НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodina.docx756.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме

«Россия – Родина моя»

Разработала воспитатель : Пестрякова С.М.

 Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.

Задачи: образовательные- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,название улиц

-дифференцировать понятие город-страна

-закрепить умение правильно строить предложение разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша

-учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города

-развивающие - развивать диалогическую и монологическую речь детей,

-закрепить умение выразительно читать стихотворение о Родине

-продолжать развивать знания о достопримечательных местах города

-активизировать знание детей о правилах дорожного движения

-воспитательные - расширять и закреплять представлении детей о нашей стране- России ,о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы: Глобус, карта России, геометрические фигуры, дорожные знаки.

Ход занятия                                                          

Воспитатель: Ребята посмотрите, что висит у  нас на доске?

Дети: У нас на доске висит карта.

Воспитатель: Какая карта? Карта чего?

Дети: Карта страны, карта России.

Воспитатель: Какие интересные ответы я услышала. Да это карта нашей страны. Как называется страна ,в которой мы живем?

Ответы детей: Страна, в которой мы живем - называется Россия наша ,Земля, Воспитатель: Ребята, а как называется самый главный город нашей страны, столицы нашей Родины? (Ответы детей)

Москва – это красная площадь.

Москва – это башня кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  Ребята, давайте найдем её на глобусе. Этот город очень большой и красивый. Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

- «Москва создана веками»,

- «Москва  всем городам мать»,

- «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»

- «Не за один день Москву строили!»

- «В Москве чуть-чуть не считается»

Воспитатель: Молодцы, много  пословиц вспомнили. Россия – могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой его части – день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце или идет дождик. Давайте  посмотрим на карту мира, сначала найдем нашу страну (дети подходят к карте и ищут Россию), а затем на карте России рассматривают, какую огромную площадь занимает наша страна.

Дети читают стихи.

«Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолете нам летать,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса ,и города

Океанские просторы,

Ленты рек ,озера ,горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

                                                                                                   

Автор этого стихотворения говорит ,что  Россия- это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Дети: Слово Родина означает страна ,в которой мы живем.

Воспитатель: Родина- это значит родная, как мама и папа. Родина это место страна, в которой мы живем ,где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же ,как наша Россия. Какой круг у нас получился?

Дети: У нас получился, большой, круглый, красивый круг.

Воспитатель: Правильно- большой , значит и Россия  это наша большая Родина.

Дима, Лиза, Юля, Таня, Диана, знают стихотворение о малой Родине ,давайте их послушаем.

Дима:    Малая Родина – островок земли

               Под окном смородина, вишни расцвели

Лиза:     Яблоня кудрявая, а под ней скамья

               Ласковая малая Родина моя!

Юля:     Родина слово большое ,большое!

             Пусть не бывает на свете чудес

            Если сказать это слово с душою,

            Глубже морей оно, выше небес!

Таня:  В нем умещается ровно полмира:

            Мамаи папа ,соседи, друзья.

Диана: Город родимый, родная квартира.  Бабушка ,садик, котенок и я!

Воспитатель: А как вы поняли ,что же такое малая Родина.

Дети: Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревья, город.

Воспитатель: Ребята ,а где ваша малая Родина?

Дети: Моя малая Родина здесь ,в  Родниках

. Стихотворение читает Артем: Городок посредине родины

                                                            Невелик и не мал ,сердцу мил…

                                                            Родники – моя малая Родина,

                                                            Родники вы мои, Родники…

Есть нам, что здесь любить, чем гордиться. Есть и чем до конца дорожить.

Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина наш родной город Родники. Как вы думаете какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?.

Дети: Нам нужно нарисовать   маленький кружок.

Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку,где видно что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины-России. Ребята давайте мы с вами сейчас построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?

 Дети: У нас треугольники ,круги, прямоугольники, квадраты большие и маленькие .

Воспитатель: Что из них можно сделать.

Дети: Из них можно сделать дома, магазины.

Воспитатель: Правильно. А как располагаются наши дома?

Дети: На разных сторонах дороги.

Воспитатель: Правильно ,значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?

Дети: Да.

Воспитатель: Как надо переходить через дорогу?

Дети: По зебре ,через пешеходный переход на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый город  у нас получился!

 А что вы знаете о нашем городе?

Дети: В нашем городе есть школы, детские садики, много магазинов, летний парк ,новая больница, Аллея Славы ,дом культуры, публичная библиотека, радиотелепередающий  центр, музейно-культурный центр, музей леса, парк рядом с училищем , колледж, текстильный комбинат, машиностроительный завод ,Храм Александра Невского, Наш город очень красивый ,потому что у нас много деревьев, рядом с садиком лес ,  зеленые красивые улицы.

Воспитатель: Сколько интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете ,в нашем городе есть улицы?

Дети: Да

Воспитатель :Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: Я знаю улицу Шуйскую, Безина , Борщевскую ,Гоголя, у нас много микрорайонов Шагово,60 лет Октября, Гагарино и т д

Воспитатель: А почему они так называются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята а как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети : Улица называется м-н 60 лет Октября.

Воспитатель: Правильно улица на которой находится наш детский сад «Золотая рыбка» называется м-н 60 лет Октября. Вам понравилось узнавать почему у улиц нашего города такие названия? А об остальных улицах нашего города вы узнаете от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу вам загадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом, 

Нам хорошо живется в нем! 

Береги наш общий дом.

Здесь родился ,живешь, уезжаешь –скучаешь,

Как зовут это место ,знаешь?(Родина)

Воспитатель: Правильно Родина, Молодцы

                                     I:\IMG_4702.JPG

I:\IMG_4706.JPGI:\IMG_4705.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Наша Родина, гербы"в подготовительной к школе группе, с участием родителей.

Итоговое занятие для детей 6-7лет по поекту  "Вместе дружная семья" с участием родителей  на тему "Наша родина, гербы" .Закрепление материала о различных гербах Росии, Татарии,городов Татари...

конспект НОД Тема: "Это русская сторонка-это Родина моя!" для подготовительной к школе группы

образовательная область "Музыка". Тема НОД "Это русская сторонка-это Родина моя!"  Интеграция областей: музыка, художственное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.Программны...

Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)

Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...