Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Музыки волшебной звуки"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
Сценарий развлечения для детей старшего
дошкольного возраста
«Музыки волшебной звуки».
Подготовила: Буланова Светлана Евгеньевна,
музыкальный руководитель
МДОАУ «Детский сад №63 г. Орска»
2022 г.
Сценарий развлечения для старшего
дошкольного возраста
«Музыки волшебной звуки».
Цели:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие интереса к пению, игре на музыкальных инструментах, танцу, любви к музыке.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• расширение знаний о музыкальных инструментах, музыкальных профессиях, жанрах музыки, музыкальных инструментах.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, к музыке и пению.
Ход праздника:
Звучит музыкальный фон – А. Вивальди, концерт «Осень» 1часть, дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале мы отмечаем замечательный праздник- День Музыки!
О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Посмотрите, утром рано
В детский сад прислали телеграмму.
Ну-ка, ну-ка, прочитаем,
Что в ней — мы сейчас узнаем.
«Спешу из сказочной страны,
Чтоб музыкальный праздник провести.
Подготовьтесь, ждите, буду скоро
Фея Музыки
Собственной персоной».
Ведущий: Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.
Ребенок:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней- полусказкой
Нас шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской
В хороводе закружить.
Ведущий:
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
(Ноты)
«Песенка о гамме» Г. Струве
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
(М. В. Сидорова)
Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостаковича
Ведущий:
Ребята я слышу чьи-то шаги !
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нотка.
Фальшивая нотка:
А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нотка. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нотка громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нотка.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Ведущая:
Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.
Фальшивая нотка.
Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Фальшивая нотка:
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Как называется этот дом? (нотный стан)
2.Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ
(Скрипичный ключ)
3.Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки (ноты)
Ведущая: сейчас мы поиграем с ребятами в интересную игру и ты, Нотка посмотришь, как наши дети умеют выкладывать ноты на нотном стане.
проводит игру «Составь звукоряд»
(Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.
Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот по 7 штук)
Звучит музыка. Входит Фея Музыки.
В зал под музыку входит Фея Музыки
Фея:
Я – Фея Музыки, друзья!
Меня, надеюсь, вы узнали?
Все эти годы, день за днём
Я появлялась в этом зале.
Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский
Ваш слух всечасно услаждали.
А в этот день я приглашаю вас,
Принять участье в праздничной программе!
Спасибо, милые друзья,
Что помогли мне появиться в этом зале.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки: Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Дети : ДА
Фея Музыки:
Спасибо вам ребята за то, что пригласили меня на чудесный праздник. Я знаю вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, танцуете. Приглашаю спеть красивую песню вместе со мной!
Фея Музыки и дети исполняют песню «А у меня есть дудочка». Дети подыгрывают на музыкальных инструментах.
Фея Музыки:
Ребята, давайте поиграем: проведем музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты нотка слушай внимательно и все запоминай.
Фея Музыки:
И так вопрос первый:- Искусство, созданное с помощью звуков (Музыка)
А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (слайды)
2 вопрос: Как мы называем человека, который сочиняет музыку?
(Композитор)
Да верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник
Фея Музыки.
3 вопрос: Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах
(оркестр)
Музыканты оркестра готовятся к выступлению, и чтобы музыка звучала красиво, надо настроить свои инструменты. Послушайте, как они это делают.
Фея Музыки.
4 вопрос: Как мы называем музыканта, который управляет оркестром?
(дирижер)
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент - управляющий оркестром, которого называют дирижёром. Он умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно. Дирижёр нужен в опере и в симфоническом оркестре, в хоре и в ансамбле - везде, где музыку исполняет большой коллектив.
Фея Музыки.
5 вопрос: Назовите слово, которое объединяет менуэт, польку, вальс, брейк-данс.
(танец)
Танец – это вид хореографического искусства, это мир гармонии и красоты, доступный всем!
- Это определенные движения рук, ног, корпуса, построенные в определенной последовательности, имеющие ритмический рисунок, темп.
Танцевальные движения сопровождаются музыкой. На танец можно смотреть, а можно и самим танцевать. Давайте посмотрим на вальс.
Фея Музыки. Вальс в переводе с немецкого - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец. Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).
Фея Музыки
Название танца «полька», является чешским и означает «полшага»
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит
Брейк-данс (англ. breakdance) — уличный танец, сформировавшийся в Нью-Йорке в 60-х годах XX века. Это зрелищное направление, сочетающее в себе сложные акробатические движения и демонстрирующее превосходную физическую форму танцора. Это самый старый и самый популярный хип-хоп танец, насчитывающий богатую историю развития и совершенствования.
Брейк-данс включен в программу Олимпийских игр, которые пройдут в Париже в 2024 году
Фея Музыки:
А теперь 6 вопрос - Как называется музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, а поют?
(опера)
Фея Музыки: ОПЕРА (с итальянского - сочинение, произведение)
Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию. (слайды)
Фея Музыки:
8 вопрос. Как называется музыкально-театральное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии. Это зрелищный, музыкально - театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию. Эти виды искусств подчинены хореографии - искусству красивых танцевальных движений.(слайды)
Ведущая
Если все нам удается
Даже музыка смеется.
Звонко, весело играет
Поплясать нас приглашает!
«Вальс» (общий танец)
Ведущая:
Петь по нотам песенки – это очень весело!
А играть на инструментах просто расчудесно!
На гитаре, на рояле, на трубе и на кларнете,
О музыкальных инструментах, нам сейчас расскажут дети!
Дети читают по очереди стихи
1. ребенок:
Скрипку в руки я возьму
И смычком я проведу.
Звук чудесный, просто диво.
Скрипка так звучит красиво.
(Слушают фрагмент)
2. Ребенок:
Благородный саксофон –
Джаз всегда играет он.
Я подую в саксофон-
Зазвучит красиво он.(слушают)
(слушают)
3. Ребенок:
Задумчивый, мечтательный гобой
На нем сыграет не любой
Он у Чайковского готов бы плакать,
Прокофьев же его заставил крякать. (слайд)
4. Ребенок:
Когда опасность угрожала,
То боевой сигнал играла.
Трубу в руках у трубача
Враги давали стрекоча.
Потом труба в оркестр попала,
Там по- другому зазвучала.
А позже - вдруг сбежала в джаз.(слайд)
Играет, восхищая нас!
Ведущая: Наши ребята тоже умеют играть на музыкальных инструментах и сейчас нам сыграют.
Ребенок:
Мы ребята-дошколята инструменты знаем
Для прекрасной Феи музыку сыграем!
Оркестр детских музыкальных инструментов «Полька» И. Дунаевского
Фея Музыки: А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
Игра угадай мелодию.
Звучат мелодии знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
Фея музыки:
Очень довольна я вашей игрой
Песнями и стихами
Для вас у меня сюрприз небольшой
Фальшивая нота:
Я все поняла, теперь буду всегда внимательно слушать музыку. И тогда для нас откроется прекрасный мир музыки.
Фея Музыки:
Нотка, ты теперь не фальшивая, а правильная, потому что стала внимательно слушать музыку.
А ребятам, я хочу подарить на память о нашей встрече волшебные нотки. А ещё музыкальный лэпбук!
Фальшивая нота:
А я тоже хочу сделать подарок для всех. Я подарю нотки, их обязательно надо съесть.
Фея Музыки: Как? Ты опять?
Фальшивая нота: Да это же конфеты «Веселые нотки»!
Фея Музыки:
А нам, ребята, пора возвращаться в нашу сказочную музыкальную страну.
(уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Программа развлечения детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу;формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух;развивать звуковую фантазию, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-417645-1443195763.jpg)
Сценарий осеннего валеологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир овощей и фруктов»
Сценарий осеннего валеологического развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир овощей и фруктов»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-647404-1449659258.jpg)
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768239-1458071123.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные фокусы»
Формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238725-1586672246.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1455088-1675341573.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир фокусов»...