Сценарий конкурса чтецов для подготовительной к школе группы «Россия - Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихотворений.

Программное содержание:

- Воспитывать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают другие дети;

- Продолжать учить рассказывать стихотворения эмоционально, громко, с выражением;

- Развивать навыки эмоционального отклика на стихотворения;

- Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_1_-_kopiya.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Сценарий конкурса чтецов

для подготовительной к школе группы

«Россия-Родина моя»

Подготовила:

Воспитатель

Сарандаева Анастасия Николаевна

г. Когалым

2022 г.

Конспект конкурса чтецов

Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихотворений.

Программное содержание:

- Воспитывать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают другие дети;

- Продолжать учить рассказывать стихотворения эмоционально, громко, с выражением;

- Развивать навыки эмоционального отклика на стихотворения;

- Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия

Егор:

Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник – конкурс юных чтецов «Моя страна-моя Россия»! У каждого человека есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Ребята скажите, как называется наша с вами Малая Родина? Город, в котором мы живем? Сегодня прозвучат стихи в исполнении наших воспитанников о родном крае, о Родине. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов.

(Дети по одному выходят в центр зала и становятся полукругом).

Егор: Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Итак, в конкурсе чтецов принимают участие:

Спасибо! А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:

Воспитатель: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы!

Егор: Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!

Воспитатель: Итак, прошу конкурсантов занять свои места.

Вместе: Конкурс юных чтецов «Моя страна-моя Россия!» начинается!

Наш конкурс чтецов сегодня откроет (имя) со стихотворением «Россия».

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно

люблю!

Воспитатель: Молодец, (имя)!

Воспитатель: Многие ли знают – что такое Родина? Этот секрет нам расскажет (имя) в своем стихотворении «Что такое Родина?»

Восемь лет уже живу

Я на белом свете.

Счастлив я в родном краю

На Земле-планете.

 

Что такое Родина?

Это ТЫ и Я,

Озеро и рощица,

Речка и поля.

 

Лес шумит листочками,

Песенки поёт,

И берёзка стройная

В хоровод зовёт.

 

Надо нашу Родину

Уважать, любить,

Защищать, заботиться

 И благодарить.

 

Если мы придумаем

Новый самолёт,

Улыбнётся Родина –

Это мой пилот.

 

Если мы открытие

Сделаем с тобой,

Улыбнётся Родина -

Это мой герой.

 

Родина – от слова РОД.

Род – это семья.

Родина, где я рождён,

Где моя СЕМЬЯ.

 

Тульский пряник, самовар,

Кремль и Лев Толстой…

Это Родина моя!

Это край родной!

 

И народы разные

Проживают тут!

Все Россию любят,

Мирно здесь живут.

 

Что такое Родина?

Это отчий край!

Будь прекрасна, РОДИНА!

Расти и процветай!!!

Егор: Спасибо, (имя).

Воспитатель: Встречайте следующего участника нашего конкурса (имя), воспитанница старшей группы со стихотворением «Россия».

Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!

Воспитатель: Еще одно стихотворение о России прочитает воспитанница старшей группы (имя).

Россия - родина моя! И нет тебя мне краше.

И кто бы, что не говорил,

Тут всё родное, наше!

Леса, поля, озёра, реки,

Моря, луга, и отчий дом!

Душа моя с тобой на веки,

И сердце, что осталось в нём.

Россия - родина моя!

В полях рожь колосится.

Ковром из ягод вся земля,

Медведь в лесу резвится.

Щебечут песни соловьи,

И рыба в водах плещет.

А по зиме к нам снегири,

И снег от солнца блещет.

Россия - родина моя!

Красот не перечесть.

Умов великих - мать земля.

Мне тут родиться честь!

Тут Ломоносов, Пушкин, Фет, Гагарин, Достоевский.

Тут Менделеев и Донской, Суворов, Жуков, Невский.

Мне всех, увы не указать,

Тут океан имён.

Россия - любящая Мать,

В тебя вовек влюблён!

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Дидактическое упражнение: Из конструктора собрать флаг России

Воспитатель: Продолжит чтение стихотворений (имя) рассказав о погоде России в стихотворении «Дождик, дождик, где ты был?»

-Дождик, дождик, где ты был?

-Я по небу с тучкой плыл!

-А потом ты что – разбился?

-Ой, нет-нет, водой разлился,

Капал, капал вниз, упал -

Прямо в речку я попал!

А потом я плыл далёко

В речке быстрой, синеокой,

Любовался всей душой

Нашей Родиной большой!

Ну а после испарился,

К тучке белой прикрепился,

И поплыл, скажу я вам,

К дальним странам, островам.

И теперь над океаном

Я всё вдаль плыву с туманом!

Хватит, ветер, дальше дуть -

Нужно плыть в обратный путь.

Чтобы с речкой повстречаться,

Чтоб с ней в лес родной помчаться!

Любоваться чтоб душой

Нашей Родиной большой.

Так что, ветер, друг ты мой,

С тучкой мы спешим домой!

Нас ты, ветер, подгоняй -

Тучку к дому направляй!

Ведь по дому я скучаю...

Ну-ка, тучку раскачаю!

К дому ух как тороплюсь…

Скоро-скоро к вам вернусь!

- Спасибо, (имя)!

Воспитатель: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Стихотворение Владимирова Гудимова «Нет края на свете красивей» прочитает воспитанник старшей группы (имя).

«Нет края на свете красивей» 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Воспитатель: Спасибо (имя)!

Воспитатель: Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек — это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Воспитатель: воспитанница старшей группы (имя) прочитает для нас стихотворение Татьяны Янтарной «Россия».

Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – солнца аромат

И скошенной травы.

Россия – горько-терпкий вкус

Рябины и ирги.

Россия – пенье-ручеёк:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Воспитатель: Спасибо (имя).

Воспитатель: стихотворение Петра Синявской «Родная песенка» прочитает воспитанница старшей группы (имя).

«Родная песенка»

Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.

Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.

И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.

Воспитатель: Ребята, все ли гордятся своей Родиной? Об этом нам расскажет (имя) в своем стихотворении «Наш край» Антон Пришелец.

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт —
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое!
Всё светлей ты с каждым днём
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

Воспитатель: Какие замечательные стихотворения рассказали наши участники. Аплодисменты!

Динамическая пауза

(проводится танец-игра «Помахали ручкой маме»)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули! И наш конкурс продолжается, я приглашаю (имя) со стихотворением «Моя Россия! Геннадий Гладков

МОЯ РОССИЯ

О Господи! Спаси и сохрани
Мою Россию, Родину, Отчизну!
Я с нею связан всей моею жизнью -
О Господи! Спаси и сохрани!

Я без нее не проживу и дня.
Она моя печаль, моя отрада.
Мне без России ничего не надо -
Я без нее не проживу и дня!

Раскину руки, будто два крыла.
Она моя - от края и до края.
Страна моя, земля моя родная…
Раскину руки, будто два крыла.

О Господи! Какая красота:
Прожилки рек, и синие озера,
Надежда, вера и любовь во взоре -
О Господи! Какая красота!

Спаси и сохрани ее, Господь,
Мою Россию, Родину, Отчизну.
Как матери, я ей обязан жизнью.
Спаси и сохрани ее, Господь!

-Спасибо, (имя)!

- А теперь послушаем стихотворение (имя) «Лучшая на свете»

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг -
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова -
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Перевод с украинского
З. Александровой

- Спасибо, (имя)!

- Нашу Родину отважно защищали бабушки и дедушки от врагов, смогли выстоять войну.

Следующее стихотворение нам расскажет (имя), которая посвящает его, своей бабушке и своему дедушке.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Кусочек хлеба-это очень мало,

Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

"Была семья, был дом... Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне...

И выбежала из дому девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна...

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

- Спасибо, (имя)!

Ведущий: Мы читали и плясали, и немножечко устали

Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!

А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?

(Проводится игра “Как живешь”)

– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

– Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)

– Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)

– Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)

– Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)

– А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

- Ну, а в завершении нам расскажет свое стихотворение (имя) «Журавленок».

Игорь Шаферан — Журавлёнок:

Ушло тепло с полей,
и стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный.
Летит печально клин,
И весел лишь один,
Один какой-то журавлёнок несмышлёный.

Он рвётся в облака,
торопит вожака,
Но говорит ему вожак сурово:
— Хоть та земля теплей,
А родина милей,
Милей — запомни, журавлёнок, это слово.
Запомни шум берёз
и тот крутой откос,
Где мать тебя увидела летящим;
Запомни навсегда,
Иначе никогда,
Дружок, не станешь журавлём ты настоящим.

У нас лежат снега,
У нас гудит пурга
И голосов совсем не слышно птичьих.
А где-то там вдали
Курлычут журавли,
Они о Родине заснеженной курлычут.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш конкурс. Все ребята старались, выразительно читали стихи. Что ж, осталось подвести итоги. А пока наше жюри будет подводить итоги, девочки исполнят танцевальную композицию «Россию»!

Дидактическое упражнение. Из конструктора собрать флаг России

Игра «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины?  ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица?  СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой?  РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

7. Найдите на фотографиях хвойный лес

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

Воспитатель:  я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

 О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

- Без корня и… (трава не растёт).

-Где родился -….( там и сгодился).

-Для родной Отчизны (не жаль и жизни)

-Кто Родине служит верно,…( тот долг исполняет примерно).

-Народы нашей страны …(дружбой сильны)

-Родную мать …(никем не заменишь)

-Родина - мать, …(умей за неё постоять)

-Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

-Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

-Береги землю любимую, … (как мать родимую)

-Человек без Родины ...(что соловей без песни)

Воспитатель: А теперь слово жюри…. (результаты конкурса).

Воспитатель: Давайте поблагодарим всех за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...

Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".

  Задачи: 1.     Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине....

НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"

НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М....

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»

Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....

Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"

Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Россия – наша Родина».

Закрепление   у детей представления о России как о родной стране....

Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"

Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"...