Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Буланова Светлана Евгеньевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»

Сценарий развлечения для детей старшего

дошкольного возраста

                             «Музыки волшебной звуки».

Подготовила: Буланова Светлана Евгеньевна,

                                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                           МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»

                                                                                         

2022 г.

Сценарий развлечения для старшего

дошкольного возраста

                                «Музыки волшебной звуки».

Цели:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, игре на музыкальных инструментах, танцу, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• расширение знаний о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях, жанрах музыки, музыкальных инструментах.

Развивающие:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• обогащать музыкальные впечатления детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, к  музыке  и пению.

Ход праздника:

Звучит музыкальный фон – А. Вивальди, концерт «Осень» 1часть, дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале мы отмечаем замечательный праздник- День Музыки!

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Посмотрите, утром рано
В детский сад прислали телеграмму.
Ну-ка, ну-ка, прочитаем,
Что в ней — мы сейчас узнаем.
«Спешу из сказочной страны,
Чтоб музыкальный праздник провести.
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».

Ведущий:  Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.

Ребенок: 

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней- полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.

Ведущий:

Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Не привычен нам на вид.

(Ноты)

                «Песенка о гамме» Г. Струве

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

(М. В. Сидорова)

Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостаковича

Ведущий:

Ребята я слышу  чьи-то шаги !

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нотка.

Фальшивая нотка:

А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нотка. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нотка громко и фальшиво поет.

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться …Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая: Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нотка.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая:

Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.

Фальшивая нотка.

Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

Фальшивая нотка:

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем,

Как называется этот дом? (нотный стан)

2.Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ

(Скрипичный ключ)

3.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Ведущая: сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.

проводит игру «Составь звукоряд»

(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.

Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки.

В зал под музыку входит Фея Музыки

Фея:

Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в праздничной программе!

Спасибо, милые друзья,

Что помогли мне появиться в этом зале.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки: Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Дети : ДА

Фея Музыки:

Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник. Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете. Приглашаю спеть красивую песню  вместе со мной!

Фея Музыки и дети исполняют песню «А у меня есть дудочка». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.

Фея Музыки:

Ребята, давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.

Фея Музыки:

И так вопрос первый:- Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)

А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (слайды)

2 вопрос: Как мы называем человека, который сочиняет музыку?

(Композитор)

Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник

Фея Музыки.

3 вопрос: Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах

(оркестр)

Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте, как они это делают.

Фея Музыки.

4 вопрос: Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?

(дирижер)

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Фея Музыки.

5 вопрос: Назовите слово, которое объединяет менуэт, польку, вальс, брейк-данс.

(танец)

Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!

- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.

Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.

Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).

Фея Музыки

Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.

Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр, которые пройдут в Париже в 2024 году

Фея Музыки:

А теперь 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?

(опера)

Фея Музыки: ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)

Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. (слайды)

Фея Музыки:

8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)

Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию. Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.(слайды)

Ведущая

Если все нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко, весело играет

Поплясать нас приглашает!

«Вальс» (общий танец)

Ведущая:

Петь по нотам песенки – это очень весело!

А играть на инструментах просто расчудесно!

На гитаре, на рояле, на трубе и на кларнете,

О музыкальных инструментах, нам сейчас расскажут дети!

Дети читают по очереди стихи

1. ребенок:

Скрипку в руки я возьму

И смычком я проведу.

Звук чудесный, просто диво.

Скрипка так звучит красиво.

(Слушают фрагмент)

2. Ребенок:

Благородный саксофон –

Джаз всегда играет он.

Я подую в саксофон-

Зазвучит красиво он.(слушают)

 (слушают)

3. Ребенок:

Задумчивый, мечтательный гобой

На нем сыграет не любой

Он у Чайковского готов бы плакать,

Прокофьев же его заставил крякать. (слайд)

4. Ребенок:

Когда опасность угрожала,

То боевой сигнал играла.

Трубу в руках у трубача

Враги давали стрекоча.

Потом труба в оркестр попала,

Там по- другому зазвучала.

А позже - вдруг сбежала в джаз.(слайд)

Играет, восхищая нас!

Ведущая:  Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах и сейчас нам сыграют.

Ребенок:

Мы ребята-дошколята инструменты знаем

Для прекрасной Феи музыку сыграем!

Оркестр детских музыкальных инструментов «Полька» И. Дунаевского

Фея Музыки: А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

Игра угадай мелодию.

Звучат мелодии знакомых детских песенок «Голубой вагон»«Улыбка»«Пусть бегут неуклюже»«Чунга – Чанга» и др.

Фея музыки:

Очень довольна я вашей игрой

Песнями и стихами

Для вас у меня сюрприз небольшой

Фальшивая нота:

Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.

Фея Музыки:

Нотка, ты теперь не фальшивая, а правильная, потому что стала внимательно слушать музыку.

А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальный лэпбук!

Фальшивая нота:

А я тоже хочу сделать подарок  для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.

Фея Музыки: Как? Ты опять?

Фальшивая нота: Да это же конфеты «Веселые нотки»!

Фея Музыки:

А нам, ребята, пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.

(уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

Программа развлечения детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу;формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух;развивать звуковую фантазию, в...

Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»

Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные фокусы»

Формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебный мир фокусов»...