Малые Зимние Олимпийские игры- 2022г.
материал (подготовительная группа)

Зимина Оксана Викторовна

Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada_2022.docx287.96 КБ

Предварительный просмотр:

Малые Зимние Олимпийские игры- 2022г.

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Задачи:

- закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

- создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

- совершенствовать двигательные навыки и умения

- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать

- воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

Ход праздника

1день- открытие Малых Зимних Олимпийских Игр

Инструктор. Внимание! Внимание!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

Олимпийские игры начинаются с парада участников. Звучит песня «Мы верим твердо героям спорта», выходят команды.
Инструктор. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на спортивной площадке!
Внимание! Внимание! Мы начинаем «Малые Зимние Олимпийские Игры - 2022». Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в быстроте, ловкости, силе, выносливости. ОИ символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения. От всех детей Олимпиаде наш физкульт….
Дети. Привет!

У каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Символ Зимних Олимпийских игр в Китае – панда. Эта страна находится очень далеко от России, поэтому Олимпийский огонь нам принесет наш родной бурый медведь.

Инструктор: Право пронести Олимпийский огонь и флаг нашей страны предоставляется нашему талисману Мишке.

Под песню « Олимпийский огонь» медведь вносит Олимпийский Огонь и флаг.
 (Появляется герой в костюме мишки и проносит Олимпийский  флаг в определенное место)

Теперь я предлагаю каждому из вас передать олимпийский огонь из рук в руки.

 Мишка  передает эстафету огня всем детям по кругу. 

Инструктор: Внимание! Парад смирно! Звучит гимн России.

Инструктор: Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!

По сложившейся Олимпийской традиции  спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. К принятию клятвы смирно!

 (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: «Клянемся мы честно к победе стремиться, высших рекордов сумеем добиться!»

Дети: «Клянемся!»

Инструктор: Девиз олимпийских игр:

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Разминка под песню «Олимпийские надежды»

Инструктор: Разминку сделали, а теперь сделаем салют в честь открытия нашей Олимпиады.

Игра «Салют»

Командам раздаются маленькие мячи разного цвета, по сигналу дети подбрасываю мячики вверх и по сигналу собирают мячи определенного цвета, чья команда быстрее.

Инструктор: Молодцы! А сейчас каждая команда получает конверт с заданием и отправляется на свой участок для выполнения задания.

Инструктор: А мы с вами встречаемся завтра во второй день  Олимпиады и начинаем соревноваться. Команды смирно! Напра-во! Круг почета шагом марш!

Дети делают круг почета и выходят с площадки.

2день- Олимпийских Игр

Построение команд на спортивной площадке.

Инструктор: Приветствую, всех участников нашей Олимпиады! Сегодня состоятся соревнования по лыжному спорту и биатлону, а начнем с разминки.

Разминка «Вместе мы большая сила»

Команды расходятся к месту старта.

Лыжный спорт- участник бежит на лыжах по прямой и передает эстафету следующему (по 3 человека с группы), выигрывает команда, первой приехавшая на финиш.

Биатлон- участник передвигается на одной лыже до корзины со снежками, останавливается и выполняет бросок в вертикальный обруч и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику (по 6 человек от группы), выигрывает команда, первой приехавшая на финиш.

Построение команд на спортивной площадке. Подведение итогов.

3день- Олимпийских игр

Построение команд на спортивной площадке.

Инструктор: Приветствую, всех участников нашей Олимпиады! Сегодня состоятся соревнования по по хоккею и метанию снежков , и начнем с разминки.

Разминка «Вместе мы большая сила»

Команды расходятся к месту старта.

Хоккей- участник стоит перед воротами на расстоянии 3м, в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой  забить шайбу в ворота.(по 5 человек с группы). Выигрывает команда,у которой большее количество забитых шайб.

Метание снежков на дальность- участник выполняет метание снежка на дальность (по 5 человек с группы). Выигрывает команда, суммарно набравшая большее количество метров.

Построение команд на спортивной площадке. Подведение итогов.

4день- Олимпийских игр

Построение команд на спортивной площадке.

Инструктор: Приветствую, всех участников нашей Олимпиады! Сегодня состоятся соревнования по  санному спорту, скелетону и бобслею, и начнем с разминки.

Разминка «Вместе мы большая сила»

Команды расходятся к месту старта.

Санный спорт- участники перевозят друг друга на санках до конуса (обратно меняются0 и передают эстафету следующей паре (по 6 человек от группы). Выигрывает команда, которая первой придет к финишу.

Скелетон - участник бежит и толкает руками перед собой санки, обегает конус и передает эстафету следующему (по 6 человек от группы). Выигрывает команда, которая первой придет к финишу.

Бобслей- один участник сидит в тюбинге, другой разбегается и от линии  с силой отталкивает тюбинг вперед (6 человек от группы).Выигрывает команда, суммарно набравшая большее количество метров.

Построение команд на спортивной площадке. Подведение итогов.

5день- закрытие Олимпийских игр.

Инструктор: Внимание! Внимание! Команды приглашаются на торжественное построение ( вход команд под музыку)

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Мы верим, что эти олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз : «Быстрее, выше, сильнее» станет вашим жизненным девизом.

Инструктор: Вы, ребята, хорошо соревновались, до конца не сдавались.

Думаю, к будущим олимпийским играм подрастает достойная смена.

Инструктор: Сейчас мы приглашаем  наших судей и нашего талисмана для чествования победителей наших зимних олимпийских игр.

Награждение победителей и призеров соревнований по каждому виду спорта.

Инструктор: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю

торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!

 Олимпийский флаг вынести  и олимпийский огонь погасить!

Талисман Мишка выносит флаг и огонь

Инструктор: Олимпийские Игры объявляю закрытыми!

 Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

 Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

 все соревновались, все старались,

 все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Говорим вам: « До свидания!»

Иструктор: Прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под  музыку «Пять колец Олимпиады»).

Проект «Зимние Олимпийские игры»

Актуальность проекта.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. С целью вызвать у детей дошкольного возраста (в частности, подготовительной группы) интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию , был разработан и проведен краткосрочный проект Зимние Олимпийские игры

Тип проекта: познавательно - игровой

Вид проекта: краткосрочный (с 2февраля по 11 февраля)

Участники: дети подготовительных групп

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные

-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями.

Развивающие

-развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу жизни;

-развивать качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

Воспитательные

воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, умение сопереживать и оказывать помощь другу.

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный

Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры».

Беседа о возникновении Олимпийских игр, чтение сказки «Лесные Олимпийские игры». Рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта.

Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта.

Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали?»

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.

Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, метания, выполнения упражнений с клюшкой, скольжения на лыжах во время занятий.

Подготовка атрибутики, музыкального сопровождения  к соревнованиям.

2 этап: практический

Организация деятельности детей в рамках проекта.

1день- Открытие Малых Зимних Олимпийских игр

2день- соревнования по лыжному спорту и биатлону

3день- хоккей и метание снежков на дальность

4день- санный спорт, бобслей

5день- закрытие Олимпийских игр. Подведение итогов соревнований, награждение.

3 этап: итоговый.

Выставка рисунков «Юные олимийцы»

Выпуск фотогазеты «Наши олимпийцы»

Как родились Олимпийские игры

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/26/s_605da0dcabd99/1662409_5.jpeg В то время как весь мир, затаив дыхание, следит за достижениями олимпийцев в Сочи, в Греции, на родине Олимпийских игр, как будто и не придают значения проходящей сейчас Олимпиаде. Дело всё в том, что для греков зимняя Олимпиада вроде и не Олимпиада вовсе. Понять их можно — в хоккей тут никто не играет, на коньках катаются только на Рождество на катках, которые устанавливают на площадях и деревнях Святого Василиса (кузена Деда Мороза), а биатлон вообще за спорт не признают. Ну да ладно! Греция уже и тем славна, что здесь родились Олимпийские игры, и мы их (греков) любим такими, какие они есть, и капризы им прощаем. Правда, это не значит, что я смогла удержаться и не поговорить с дочкой немного об Олимпиаде. Чтобы ей запомнилась история рождения первых Олимпийских игр, я придумала вот эту сказку, где почти всё правда. И никакого волшебства! (это она у меня в последнее время просит сказки без волшебства)

Давным-давно, больше двух тысяч лет назад – а это – ой-ой, как много – жил в древнегреческом государстве Элида царь Ифит. Был это очень добрый царь, которому совсем не нравились войны. А надо сказать, что в те времена в Древней Греции этих войн была тьма тьмущая. Воевали из-за каждого пустяка. А царь Ифит очень по этому поводу переживал. Как-то гулял он по своему прекрасному дворцовому саду и думал, а мысли его были не радостные. Тут подошла к нему его любимая жена и спрашивает:

— Что тебя беспокоит мой государь? Почему ты грустишь?

— Совсем истощала наша страна из-за войн. Не хочу я, чтобы мои сыновья погибли на войне! Что мне делать, как остановить этот кошмар, разрывающий Элладу на части? – ответил царь.

— Не надо грустить, моя любовь, — улыбнулась его жена. – Я, к сожалению, не могу тебе помочь, но знаю, кто даст тебе хороший совет. Завтра с утра возьми самых верных своих людей и отправляйся к Дельфийскому оракулу.

На следующее утро царь Ифит и трое его верных слуг сели на лошадей и отправились в сторону Дельф. Там, на скалистом склоне, и  находился прекрасный храм, в котором Ифит встретился с оракулом.

— Зачем пожаловал ко мне царь? Что заставило тебя оставить своё государство без правителя в такое тревожное время? – обратился прорицатель к Ифиту.

Ифит рассказал ему, как устал от беспрерывных кровопролитных войн, в которых гибнут лучшие мужи его страны.

— Мужчины не могут прожить без борьбы, — улыбнулся оракул. – Вот они и затевают войны, чтобы почувствовать вкус победы. Но ведь не только в войне можно победить. Ты согласен со мной, царь?

Задумался Ифит над словами оракула. И вдруг вспомнил, что в юности они с братьями устраивали соревнования в беге, и как сильно каждый из них, хотел победить.

— Мне кажется, что я понял, что ты имеешь в виду, говоря, что победить можно не только в войне. Победа в спортивных состязаниях не хуже победы в войне.

— Ты на верном пути, царь, — кивнул предсказатель. – Ты получил мой совет. Ступай и воспользуйся им с умом.

Ифит поблагодарил оракула, вскочил на коня и помчался назад в Элиду. Теперь он знал, что нужно было делать. Как только он прибыл к себе во дворец, то созвал своих советников и помощников и огласил свой указ: учредить в греческом городе Олимпии спортивные состязания, в которых будут принимать участие атлеты со всей Греции. Соревнования проводить раз в четыре года, и во время их проведения прекращать все войны.

Царям других древнегреческих государств очень понравилась идея Ифита и они велели лучшим атлетам своих стран готовиться к соревнованиям в беге, метание копья, борьбе, гонках на колесницах и некоторых других видах спорта. Так в Древней Греции родились Олимпийские игры, во время которых все древнегреческие государства заключали перемирие и выставляли лучших своих сынов защищать честь родины. Победителей, к слову сказать, награждали венками из оливкового дерева и кувшином отменного оливкового масла и почитали до самой их смерти.











Сказка «Лесные Олимпийские игры»

Как-то раз услышала Сорока от людей про Олимпийские игры и рассказала лесным обитателям. И решили они устроить свои Олимпийские игры.

Много лесного народа собралось на эти игры, а участвовать все боялись. И вот Лиса, Дикие Коты, Заяц, Волк и Медведь решили попробовать. Составили лесные звери график соревнований, куда вошли такие виды спорта, как: бег с препятствиями, плавание, прыжки в длину и борьба.

Над котами все стали смеялись, когда они решили участвовать, потому что думали, что коты не умеют драться, плавать, быстро бегать и далеко прыгать. Тогда коты решили доказать, что они не хуже других лесных обитателей. И вот на большой поляне предводители пяти племен диких котов стали решать, из какого племени Кот пойдет на состязание.

- Речное племя пойдет, потому что мы единственные в лесу плавать умеем, – сказала Утренняя Звезда.

- А мы бегаем быстрее! – зашипел Быстрозвезд.

- Небесные коты лучше прыгают, - возразил Лунозвезд.

- Ладно, тогда пусть они и идут, никто так прыгать не умеет, - нехотя согласился Быстрозвезд.

- Напарник будет из речного племени, - сказала Вечерняя звезда.

- Небесное племя очень хорошо для этого подходит, - вступила в разговор Лесная звезда.

- Тогда ладно, будем учить их плавать, - согласилась Утренняя Звезда.

- Можем начать сегодня же, - мяукнула Лесная звезда.

И вот начались Олимпийские игры.

Пёс объявил:

- Мы начинаем Олимпийские игры. Сегодня у нас бег с препятствиями. На первой дорожке Медведь, на второй – Лиса, на третьей – Волк, на четвертой – Кот и на пятой - Заяц. Объясняю правила: не толкаться, не кусаться, не царапаться, не хитрить. Вы должны пробежать от большого дуба до конца леса и обратно, перепрыгивая через бревна и пни, пролезая под кустами.

Приготовились звери бежать.

- На старт! Внимание!! Марш!!!

Вперед вырвался Кот. Огромными скачками он перепрыгивал через бревна и проползал под кустами. Заяц  не мог перепрыгивать через бревна, поэтому ему приходилось оббегать их, а когда прыгал через кусты, цеплялся за колючки и застревал. Волк не мог перепрыгнуть кусты и тем более пролезть под ними. Ему приходилось оббегать их. Медведь кое-как перелезал через бревна, а через кусты вообще медленно проламывался.

Лиса же решила схитрить. Своих подруг по дороге расставила. И когда все побежали, она чуть-чуть пробежала и остановилась. Кот первый заметил неладное и остановился недалеко от Лисы, которая стояла на окраине леса. Дождался Кот остальных и говорит:

- Смотрите-ка, сидит, нас дожидается, наверное, сжульничала Лиса. Косой, сбегай-ка назад, посмотри, там ли наша Лисонька?

Убежал Заяц, а остальные думать стали, как проучить Лису.

- Давайте ей веточку вручим, - предложил Медведь. – А у настоящей Лисоньки спросим, куда её подевала.

Все с Медведем согласились. В это время Заяц прибежал и сообщил, что Лиса стоит около большого пня. Вышел Кот из-за кустов с веткой в зубах и дает Лисе:

- Возьми-ка, Лисонька, это тебе на венок победителя, - сказали Кот, Волк, Заяц и Медведь и убежали.

Все побежали к финишу, не обращая внимания на лис. А когда вышли на финишную прямую, Лиса уже добегала до большого дуба. Вторым финишную черту пересек Кот и сказал Лисе:

- Ах ты, плутовка, обмануть нас решила!

- С чего ты взял, что я обманываю? – в недоумении спросила Лиса.

-А веточки, которые тебе дали, куда дела? – спросил запыхавшийся Волк.

- Какие веточки? – удивилась Лиса.

- Помнишь, на опушке леса тебе веточки дали! – сказал подбежавший Заяц.

- Ах, да вспомнила! Мне Медведь дал комаров отгонять, – выкручивается Лиса.

- Нет! Тебе мы все давали веточки не комаров отгонять, а на венок победителя, – воскликнул подоспевший Медведь.

- Сжульничала ты, Лиса! Не заслужила первой быть! - сказал Пес и возложил венок победителя Коту на голову.

– Следующие соревнования по плаванию состоятся завтра у Каменной Гряды, - объявил Пёс.

Все участники и зрители разошлись по своим домам.

Медведь и Волк подумали: «Кот и Заяц нам не соперники. Зайцы плавать не умеют, а коты вообще воды боятся».

А Заяц совсем скис: «Я плавать не умею! Все равно с котом на пару проиграем!»

Лиса также не видела соперников в Зайце и Коте и думала: «Все равно я место займу, ведь у меня в соперниках только Волк и Медведь».

А коты не стали думать и переживать, а выбрали самого сильного воина из Речного и Небесного племен и весь оставшийся день готовились к соревнованиям.

И вот наступил день соревнований по плаванию.

Вышли участники на старт.

Медведь неуклюже топчется на камне, еле-еле стоит на скользком валуне. Волку с Лисой еще хуже, места на камнях для четырех лап не хватает, да еще и скользко. Кот стоит спокойно и ждет сигнала. А Заяц боится на камень залезать. Все удивляются, как Кот может так спокойно стоять на мокром камне вблизи воды.

Пес объявляет:

- Вы должны доплыть до своих друзей и передать им эстафету. Будет два заплыва. Правила вы знаете.На старт! Внимание! Марш!!!

Кот тут же бросился в воду и поплыл, оставив удивленных соперников позади. Когда к каменной гряде подплыл другой Кот, участники опомнились и поплыли, а Заяц так и не вошел в воду. Участники, сделав первый круг, заметили, что Коты отдыхают на берегу, и прибавили ходу. Когда доплыли до финиша остальные участники, Пес объявил, что вновь лидировали коты.

- Следующее состязание - прыжки в длину. Приходите завтра на пустошь возле леса.

Все участники и зрители разошлись по своим домам.

Медведь и Волк подумали: «Кот и Заяц нам н е соперники. Заяц далеко прыгать не умеет, также как и Кот».

А Заяц совсем скис: «Я прыгать далеко не умею! Все равно с Котом на пару проиграем!»

Лиса также не видела соперников в Зайце и Коте и думала: «Все равно я место займу, ведь у меня в соперниках только Волк и Медведь».

А коты весь оставшийся день готовились к прыжкам.

И вот встретились соперники на Пустоши и приготовились прыгать с места.

- Чем дальше, тем лучше, – объявил Пес.

Кот скромно пристроился около деревьев.

- Начнем с Медведя, - сказал Пес и подошел к нему.

Медведь прыгнул на длину двух кошачьих хвостов. Лиса прыгнула на три кошачьих хвоста, Волк – на три хвоста и два усика, а Заяц - всего на два мышиных хвостика. Подошла очередь Кота. Он подпрыгнул высоко вверх, оттолкнулся от ветки и приземлился в двух лисьих хвостах от старта. Остальные участники стали возмущаться, что Кот прыгал не по правилам. На это Пес спокойно ответил, что в правилах не сказано об использовании деревьев, и возложил венок победителя на голову Кота.

- Встречаемся завтра на Солнечных скалах.

Медведь думает:

«Мне не о чем беспокоиться, я и так самый сильный в лесу. Победа будет моей». 

Волк думает:

«Я откажусь. Против Медведя бороться - это безумие. Он все равно меня победит».

А Лиса решила схитрить. Она тайно встретилась с Медведем и Волком. Одному пообещала мед с малиной принести, а другому козлятины, если помогут ей победить в борьбе.

Медведь с Волком согласились.

Это разговор подслушал Ёж и сообщил об этом Псу. Пес решил, что Лиса сразится с Зайцем, Волком и Медведем, а уже потом с Котом. Пес не сомневался, что Кот будет действовать по правилам. Тем временем Лиса пошла к котам и увидела, что они тренируются и сказала:

-Все тренируетесь?! А медведя вам все равно не одолеть.

-Это мы еще посмотрим, - грозно сказал Львиный Рык.

- Ой, напугал-то как. Да ладно, я к вам по делу пришла, - с насмешкой говорит Лиса.

- И какое у тебя дело?

- Что вы хотите, чтобы проиграть мне? – серьезно спросила Лиса.

Коты дружно рассмеялись:

- Ты не сможешь дать нам то, что мы хотим.

-Львиный Рык, это не плохой шанс потренироваться, - прохихикали воители и напали на плутовку.

Лиса еле лапы унесла.

На следующий день к Солнечным скалам подошли все участники. Пес объявил порядок соревнований. Борьба началась. Лиса обыграла трех участников. Вот пришел черед сразиться с Котом. Все ждали этого боя. Кот, ловко перехитрив Лису, проскочил под ее лапами, попутно причесав ей живот. Вскочил сзади на спину и стал драть её когтями. Все это проделывалось так быстро и ловко, что Лиса не успевала понять, где находится соперник. Таким образом, Кот одержал блестящую победу и на этот раз. Он стал абсолютным победителем Лесной олимпиады.

Участники спортивных состязаний поняли, что если тренироваться и не жульничать, то вполне можно выиграть. А зрители поняли, что не надо смеяться над тем, кто хочет участвовать, ведь он может выиграть и стать победителем.

Так коты доказали, что они во многом могут преуспеть. Недаром говорится, что хорошо смеется тот, кто смеется последний.

Загадки об олимпийских играх

Ярким пламенем горит,

Олимпийский дух хранит.

(Олимпийский огонь)

В Олимпии появились,

Веками проводились,

Войны отменяли,

Людей объединяли.

(Олимпийские игры)

Загадки о спорте

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)

Белый, как снежинка,

Лёгкий, как пушинка,

А его по носу бьют,

Упасть на землю не дают. (Волан)

По корту мяч ракетками гоняют,

То отбивают,

То догнать не успевают. (Теннис)

Ручка есть, да не дверь,

Струны есть, да не гитара,

Если в руки возьмешь,

Мяч легко отобьешь. (Ракетка)

Защита не дремлет, в атаку идём,

К щиту приближаясь,

Мяч в корзину кладем. (Баскетбол)

Две подружки – кожаные подушки,

На руки одеваются, на ринге сражаются.

(Боксерские перчатки)

Помост – квадратный, забор – канатный,

Настилом покрыт, к поединку открыт. (Ринг)

Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

Весла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

(Гребля)

Большая лопата

Гребет будто лапа.

Лопата гребет,

Лодка по воде плывет. (Весло)

Игроки за мяч сражаются:

Атакуют, защищаются,

Бьют прицельно по воротам

Слева, справа, с разворота.

Гол забьют, кричат: «Ура!»

Но проводится игра

В бассейне, а не на поле.

И называется (Водное поло)

От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее. (Мяч)

Над площадкой я летаю,

Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда – сюда.

С удовольствием играю

В «пляжный» летом иногда.

Закаляют, вдохновляют

Солнце, воздух и вода!

(Волейбольный мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)







Математичекие схемы

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/26/s_605da0dcabd99/1662409_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/26/s_605da0dcabd99/1662409_7.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/26/s_605da0dcabd99/1662409_8.jpeg

Схемы по развитию речи

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/03/26/s_605da0dcabd99/1662409_9.jpeg


Стихи про Олимпийские игры

Олимпийский огонь

Николай Марута

Гори, гори, огонь Олимпа,

И освещай России путь,

Пусть будет жаркой в поле битва,

Медали пусть украсят грудь…

Огонь души, огонь России

Пусть освещает целый мир,

А город Сочи синий-синий

Пускай заполнит весь эфир.

Пускай затихнут всюду войны,

Пока звучит победный гимн,

Пусть стадионы будут полны

Гостями олимпийских зим.

И море, и тепло, и горы

Влекут спортсменов на Кавказ;

Устремлены азартно взоры

На красоту спортивных трасс.

Туда, на Красную Поляну,

Сейчас стремятся все попасть,

Где цвет насыщенно багряный

И восхитительная страсть.

И нет плохой погоды в доме,

Есть жажда в спорте победить;

В приятной нахожусь истоме –

Готов болеть, любить, судить…

Олимпиада

Лидия Копасова

Меня зовут Олимпиада,

Горжусь я именем таким!

Для смелых, сильных я – награда,

Для очень слабых – горький дым.

Со мною встречи ждут годами,

Колец готовых целый ряд,

Но не спешу я, между нами,

Мне вслух – такое! – говорят…

Олимпиада – непростая, знаешь, дама,

Непредсказуемая дама, говорят,

Так своевольна и капризна, и упряма,

Но встречи с ней желают все подряд.

Олимпиада – это тысячи событий,

Соперников, поклонников – не счесть,

Олимпиада – это множество открытий,

Кому достанется быть с ней – такая честь…

***

Мы олимпийцами пока не стали,

У нас свои награды впереди!

Спортивные награды и медали

Хотим стране любимой принести!

Ну, а пока еще не стали взрослыми,

Мы спорту клятву верности дадим,

Мы станем и сильнее, и выносливей,

Мы вместе непременно победим.

***

Мне вчера приснился сон –

Будто я спортсменка!

Знаю – вещим будет он,

Вещим непременно!

Папа мой поможет мне –

Ловкой, сильной стану!

Принесу медаль стране!

Рада будет мама!

***

Каждый спортсмен честь страны защищает

И каждый сражаться готов за успех!

Каждый, конечно, очень желает

Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!


Эстафеты

1 эстафета "Передача олимпийского огня".

(Дети, держа в руках факел с огнём, добегают до стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий: Лыжные гонки- это гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

2 эстафета "Лыжные гонки".

(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий: Хоккей- вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель- ворота соперника, используя клюшки.

3 эстафета "Хоккей".

(Дети клюшкой ведут шайбу до стойки, стоящей в 1,5м. от ворот, один раз стараются забить шайбу в ворота. Возвращаются в команду, ведя шайбу клюшкой. Побеждает команда, забившая большее количество голов).

Ведущий: Санный вид спорта- это зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуск на санях по специальным трассам.

4 эстафета "Санный спорт".(Дети соревнуются в положении сидя. Отталкиваясь руками и ногами от пола, дети достигают стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий: Биатлон-зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

5 эстафета "Биатлон".

(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).

Ведущий: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

6 эстафета "Прыжки с трамплина".

(Дети продвигаются вперёд, прыгая через стойки, огибают последнюю стойку, возвращаются бегом в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий:

Фигурное катание- конькобежный вид спорта, который заключает в себе передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных движений под музыку.

7 эстафета "Фигурное катание".

(Дети парами, держась за руки, бегут до стойки, огибают её, прыгая на одной ноге, обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).

Ведущий: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные камни, другие участники растирают лёд щётками.

8 эстафета "Кёрлинг".

(Пара детей двигаются в направлении стойки, "растирая" пол гимнастическими палками, третий участник команды идёт за ними, двумя руками катя мяч. Огибая стойку, таким же образом возвращаются в команду. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).



Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка»

с оздоровительным бегом, приемами самомассажа, дыхательной гимнастикой.

(Комплекс выполняется под музыкальное сопровождение).


1.Ходьба в обход по залу на носочках, с высоким подниманием колен, марш с энергичной работой рук.

2.Перестроение через центр зала в 3 колонны.

Чтобы выполнить зарядку,( Поднять руки вверх),

Встаньте дружно по порядку,(затем опустить).

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернитесь-ка лицом,( Перестроиться в повороте из колонны в шеренгу),

Упражнения начнем.( разомкнуться).

3. Упражнение на дыхание.

Раз, два – все вдыхаем,(Глубокий вдох0Х).

Три, четыре – выдыхаем.(Глубокий выдох).

Носом вдох, а выдох ртом.(Упражнение повторить).

Шаг на месте мы начнем.(Ходьба на месте).

4. Ходьба.

Упражнения начинаем

Все на месте зашагаем.

5. Упражнения для рук.

Очень любим упражнение:(Кисти рук к плечам, круговые движения)

Руки к плечам,( руками, согнутыми в локтях).

круговые вращения.

Раз – вперед, два – назад.

Физкультуре каждый рад!

6. Наклоны в стороны.

Гибкость всем нужна на свете,(Наклоны вправо-влево, руки на поя)с.

Наклоняться любят дети.

Раз – вправо, два – влево,

Пусть окрепнет наше тело.

7. Прыжки.

Руки к бедрам, ноги врозь –(Прыжок стойка ноги врозь).

Так давно уж повелось!( Повторить 6-8 ра)з.

8. Наклоны вперед.

Три наклона делай вниз,(Наклоны вперед, руки на поясе).

На четыре выпрямись!(Выпрямиться. Повторить 6 раз).

9. Бег на месте.

В заключение ПУСТЬ НЕ ЧАС(Бег на месте)

Мы побегаем сейчас.

10. Упражнение на  дыхания.

Нам рекорды по плечу –(Дети делают вдох, и на выдохе кричат:

Я победно закричу! «Ура!», барабаня кулачками по груди).

11. Самомассаж лица.

В мире нет рецепта лучше,(Растирание лба тыльной стороной ладони).

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –(Растирание шеи, поглаживающими движениями)

Вот и весь секрет!(сверху – вниз).

12. Общая кричалка.

Спорт -помощник,

Спорт -здоровье,

Спорт -игра, физкульт – ура!

Физкультминутки

Физкультминутка «Спорту ура!»

Чтоб здоровым, сильным быть, Руки вверх-вниз.

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите. Ходьба на месте.

Делай «Раз» и делай «Два». Рывки согнутыми в локтях руками в стороны.

Спорту скажем мы: «Ура!»

Вправо, влево повернитесь, Повороты направо и налево, руки на пояс.

Вправо, влево и вперед, Повторить повороты и выполнить

Разудалый мы народ! наклон вперед прогнувшись.

Раз присели, два присели, Приседания.

Наклониться захотели. Наклоны вперед - вниз.

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, Прыжки на месте на обеих ногах.

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет. Ходьба на месте.

Всем друзьям физкульт – привет!

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Биатлон

Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и

целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!!!

(встали и пошли,

скользя по полу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Задачи.Пропагандировать значи­мость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; раз­вивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...

Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"

Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников  6-7 лет...

Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» для детей подготовительных групп ДОУ

Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни....