 3 хлопают в ладоши (согласны)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…от дуба

Топают ногами (не согласны) и дают правильный ответ (если дети затрудняются, читается еще раз стих).
- От елки!

3. А теперь ребята, ваша очередь. Но говорить будем по очереди. Сначала старшие дети, а потом младшие. И так нелепица для старших детей

Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все
в космос (в сугроб)

Усевшись крепко на суку, кричит петух: Мяу-Мяу (Ку-ка-ре-ку).

Побыстрей вставай с утра,
Ведь в окно смотреть пора,
Рады дети, что сама
К нам опять пришла
зима

-И каждый раз в ответ ему, мычит корова Хрю-хрю (Му-у, му-у, му-у).

Белый снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу
загорать (валяться)

-А это кто там на суку? Кукушка крикнула Ку-ку.

1. Молодцы! И вот подошло время позабавиться, да поиграть.

3. А теперь превращаемся все в птиц. Да не в простых, а в северных. Поворачиваемся  друг за другом, идем по кругу как пингвины и поем слова «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!»

2. предлагаю игру «Затейники»

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

1. А как?

2. А вот так (дети имитируют катание на санках).

3. А потом?

2. А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

1. А как?

2. А вот так (имитируют езду на лыжах).

3. А ещё?

2. А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

1. А как?

2. А вот так (имитируют езду на коньках).

3. А потом?

2. А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

1. А как?

2. А вот так (имитируют игру в снежки, 1 и 3 затейницы  увёртываются).

1 и 3: Да, теперь мы знаем, что зимой вы не скучаете.

1. Какая самая главная игра зимой? Правильно игра в снежки. Сейчас каждый должен слепить себе снежок, но не бросать.

2. И так лепим снежок и строимся  в колону.

3. Ваша задача, по очереди от отметки бросить свой снежок так, чтобы он попал в корзину. Готовы? Начали.

1. Ох, ребята! Как весело поиграли.

2. Но нам с вами пора прощаться. Скажите до свидания.

3. Пусть она скажет

1. Сама скажи

2. Ладно, давайте все вместе попрощаемся.

Все вместе: до свидания, дети.

3. Превращаемся в пингвинов и расходимся по своим участкам..

Под музыку уходят персонажи и расходятся по участкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения  взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»

Конспект совместного физкультурного досуга с детьми и родителями по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу"....

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Веточка сакуры для мамочки. Попова Е.В.

Конспект открытого занятия...

Сценарий "День Победы" . Подготовили Неретина Е.А., Антонова Н.В., Попова И.Н.

цель: выспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.Участники концерта - дети средних, старших, подготовительных групп.https://www.youtube.com/watch?v=8t8JkahU9ao...

Образовательная технология «Лаборатория педагогическо-го мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум». В.Е. Лапман, М.Г. Попова, С.В. Попова

Цель использования образовательной технологииРазвитие творческих способностей педагогов в разработке и проведении мастер-классов, семинаров-практикумов; создание условий для внедрения в воспитательно-...