Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта«Сказки зимнего леса»
материал

Федорова Евгения Алексеевна

Цель:

Создание сказочной атмосферы и праздничного настроения, условий для развития музыкально-творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_zimnego_lesa.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель, старший дошкольный возраст (ЗПР)

Цель:

Создание сказочной атмосферы и праздничного настроения, условий для развития музыкально-творческих способностей детей.

Программные задачи:

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
  • формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; 
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в области музыки;
  • развивать игровую деятельность;

познавательное развитие:

  • способствовать возникновению радостных, светлых представлений о новогоднем празднике, сохраняя при его организации и подготовке традиции и духовное наследие русского народа. 
  • расширять кругозор детей в области о музыки; сенсорное развитие,
  • формировать целостную картину мира в сфере музыкального искусства, творчества; 
  • развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);

речевое развитие:

  • продолжать развитие вокально-хоровых навыков;
  • развивать речь детей через элементы театрализованной деятельности, игры и упражнения

 

художественно-эстетическое развитие:

  • расширять знания детей о музыке;
  • формировать умение следить за развитием сюжета музыкального произведения,
  • закреплять знания детей о многообразии явлений природы
  • развивать творческое воображение, умение соотносить настроение музыки с настроением литературных и изобразительных произведений;
  • закреплять понятие о направлении движения мелодии, о ритмическом соотношении звуков.

физическое развитие.

  • развивать умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.
  • совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

НОД по музыкальному воспитанию «Сказки зимнего леса»

Оборудование:

Презентация к занятию;

Металлофоны, ударные музыкальные инструменты;

Дети входят в зал.

Исполняется приветствие «Добрый день».

Музыкальный руководитель: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года мы зовем…

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: Зима – самое волшебное, самое удивительное время года. А какая разная она бывает?

 Она, то студеная, то с оттепелью (слайд 2), то с метелями, то с ярким солнцем (слайд 3). А какие зимой длинные-предлинные вечера, задумчивые и загадочные, будто сама природа ждет появления сказки (слайд 4). И сказка приходит к нам, заглядывая в окна домов.

Когда это происходит? Конечно, это Новый год (слайд 5).

Давайте присядем и поговорим о том, что зима у наших поэтов, музыкантов и художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Я предлагаю вам вспомнить стихи об озорной, веселой зиме.

Дети читают стихи о зиме и исполняют «Белые, белые в декабре»

Музыкальный руководитель: я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, и, полюбоваться его красотой, вспомнить о веселых зимних днях с зимушкой.

А на чем интереснее всего было бы отправиться в наше путешествие? Подумайте. Вы угадали, конечно же, на тройке. На Руси издавна любили катание на тройках. Лошадей украшали лентами, а под дугой вешали колокольчики. Давайте представим, что мы сидим в больших санях, запряженных тройкой лошадей (слайд 6).

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик звонко плачет

И хохочет, и визжит.

А поедем мы под музыку П. И. Чайковского «На тройке». Еще раз насладимся простой выразительной мелодией, напоминающей русскую народную песню, услышим звон колокольчиков.

Дети слушают музыку, затем выполняют м/д задание «Строим музыку». Правильность выполнения проверяется на слайде 7.

Музыкальный руководитель:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.   (Ф. Тютчев)

Ах! Какой замечательный день, прекрасная солнечная погода, совсем как на картине.

Воспитатель: Как она называется? (Февральская лазурь).

Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 8), проводит беседу по картине.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на веточках деревьев? (слайд 9)

Дети: Снегири!

Проводится логоритмическое упражнение «Снегири».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, что наша тройка остановилась возле необычного домика (слайд 10). Но чем же он необычен? (Он из снега и льда).

Исполняется попевка «Вот так дом».

Дети прохлопывают ритмический рисунок, произносят текст шепотом в ритме песни, исполняют на металлофоне.

Музыкальный руководитель: Но не будем мешать обитателям этого дома и продолжим наше путешествие. Я вижу вдалеке чудесную поляну, но как добраться до нее? (слайд 11). Но вот и тропинка, но очень узкая, и, чтобы пройти по ней, надо двигаться точно друг за другом. А музыка подскажет вам, какими шагами вы должны передвигаться.

Звучит фрагмент «Контрданса», муз. Л. Бетховена, дети определяют, что ритму верхнего голоса соответствует пружинящий бег (восьмые).

Дети выполняют упражнение «Пружинящий бег» (двигаются «змейкой» по залу).

Музыкальный руководитель: Но вот тропинка кончилась, и вас ждет следующее задание.

Проводится упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Музыкальный руководитель: Вот мы и добрались до чудесной поляны (слайд 12). Посмотрите, кто-то украсил здесь елку. Как она похожа на ту, что приносил вам на праздник Дед Мороз. Давайте споем про него песню. И еще раз вспомним те волшебные дни.

Исполняется песня «Новогодний хоровод»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, снеговые тучи спрятали солнышко, и вот первые снежинки закружились в воздухе в сказочном танце (слайд 13). Давайте и мы потанцуем, представив себе, что мы такие же волшебные снежинки.

Исполняется танцевальная импровизация под музыку «Вальс» из оперы Ш. Гуно «Фауст».

Музыкальный руководитель: Нагулялись? Наигрались? Пора домой собираться (Предлагаю детям сесть в «сани» и отправиться в обратный путь). А чтобы в пути было веселее, я предлагаю вам взять бубенцы, треугольники, бубны и подыграть музыкантам оркестра.

Дети еще раз слушают музыку П. И. Чайковского «На тройке».

Музыкальный руководитель:Ну вот, приехали. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Весной мы вновь отправимся в музыкальное путешествие в наш сказочный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РУССКОЕ КРАСНОРЕЧИЕ" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения составлен совместно с учителем-логопедом. Советую провести его в конце учебного года. Можно использовать материалы сценария для проведения выпускного вечера в подготовительной к ш...

"Зимушка-зима" - Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения (проводится в конце января). В развлечении используется знакомый детям музыкальный материал, что позволяет значительно снизить нагрузку при подготовке мероприятия....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «К нам опять пришла весна».

Вечер развлечений - неотъемлемая часть музыкального воспитания в ДОУ. Главная задача мероприятия - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями и положительными эмоциями. Спос...

«Зимние посиделки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие у детей интереса к традициям и культуре своего народа.Формирование художественного вкуса ребёнка посредством фольклорного слова, народных песен и хороводов.Воспитание у детей духовной нравств...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя прогулка по лесу"

Сценарий предназанчен для педагогов групп старшего возраста. Развлечение можно проводить на территории ДОУ....