Занятие -развлечение "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять первичные  представления  о сферах человеческой деятельности, знакомство с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvlechenie_vse_raboty_horoshi.docx804.79 КБ

Предварительный просмотр:

                      Занятие-развлечение в старшей группе детского сада

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Целевая аудитория: старшая группа детского сада

Приоритетное направление: ознакомление с социальным миром

Цель: расширять первичные представления о сферах человеческой деятельности, знакомство с профессиями.

Подготовка к занятию: прочтение сказки Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с социальным миром:

Обобщать представление детей о профессиях

Знакомить с личностными и деловыми качествами человека-труженика.

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Речевое развитие:

Расширять представление детей о многообразии окружающего мира

Формировать словарь, обогащать речь детей.

В связной речи - совершенствовать диалогическую форму речи, высказывать свою точку зрения.

Активизировать умение решать загадки, не выкрикивая и не перебивая товарищей.

Развивать умение использовать буквы в играх и развлечениях.

Физическое развитие:

Учить бегать наперегонки, с различными атрибутами.

Поддерживать интерес к играм-эстафетам с элементами соревнования.

Материалы и оборудование: зал украшен цветами, из блоков построен город, на нем закреплены буквы на изнаночной стороне картинки с профессиями, макеты продуктов в большом контейнере, две кастрюли, ориентиры, две машинки-толокары, строительные кубики; дорожные знаки, форма, лупы, фонарики и другие, подходящие и не подходящие предметы для работы полицейских; фонендоскоп, тонометр, градусник и другие подходящие и не подходящие предметы для работы врача; элементы одежды и головных уборов по профессиям для детей.

Ход занятия

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Занавес закрыт. Под музыку открывается занавес, там рыдает Незнайка.

Незнайка: Ничего я не умею, ничего не знаю, ничего не получается…

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кем хотел стать Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? Да это Цветочный город!

А что за буквы на этих домиках?

Незнайка: В них живут малыши и малышки, а эти буковки означают профессии, кем работают эти жители.

Воспитатель: Наши дети могут помочь тебе попробовать себя в разных профессиях, только как узнать, какие профессии здесь зашифрованы?

Незнайка: У меня для этого есть загадки!

Какая это буква? (ответы детей) «П»

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

Ответы детей: Повар. Переворачиваем и видим картинку повара.

Воспитатель: Повар, он отлично разбирается в продуктах, в том, как их готовить, придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, кафе, ресторанах. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит! 

Эстафета «Суп и компот»

Дети разбиваются на команды и превращаются в поваров, готовят суп и компот (в контейнере не только овощи, фрукты и ягоды, но и неподходящие продукты, например хлебобулочные изделия)

Подводим итоги.

Воспитатель: Нравится тебе такая работа, а, Незнайка?

Незнайка: Интересная, вкусная! Но давайте попробуем еще что-нибудь! Какая это буква? (ответы детей) «П» Снова «П», слушайте загадку.

«Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!»

Ответы детей: Полицейский! Переворачиваем и видим картинку полицейского.

Воспитатель: В органы охраны порядка входят полицейские, инспектора ДПС, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и других общественных местах, там, где собирается много людей.

Ребята, сейчас нам надо помочь собраться полицейскому! Нужно взять только то, что пригодится в работе полиции. На столе лежат: дорожные знаки, форма, лупы, фонарики и другие, подходящие и неподходящие предметы.

Как тебе, Незнайка работа в полиции?

Незнайка: Это опасная работа, я хочу попробовать, что-нибудь другое… Давайте посмотрим, что еще бывает! Что это за буква?

Ответы детей: «Ш».

Незнайка: «Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …»

Ответы детей: Шофер

Незнайка: Переворачиваем и видим, действительно, шофер!

Воспитатель: Без шофера не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить водительские права. А чтобы их получить, надо учиться - выучить все правила дорожного движения, научиться ездить сначала на специальной площадке, где нет других машин и пешеходов. 

Эстафета с автомобилями.

Воспитатель: Нравится тебе такая работа, Незнайка?

Незнайка: Это, хорошая работа, но может еще интереснее есть? Вот, например, еще одна буква, какая это, ребята?

Ответы детей: «В».

«У меня немало дел, 

Если кто-то заболел -

Всех я вылечу друзья! 

Отгадайте кто же я?»

Ответы детей: Врач

Незнайка: Переворачиваем и видим картинку врача.

Воспитатель: Врач - человек, который всем желает здоровья и всё делает для здоровья людей. Врач знает, как устроено тело человека, какие существуют болезни и лекарства от них. Он поможет нам выздороветь и защитить себя от болезней.

Задание такое - надо подобрать, что пригодится в работе доктора. На столе лежат: медицинские халаты, фонендоскоп, тонометр, градусник и другие подходящие и неподходящие предметы.

Дети выбирают и обосновывают.

Незнайка: Нет, это очень сложная и очень ответственная работа! Давайте попробуем еще эту букву - показывает детям букву «С».

«Средь облаков, на высоте, 

Мы дружно строим новый дом, 

Чтобы в тепле и красоте 

Счастливо жили люди в нем.» 

Ответы детей: Строитель

Незнайка: Переворачиваем и видим картинку строителя.

Воспитатель: Строитель - профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и другие зданияДавайте покажем, как можно построить замечательный дом из конструктора.

Эстафета со стройкой.

Незнайка: А смотрите какая еще есть буква (ответы детей), верно - буква «П»!

«Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?»

Ответы детей: Пожарный.

Переворачиваем, видим картинку.

Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Незнайка: Тут еще есть буква «П».

«Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец?

Вежливый знакомый ...»

Ответы детей: Продавец.

Переворачиваем, видим картинку.

Воспитатель: Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, и мебельный, и компьютерный. В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара, поэтому его часто называют продавцом-консультантом.

Незнайка, наши дети знают очень много профессий и некоторые уже знают, кем хотят стать, когда вырастут!

Дети хором: Все работы хороши, выбирай на вкус!

Незнайка: Я обязательно выберу себе, какую-нибудь очень интересную работу!

Дети надевают одежду по профессиям, общее фото.

F:\DCIM\117___01\IMG_4216.JPG  F:\DCIM\117___01\IMG_4219.JPG

  F:\DCIM\117___01\IMG_4220.JPG  F:\DCIM\117___01\IMG_4222.JPG

  F:\DCIM\117___01\IMG_4223.JPG  F:\DCIM\117___01\IMG_4228.JPG

 F:\DCIM\117___01\IMG_4233.JPG  F:\DCIM\117___01\IMG_4240.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТЕМА: Все работы хороши – выбирай на вкус!СТАРШАЯ ГРУППА. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ОРЛОВА Е.В. ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Закрепить представление детей о профессиях.2...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Итоговое мероприятие "Все работы хороши — выбирай на вкус!" Открытое занятие

Закреплять знания дошкольников о видах труда;о различных профессиях;учить определять профессию по описанию,делить разные профессии на группы по признаку,предложенному воспитателем;повторить знание пос...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...