Развлечение "Праздничная лотерея" к Дню матери
методическая разработка (старшая группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

 Создать праздничное настроение у детей, мам и бабушек - главная задача этого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_materi.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»

Развлечение  

«Праздничная лотерея»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: воспитатель Ивашкина Т.А.

г. Мегион

2018г.

Цель:  поздравить мам с праздником - Днём матери, прививать семейные ценности детям.

Задачи.

Образовательные:

1. Закреплять певческие умения.

2. Совершенствовать двигательные навыки.

3. Отрабатывать выразительность речи.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию познавательной активности.

3. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и внимательное отношение к мамам.

2. Воспитывать интерес к музыке, движениям, потребность к артистическому воплощению.

Оборудование: экран, музыкальный центр,  музыкальный материал, фортепиано, шкатулка с пронумерованными бочонками, 2 веника, 2 воздушных шарика, фишки, игрушки, 2 корзинки, бубен, стол, три стула, скатерть, кукла, тарелки, ватрушки, повязка, рисунки детей, подарки мамам.  

Оформление зала: шары, рисунки детей, на экране - поздравительная открытка.

Участники: ведущий, дети, мамы.

Музыкальный репертуар:  танец «Вальс для мамы» музыка и слова Н.И.Суховой, вальс;  «Песенка о Гамме» музыка Р. Рустамова, слова М. Мироновой, песня «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих…» слова и музыка .Ж. Колмагоровой; частушки; музыка для подвижных игр.
Игры:
  «Найди ребёнка по ладошке», «Веникобол»,  «Ты катись весёлый бубен».

                                                 

 (Дети заходят  в зал с цветочками  под музыку «Как хорошо, что есть на свете мама»  ( слова и музыка Ю. Верижниковой).)

Ведущий: - На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких  тёплых, ласковых и нежных слов – слово мама.  Это слово несёт в себе тепло    материнских рук, тепло материнских глаз, тепло материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло самого родного человека?
Никто не может оставаться равнодушным к этому празднику. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником!

А сейчас наши дети хотят вас поздравить с этим замечательным днем.

Ребёнок 1.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ребёнок 2.

Без сна ночей прошло немало.
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

Ребёнок 3.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Исполняется песня «Песенка и гамме» музыка Р. Рустамова, слова М. Мироновой.

(дети дарят цветочки мамам и садятся на стульчики)

Ведущий. - Нашу встречу  мы посвящаем сегодня самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – 
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама, 
Мы крепко и нежно любим её.

1 ребенок:

О, как прекрасно слово мама. 
Все на земле от материнских рук. 
Она нас непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.

2 ребенок:

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.

3 ребенок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.

4 ребенок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя мама.

5 ребенок:

Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу.
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться?

Ведущий: 

Мы предлагаем вам, наши дорогие мамы, поиграть в праздничное, беспроигрышное  лото.

(Мамы разбирают красиво оформленные конверты, обозначенные цифрами 1, 2, 3 и т. д., в конвертах лежат листочки с  названиями  конкурсов, стихов танцев, песен). Воспитатель трясёт шкатулку, присутствующие по очереди достают из неё бочонок, называет цифру. Мама, у которой конверт с названной цифрой, достаёт из конверта листок, читает название «выигрыша».

                                              Выигрыши.

1. Участие в конкурсе «Гимнастика ума» (Мама выходит в центр зала).

Воспитатель: - О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло - (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит - (в воде не тонет).

Птица рада весне, - (а ребёнок  – матери).

Материнская ласка - (конца не знает).

Для матери ребёнок - (до ста лет дитёнок).

2. Участие в конкурсе «Найди ребенка по ладошке».

Ведущий: - Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Дети становятся в круг, мама - в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

3. Частушки.

Все:

Мы весёлые подружки,

Мы танцуем и поём.

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живём.

Ребенок. 

Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко мама снова

Всё перемывала.

Ребенок. 

Закопчённую кастрюлю

Лена чистила песком.

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

Ребенок. 

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.

Подарить едва успела

Тут же их сама и съела.

Ребенок. 

Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках.

Ребенок:

Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все:

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

    Знаем точно, наши мамы –

Лучшие на свете!!!

4. Стихотворение «Что такое счастье?»

Ведущий: - Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым нашим мамам.

(в центр зала выходят дети)

Ребёнок 1.

Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье –это просто!
Начинается оно с полуметра роста.

Ребёнок 2.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки... Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.

Ребёнок 3.

Счастье –это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.

Ребёнок 4.

Счастье –это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны. Синяки на лбу.
Это постоянное «Что» да «Почему?».

Ребёнок 5.

Счастье – это санки. Снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное - «Почитай мне сказку».
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Ребёнок 6.

Это теплый носик из-под одеяла.
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.

Ребёнок 7.

Что такое счастье? Каждый вам ответит;
Оно есть у всякого, у кого есть дети!

5. Участие в конкурсе «Веникобол» (выигрыши в двух конвертах). Для участия в конкурсе выходят две мамы.

Ведущий:  - Давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Участницам необходимо обвести  веником воздушный шарик между кеглей. Дети помогают мамам.

6. Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг и передают друг другу бубен, говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам.

7.  Дети исполняют песню «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих…» (сл. и муз.Ж. Колмагоровой.

8. Танец  «Далеко от мамы».

9. Танец  «Вальс».

10. Сценка «Три мамы».

Действующие лица (дети):
Ведущий
:
Таня
Мама
Бабушка

В центре зала- стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
 
Воспитатель:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня:
- Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
- Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 
Входит мама, садится на стул около Тани. 
Мама:
- Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
- Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила: 
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 
Бабушка:
- Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки. 
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

 Все трое: - Ох, как не просто быть мамами! 

 Выходят дети и встают перед мамами, ребенок делает шаг вперед и  читает стих.

С Днем Матери мы вас поздравляем! 
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем! 
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты. 
Как же это здорово, что есть на свете вы!  

  Ведущий:

О вальсе сказано  немало,

Он так звучит, волнуя без конца!

А этот вальс мы мамам посвящаем

И в ритме вальса бьются пусть сердца!

Дети танцуют вальс с мамами («Вальс для мамы» музыка и слова Н.И. Суховой).

Ведущий: - Наш вечер подошёл к концу. Мы благодарим всех участников вечера за   доставленное удовольствие и праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей.

Ребёнок.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Все:

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: - Спасибо вам!!!

Дети дарят мамам подарки.    

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...