Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием дворовых игр «Зимние забавы».
план-конспект занятия (старшая группа)
возрождение детских дворовых игр, укрепление здоровья детей, усовершенствование физических качеств
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
с использованием дворовых игр
«Зимние забавы»
Цель: возрождение детских дворовых игр, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных дворовых игр.
- развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
- воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме.
Длительность проведения – 40 минут.
Предполагаемое количество детей на празднике от 100 до 120.
Место проведения - игровая площадка ДОУ.
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.
Ведущая: читает:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Ведущая: Ребята, кто нас приглашает на зимний праздник?
Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Зима:
-Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик.)
Снеговик:
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть
Снеговик я непростой,
А веселый, озорной!
Игра-хоровод «Снеговик, ты такой хороший»
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Дети, взявшись за руки, хороводным шагом идут по кругу вправо. В кругу Снеговик прохаживается, пританцовывая, влево).
Будем мы как мячики весело скакать (Дети, повернувшись лицом к Снеговику, прыгают на месте, руки на поясе).
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. (Повторяются движения 1-го задания)
Будем мы, как куколки, Дружно приседать (Дети, повернувшись к Снеговику, выполняют «пружинку»).
Вот так вот, вот так вот, повтори опять.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. ( Повторяются движения 1-го задания).
Будем мы, как клоуны, В цирке выступать (Дети показывают нос», приставив правую и левую руки к кончику своего носа.
Вот так вот, вот так вот, Повтори опять. Все!
(К детям незаметно подкрадывается Волк)
Ведущая: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?
Волк: Не гоните меня. В лесу зимой холодно, голодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами.
Зима: Ну что, ребята, оставим волка на празднике?
Дети: Да!
Волк: А давайте с вами поиграем.
Игра «Снежный ком»
Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Снеговик незаметно исчезает.
Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?
Ведущая: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.
(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят Деда Мороза, спящего в сугробе).
Ведущая: Надо нам Дедушку Мороза разбудить.
Игра «Спит у ёлки Дед Мороз»
дети произносят слова:
Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)
В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)
Надо Деда разбудить,
Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)
И ногами постучать, (топают ножками)
«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)
Дед Мороз просыпается и отвечает детям:
Я — Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу! (дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)
Дед Мороз: Ах вы, дети, шалунишки. Смотрю, вы играть любите. Ну, так давайте поиграем в мою любимую забаву.
Игра «Пришла зима»
(Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит Дед Мороз. Все игроки выстраиваются в большой круг.)
Дед Мороз говорит:
Пришла зима» (все прыгают на месте).
Пошел снег (все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх).
Завыла вьюга (все бегут по кругу).
Началась метель (игроки стараются идти на полусогнутых ногах).
Намела метель сугробов (все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками)
(Сначала Дед Мороз произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры).
Появляется Снеговик.
Снеговик: Наши Зимние забавы удались сегодня на славу.
Мы играли дружно вместе, не стоял никто на месте.
Зима: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаем:
Все герои: Быть здоровыми ВСЕГДА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта....

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Зимнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухеЗадачи: - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость...

Зимнее развлечение для детей среднего дошкольного возраста на свежем воздухе «Зимние забавы»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....

Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, мероприятие проводится на улице. Дети групп заранее проигрывают игры, чтобы показать другим группам....
