Сценарий развлечения"Благовещение"для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирсанова Наталья Владимировна

Сценарий  развлечения"Благовещение"для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kreshchene_2022.docx27.04 КБ
Microsoft Office document icon blagoveshchenie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

"Крещенские посиделки"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного  возраста.

Оформление:  русская изба, перед избой мягкий тканый коврик.

Рядом стоит стол, покрытый  вышитой скатертью. На столе –

свечи, икона, подносы русской избы.  Звучит спокойная

русская народная  музыка .Ведущие в русских народных костюмах.

В1: Добро пожаловать, гости званные да желанные!

В2: Всех приглашаем, в нашу  горницу!

В1Вот и подошла середина того зимнего месяца, который зиму пополам делит и начинает новый календарный год. Что же это за месяц?
Дети: Январь!
В2А много ли в январе праздников? Какие из них вы знаете?    (Дети отвечают)
Да, в январе много праздников. Вы правильно назвали  праздник начала месяца: Новый год. ….

 Звон колоколов 

дальше Рождество Христово, с веселыми Святками …И вот подошёл еще один январский праздник- Крещение.

В1: Собрались мы в нашей горнице, чтобы побеседовать о православном народном празднике, который завершает череду святочных вечеров, о Крещении.

реб1:

Здравствуй весь честной народ

Слева и справа,

Мы отпразднуем Крещение

С шуткой да забавой!

реб2:

Мы- ребята удалые,

Рады познакомиться.

Пусть народный этот праздник

Надолго всем запомнится!

реб3:

Дрожит морозная округа
От звона всех колоколов,
И мы спешим, тесня друг друга,
На их призывный медный зов.

реб4:

Сверкает купол неба синий,
В алмазных искрах белый снег,
И на ветвях деревьев иней –
Как вставший дыбом белый мех.
реб5:

Нет, нам не холодно сегодня,
Крещенье празднуя Господне,
Не платим мы морозу дань!
А вот и прорубь – иордань.
реб6:

И вот, невидимый народу,
Из синевы, что так чиста,
Нисходит Дух Святой на воду,
Как нисходил Он на Христа.

В2: Крещение Христово - это  праздник, который православные христиане (верующие в Бога люди) отмечают 19 января. Установлен он был в честь крещения Иисуса Христа в водах священной реки Иордан (государство Израиль).

В1: Главный обычай праздника Крещение- торжественное  освящение воды.

Это светлый, красивый и любимый праздник всех христиан. Об этом мы с вами посмотрим фильм.


                                       Просмотр фильма. (Беседа по фильму)

Песня «Верую».

реб7: Эта традиция дошла и до наших дней. Крестные ходы выходят из храмов и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы освятить его воды.                          

Во льду водоема вырублена крестообразная прорубь- иордань.

Реб8: Воду освящали в прорубях, купелях, церковных бочках. Эту воду давали попить детям и взрослым, кропили подворье, поили животных.

Реб9: Самые смелые в этот день окунаются в освященной ледяной воде, несмотря на мороз. Они верят, что это их оздоровит, очистит от греха и скверны.  К святой воде, а особенно воде Крещенской, относятся как к святыне.

В1: А если не искупаться в проруби, то хотя бы облиться тут же водой из святого источника.

В2: Вот тут у нас набрана святая вода из освященного источника.

Сейчас мы немного побрызгаем на вас…          

В1: Пусть ваше здоровье будет крепким, настроение прекрасным, а жизнь веселой!

(брызгают на детей святой водой).

А знаете ли вы, ребята, как называются морозы в этот период?

Дети: Крещенские.

В давние времена сложились народные приметы, которые и поныне не утратили своего значения. Давайте вспомним эти приметы.

Много снега – много хлеба.
Утром снег – хороший урожай гречихи.
Метель – пчелы роиться хорошо будут.

Ясно, холодно – неурожай. Лето засушливое.
В2: А какие народные приметы говорят о приближении морозов?

Реб: Вороны сидят на верхушке деревьев – к морозу!

Реб: Дрова в печи горят с треском – жди сильный мороз.

В1:  А давайте вместе с вами по приметам постараемся предугадать, чего ожидать нам в будущем. Сегодня за окном….(Размышляем с детьми).

Реб:

Ой, что то сталор холодать,

Не пора ли станцевать…

Парный танец объявляю,

На Калинку приглашаю!

Танец «Калинка».

В2: Еще одной традицией является гадание. Способов гаданий великое множество. Гадали на жениха, на свадьбу, на богатство. Гадали, в основном, молодые девушки.

1. Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
2. В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад.

В1:  Ой, а мне тоже очень хочется хоть одним глазком заглянуть в будущее. А вам?

В2:  Ну, что ж, коли интерес большой, можно и заглянуть. Только как, сейчас посмотрим.

Показ презентации «Святочные гадания».

В1: 

Много разных гаданий есть,

Всех их нам не перечесть.

Но вот в корзиночке плетёной,

Ответы на вопросы есть.

В2:

В этой маленькой корзинке

Что угодно для души:

Ленты, щепочки, звоночки,

Даже есть карандаши.

Гадание «Корзинка».

Лента – к долгой, счастливой жизни.

Пуговица – жить тебе в большой семье счастливой жизнью.

Денежка – к богатству, прибыли.

Карандаш – хорошие успехи в обучении, работе.

Колокольчик – к хорошим новостям.

Зеркальце – ходить тебе весь год опрятным, красивым.

Картошка – ждет большое счастье.

Погремушка - означает веселую жизнь.

В1: Сейчас мы с вами тоже погадаем на пару.

                                                          Игра «Башмачок»
Мальчики сидят на стульчиках в ряд, девочки отходят на 7 шагов, поворачиваются спиной и бросают башмачок не глядя, на кого носом башмачок покажет, тот и суженый с тем девочка в паре будет играть.

В2: 

Теперь можно поиграть,

Чтоб народ поразвлекать!

Тары-бары-растабары,

Становитесь, дети, в пары!

Игра «Ручеек».

В1: А сейчас мы погадаем с вами на вашу будущую профессию.

На столе раскладывают предметы, символизирующие разные профессии:

Гадание «Кем быть».

Банкноту- банкир,

книгу –писатель,

органайзер -работник офиса,

калькулятор -бухгалтер,

детские машинки- пожарная, скорая, полиция, МЧС, такси, самолёт…

музыкальный инструмент- композитор, музыкант,

ножницы детские- портной,

мышку от компьютера- програмист,

ложку- повар и т.д.

Предлагаем наугад выбрать один из предметов, выбрав в будущем профессию себе.

В2: А сейчас поиграем в русскую народную игру, которая очень похожа на гадание.

Игра  «Сиди, сиди, Яша».

В1: Следущее гадание проведём на чашках.

Гадание на будущее с чашками

Для гадания потребуется несколько чашек соответствующих числом количеству гадающих. В чашки кладут кольцо, монету, хлеб, сахар, лук, соль, одну чашка пустая. С закрытыми глазами каждый из гадающих по очереди выбирает чашку.

Предсказания на  ближайшее будущее  следующие:

кольцо - к свадьбе, монета - к богатству,хлеб - к достатку,  сахар - к веселью,

лук - к хорошему урожаю, соль - к ссоре, пустая чашка  - к жизни без особых перемен.

В2: После гаданий, игр и народных гуляний приходили люди друг к другу в гости на чай- почаёвничать.

Реб: Наш чай- очень примечательный.

         А вкус его – замечательный.

Реб: Этот вкус запоминай, все до капли выпивай.

         Нужен гостям русский чай- посиделочный.

Входят три девочки, выносят самовары, к ним выходят мальчики.

Чайные частушки.

1

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки.

2

Чай душистый мы попьем

С вкусным сладким пирогом.

Как всем весело кругом!

Топай крепко каблуком.

3

Самовар гудит, сопит,

Сразу видно - он не спит.

Варит чай душистый

Без чаинок, чистый.

4

В чае я души не чаю,

Силу в нем приобретаю.

Подавайте чашку чаю,

В дружбе я не подкачаю.

5

Дорогих гостей встречаем,

Угощаем русским чаем.

Чай российский так хорош,

Вкусом добрым он пригож.

6

Чай горячий, ароматный,

Он полезный и приятный.

От недуга исцелит,

Силы добрые дарит.

1

В чаинках аромат цветов и трав

И русский дух земли,

Который так приемлешь ты

С достоинством душевной доброты.

Садятся.

Реб1:

Мы тут пели и плясали

Немного поиграли.

Что узнали сами –

Все вам рассказали.

Реб2:

Будем дальше подрастать,

Будем больше узнавать.

Реб3:

День Господнего крещенья –

это праздник посвящения,
Это – таинство большое,

очень доброе святое!
реб4:

У крещеных есть хранитель, -
Ангел – божий заместитель
Помогает людям он,
Бережет наш чуткий сон.


В1:

Отшумели посиделки –

Это вовсе не безделки.

Отдыхать надо уметь,

Чтоб покой души иметь.

В2:

Мы прощаемся с гостями,

Говорим: «До новых встреч!»

А крещенские морозы

Нам ведь вовсе не угрозы:

Дружбу нашу укрепляют,

На дела благословляют.

В1: Пусть душа ваша, ваши мысли и чувства будут чисты, как крещенская вода!

Описание движений танца «Калинка».

1 фигура. Дети идут парой по кругу на запев песни - 1 куплет.

2 фигура. Припев. Руки держат «лодочкой»,  

                   выставляют  ногу на пятку в противоположную друг другу сторону.

3 фигура. Быстрый припев – повторение.

                  Кружатся, взявшись «кренделем» в одну сторону,  хлопают 2 раза в ладоши              

                  затем кружатся  в другую сторону.

4-  повторение всех фигур -2 куплет.

Игра «Семь раз примерь - один раз отрежь».

Ход игры.

На нитке (веревке, леске) подвешены бумажные пакеты с сюрпризами: сушками, конфетами, игрушками. Играющим завязывают глаза. Они ножницами пытаются срезать приз.

Игра «Найди себе пару»
(Дети становятся в 2 круга, один круг - мальчики, другой - девочки, в каждом кругу, передают маленькую елочку под музыку)
Ты ко мне повернись,
Ты со мной подружись,
Елку я передаю,
И с тобой плясать пойду.

(у кого окажется елочка, танцуют парой)
Игра «Прялица».
В середине круга станет «жених», а мы с вами будем ходить по кругу, приговаривая:
Прялица, кокорица моя.
С горя выброшу на улицу тебя;
Стану прясть да попрядывать,
На беседушку поглядывать.

После этих слов «жених» выбирает себе «невесту». Игра продолжается
(другой «жених» выбирает себе «невесту»)
Гадание на предметах

Молодые люди собираются, берут кольца, пуговицы, ключи, монетки и другие мелкие вещи и кладут их на большую глубокую тарелку, блюдо или поднос вместе с кусочками хлеба, сверху накрывают чистым полотенцем или салфеткою.

Если гадающий вытянул предмет, ему принадлежащий, то его ждет счастье в новом году. Кусочек хлеба -  к добру, сытости; монета - к богатству; носовой платок - к слезам; ключ - к новоселью и т.д.

Гадание на кольце, хлебе и крючке

Положив на пол кольцо, крючок и кусок хлеба, покрывают эти три предмета платком, из-под которого потом и вынимают, кому какая вещь достанется. Если вынется кольцо, то жених будет щеголь (модный), если хлеб - богач, а крючок - бедняк.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Благовещение Пресвятой Богородицы»

Цель:

  • закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта в продуктивной, художественной, творческой и музыкальной деятельности;
  • создать у детей праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Действующие лица:

Ведущий: Хозяйка (воспитатель в русском народном костюме).

Алёнушка, Иванушка, Подружки: дети в традиционных русских костюмах.

Зайчиха, Медведица: дети в шапочках животных.

Цветы: 2 девочки в шапочках цветов.

Ангел, Послушание, Милосердие, Доброта: дети в костюмах олицетворяющие добродетели.

Гуси-лебеди: 2 мальчика в костюмах птиц.

Матушка, Батюшка: родители воспитанников.

Оформление зала. На центральной стене (см. фото) на ткани - изображение церкви, солнышка, птичек, ангелов. На левом занавесе (см. фото) выполнено изображение в виде русской избы (бревенчатые стены, русская печь, стол, самовар, окно с занавесками, икона, скамейки, половики). На правом занавес (см. фото) выполнено изображение в виде березовой рощи (деревья, пень, птицы, цветочная поляна). Макет (см. фото) костра, выполненный из картона, обклеенный галлографической красно-желтой пленкой, с горящим внутри фонарём.

Ход развлечения:

Под русскую народную мелодию в обработке И.Кишко "Ой, бежит ручьём вода" входят дети и Хозяйка, образуя хоровод вокруг костра, исполняют песню.

Хозяйка: (не спеша) Дай бог тому, кто в моём дому, дорогим гостям, милым детушкам. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, желанные. Поприветствуйте, дети наших гостей, да по старой доброй традиции в пояс им поклонитесь, (дети приветствуют гостей русским поклоном)

Хозяйка: Пожалуйте ко мне пляски да игры смотреть, песни да сказки слушать. (В аудиозаписи звучит русская народная мелодия "Пойду ль я". Дети садятся на стульчики возле изображения русской избы)

Хозяйка: А расскажу я вам нынче про наше житьё - бытьё, как на Руси матушке третью весну встречали, ну так слушайте. Вот уж и водотёк-протальник пролетел (а по-нашему март значит), а время не стоит. Вот уже и берёзол (апрель значит) подошёл, а с ним и великий праздник Благовещение, который приходится на время великого поста. Всё в православной жизни во время великого поста помогает "наступлению весны" и в нашем сердце.

Ребёнок: (встаёт у нарисованной церкви)

А весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях.

С нами чудо из чудес Благовещение с небес!

Хозяйка: А давайте дети вспомним, какие же события послужили основой Благовещения? (ответы детей)

Хозяйка: Ребята, я хочу напомнить вам трогательную историю, которая и послужила основой праздника. (В аудиозаписи звучит тихо фоновая музыка "В церкви" Чайковский)

Хозяйка (продолжает не спеша): Когда Мария, будущая мама бога, читала библию, вся её бедная комнатка озарилась каким то необыкновенным светом, как будто в ней явилось само солнце. Мария взглянула и увидела архангела Гавриила. Он сказал ей, радуйся Мария! Своей скромностью, добротой и любовью ты заслужила себе великую милость, скоро ты станешь мамой и у тебя родиться сын, и ты назовёшь его Иисус. Благую, добрую весть принес Ангел. Это событие и назвали Благовещением, что значит благая весть. Наши дети знают стихи об этом празднике, давайте послушаем их

(трое детей встают у изображения церкви, читают стихи (см. фото))

1        ребёнок.

С крыши льётся светлая капель Блеском солнца сад обрызган весь, Не случайно избран был апрель, Чтоб принести благую весть!

2        ребёнок.

Вся природа эту весть ждала, Жаждал мир любви и возрожденья, И потоки света и тепла Жизнь земную привели в движенье.

3        ребёнок.

Вешний воздух над землёй царил, Зеленели тонко луговины, Весть принёс архангел Гавриил О рождении спасителя и сына.

Хозяйка: Да, ребятушки, весть о рождении ребёнка всегда на Руси считалась самой радостной, а уж весть о рождении спасителя мира особенно радостной. С утра в этот день, как и другие великие праздники, по всей Руси, от села к селу, по всем городам разносился торжественный колокольный благовест (в аудиозаписи звучит звон колоколов).

Хозяйка: (продолжая) Люди радовались солнцу, наступающей весне, оживлению жизни. В канун Благовещения жгли обрядовые костры, водили хороводы вокруг изб, костры те приманивали на землю небесное тепло, помогали пробуждению матери сырой земли. В кострах этих сжигали все старые вещи, через них прыгали, веря в очистительную силу огня, кто через него прыгнет, будет счастливым, здоровым и сильным целый год! А ну-ка молодцы выходите, удаль русскую покажите!

Русская народная игра " Кто дальше перепрыгнет через костёр"

В аудиозаписи звучит русская народная мелодия "Пойду ль я". Выходят все мальчики, выстраиваются в ряд. По одному перепрыгивают через макет костра, из яркой красно-жёлтой бумаги с горящим внутри фонарём.

Хозяйка: Ох, и ловки вы, добры молодцы! (Воспитатель убирает макет костра за ширму. Мальчики садятся на свои места)

Хозяйка: Накануне Благовещения крестьяне начинали сельскохозяйственные работы, например, сажали капусту с верою, что капусту, посаженную в день Благовещения, мороз не тронет.

Дети исполняют хоровод "Капуста" музыка и слова народные.

Под пение первого куплета дети "завивают капусту": взявшись за руки, обходят крайнего в хороводе по спирали, пока не образуется несколько колец. Под пение второго куплета повторяют в обратном порядке все движения (раскручивают спираль). Затем дети садятся на свои места.

Хозяйка: Благовещение Пресвятой Богородицы было очень важным событием в истории всего человечества. Это событие изображено на многих иконах (показывает на икону в избе). А что дети изображено на иконе? (ответы детей)

Хозяйка: Так же это событие описано во многих стихах, одно из них вы сейчас услышите (выходит ребёнок и читает стихотворение).

"Благовещение" (Дмитрий Захаров)

Капели...Солнечно, привольно...

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном

Благая весть, благая весть!

И, слыша в звоне колокольном

Благую, радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Хозяйка: По народному поверью, Благовещение один из самых больших праздников, в этот день разрешается не работать. А кто из вас, дети, об этом слышал?

Ребёнок: Птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт.

Хозяйка: Да, на Благовещение никакого дела не начинай. По народным приметам на Благовещение весна зиму поборола. По этому дню определяют, каким будет лето. А какие вы ребята знаете народные приметы?

Ответы детей

1.Если на Благовещение ночь тёплая - весна дружная.

2.Мокрое Благовещение - грибное лето.

3.На Благовещение мороз - к урожаю огурцов.

4.Благовещение без ласточек - тёплая весна.

Хозяйка: На Благовещение девушки и молодцы гурьбой выходили на улицу и выкликивали весну играми и песнями. А давайте и мы с вами порадуем весну, исполним для неё хороводную песню.

Хороводное упражнение "Заводите хоровод вокруг гармошки" музыка и

слова народные.

Дети образуют хоровод, в центр которого выходит мальчик с гармошкой, изображая гармониста. Дети идут по кругу, исполняя песню, повторяя танцевальные движения гармониста. Упражнение повторяется, на гармошке "играет" другой ребёнок.

Хозяйка: А сейчас я предлагаю вам, ребятушки, поиграть в нашу любимую хороводную игру "Веночек".

Дети поют, делая круговые движения руками, напоминающие плетение венка. 4 ребёнка берут искусственные цветы (василёк, кашка, лютик, роза) и под слова песни подходят к воспитателю и вплетают ему цветы в венок, который он держит в руках. Когда в венок будут вплетены все цветы, воспитатель одевает его и танцует в центре хоровода. Дети повторяют движения за педагогом, затем садятся на стульчики.

Хозяйка: Расскажу я вам одну сказочку. А вы садитесь прямей да слушайте! Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями матушка и батюшка, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка.

В аудиозаписи звучит русская народная мелодия "Пойду ль я". Из домика выходят Матушка, Батюшка, дочка Алёнушка, братец Иванушка.

Батюшка: Доченька, мы с матушкой на рынок пойдём, а ты дома посиди, да за братцем пригляди, одного его не оставляй.

Матушка (с любовью): А я тебе, доченька, для праздника новый платочек куплю на рынке.

Аленушка (ласково): Хорошо, матушка, хорошо, батюшка. Я все сделаю.

Батюшка с Матушкой уходят, прощаясь с детьми. Алёнушка и Иванушка садятся в избе на скамью.

Хозяйка: Только матушка с батюшкой ушли, в окошко уже подружки заглядывают, на улицу зовут.

Звучит мелодия песни "Красный сарафан" Муз. Бурениной. Выходят 6 девочек зовут Алёнушку и все вместе исполняют русский народный танец.

Подружки (хором).

"Выйди, Маша, из ворот, из ворот. Выйди, Маша, в хоровод, в хоровод!"

Аленушка (с грустью).

"Нет, подружки не могу, не могу: Братца Ваню берегу, стерегу!"

Подружка (одна из девочек).

"На крылечке серый кот, серый кот, Пусть он Ваню бережет, стережет".

Хозяйка: Не удержалась Аленушка, позабыла, что ей папа с мамой говорили.

Аленушка (подбегает к избе и обращается к Иванушке): Ты здесь посиди, поиграй, а я к подружкам схожу.

Иванушка (удивлено): Да ведь надо родителей дождаться!

Аленушка (радостно): Ничего! Я быстро! (Аленушка убегает к подружкам, они кружатся, поют закличку)

Подружки и Алёнушка (хором).

Гори-гори ясно.

Чтобы не погасло.

Погляди на небо

Звезды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Хозяйка: Ребята, Аленушка с подружками приглашают нас поиграть с ними в хороводную игру.

Игра " Ельник да березник" музыка и слова народные.

Дети образуют хоровод. Идут по кругу, исполняя первый куплет. Под пение второго куплета в круг входит девочка с яркой лентой на плечах и незаметно роняет ленту под ноги мальчику. Под пение третьего куплета выбранный мальчик, поднимает ленту и надевает ленту, потерявшей её девочке, кланяясь ей. Хоровод повторяется, в круг с лентой выходит уже другая девочка. Затем дети садятся. Иванушка остается один на лавочке.

Хозяйка (тревожно): А в это время налетели гуси-лебеди.

В аудиозаписи звучит музыка "Баба Яга" Мусоргский. Выбегают 2 мальчика, изображая птиц.

Хозяйка (тревожно): Схватили братца и унесли.

Гуси-лебеди берут Иванушку под руки и уводят его за ширму. Появляется Алёнушка.

Аленушка (испугано): Иванушка! Иванушка! Где ты? Ах, гуси-лебеди, это они унесли моего братца! Я их догоню! (Под слова, которые произносит педагог, Алёнушка бежит вокруг полянки).

Хозяйка.

Среди листвы зеленой.

Среди цветов, полян

Мелькает твой Алена,

Красный сарафан

И все зовешь в тревоге

Алёнушка: "Иванушка! Ау!"

Хозяйка: Бежит Аленушка по лесу, а куда бежит и сама не знает. Видит на пути зайчиха с зайчонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме зайчика, которая держит в руках игрушечного зайчика)

Зайчиха (жалобно): Аленушка, помоги, пожалуйста, моему зайчонку, заноза в лапку попала. Болит лапка, он ходить не может.

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, а навстречу ей медведь с медвежонком. (Алёнушка останавливается около девочки в костюме медведя, которая держит в руках игрушечного медвежонка, запутанного в сети)

Медведица (жалобно): Аленушка, помоги! Запутался мой медвежонок в сети ловчие!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! Некогда мне, своего горя хватает!

Хозяйка: Бежит Аленушка дальше, бежит по лесной опушке. Видит - цветочки маленькие расцвели. (Алёнушка останавливается на полянке. Две девочки исполняют роль цветов).

Цветы (жалобно): Милая, Аленушка! Помоги! Отодвинь камни! Дай нам к свету, к солнышку потянуться!

Аленушка (равнодушно): Вот еще! У самой беда, некогда о вас думать!

Хозяйка: Бежала так Аленушка, а куда бежала - сама не знала. Совсем заблудилась, устала. А вокруг полянка лесная, берёзы стеной стоят. Испугалась Аленушка, села на пенек, да и заплакала.

Алёнушка садится на пенёк у берёзовой рощи.

Аленушка (грустно): Бедная я, несчастная, никому ненужная! Ох! Бедная я, несчастная!

(В аудиозаписи звучит "Утренняя молитва" Чайковского. Из-за занавеса выходит девочка в костюме ангела и тихо подходит к Алёнушке).

Ангел (тихо, спокойно): Как же ненужная? Нужная, Аленушка! И Господу Богу, и Пресвятой Богородице нужная! И родным своим нужная! А вот то, что бедная да несчастная это верно. Потому что тот, кто своих друзей бросает да забывает тот сам себя бедным да несчастным делает.

Аленушка (удивлено): А кто же мои друзья? Кого я забыла? Весь день с подружками играла. А потом все по лесу бежала.

Ангел: А вот они три сестры - три твоих верных подруги.

(Выходят дети в костюмах, олицетворяющие добродетели (Послушание, Милосердие, Доброта (см. фото))

Аленушка (удивлено): Кто вы?

Послушание: Вспомни, Аленушка с чего начались твои беды? Что тебе матушка с батюшкой наказывали?

Аленушка: Дома убраться да за Иванушкой посмотреть... Ах, что же я наделала, не послушалась!

Послушание: Вот ты меня и вспомнила имя мое - Послушание!

Милосердие: Алёнушка, а когда тебя зайчиха, медведица, цветочки о помощи просили, ты им помогла?

Алёнушка (наклонив голову): Стыдно мне. Никому я не помогла, немилосердная я!

Милосердие: Вот и меня вспомнила! Имя мне - Милосердие!

Доброта: А я, Аленушка, первая твоя помощница. Никогда не забывай меня. Имя мне - Доброта.

Аленушка (обращаясь к ангелу): А тебя я сама узнала! Ты - мой Ангел-Хранитель. Про тебя мне мама много рассказывала. Прости меня, мой светлый Ангел, и помоги мне! (Ангел выводит Иванушку и подводит его к Алёнушке).

Аленушка (радостно): Иванушка!

Иванушка (настороженно): Аленушка! Гуси-лебеди посадили меня на лужок, а сами полетели из озера воды напиться, сейчас за мной вернутся.

Аленушка: Не бойся, Иванушка, бежим отсюда.

Хозяйка: И побежали Аленушка и братец Иванушка в обратный путь к родительскому дому. А по пути они все дела исправили: медвежонку помогли и зайчика из беды выручили и про цветочки не позабыли. (Алёнушка и Иванушка бегут в обратную сторону, помогая всем в пути).

Хозяйка: А тут и колокола зазвонили. (В аудиозаписи звучит колокольный звон).

Хозяйка: Аленушка да Иванушка сразу поняли, в какую им сторону к родному дому бежать.

Аленушка и Иванушка подходят к избе. Под русскую народную музыку "Поленка" входят батюшка и матушка с птичьей клеткой в руках, к прутьям которой привязаны бумажные птицы, приготовленные на занятии.

Алёнушка (подходит к родителям): Простите меня, батюшка и матушка! (Под русскую народную музыку "Поленка" родители обнимают детей. Все вместе они радостно танцуют).

Хозяйка: Обрадовались мама и папа, что детушки их живы и здоровы и доченьку свою простили. С тех пор Аленушка очень послушной стала. А если кто о помощи просил, никогда мимо не проходила.

Матушка: А я тебе Алёнушка, как и обещала, новый платочек купила к празднику. (Одевает его на Аленушку)

Батюшка: А ещё мы вам с матушкой на особом птичьем рынке, который открылся накануне дня Благовещенья, купили птичек-невеличек. Этих птиц нельзя будет отправить в полёт по настоящему, но мы, следуя доброй традиции своего народа, выпустим их на волю. (Батюшка подходит к каждому ребёнку с птицами в клетке и раздаёт их)

Матушка: А теперь детвора, всем на улицу пора! Песни петь, хороводы водить, в игры играть!

Хозяйка: Весну встречать и птиц на волю выпускать!

Все вместе: дети, родители, педагоги выходят на улицу. Дети привязывают бумажных птиц к воздушным шарикам и отпускают их в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...