Сценарий спортивно-музыкального праздника, приуроченного к Международному Дню Саамов (Кольского полуострова) "Заколодованные снежинки", для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Целью данного мероприятия является создание положительного эмоционального фона и повышение двигательной активности детей через использование традиций, культуры, забав и подвижных игр малочисленных народов Кольского Севера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Городской праздник в рамках празднования Международного Дня саамов
«ЗАКОЛДОВАННЫЕ СНЕЖИНКИ»
Цель: создание положительного эмоционального фона и повышение двигательной активности детей через использование традиций, культуры и подвижных игр народов Севера.
Задачи:
- расширять представление детей о традициях народов Кольского Севера;
- обогащать речь детей и словарный запас по тематики развлечения;
- совершенствовать музыкально-творческую деятельность детей;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях двигательные знания и умения;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родному краю;
- воспитывать волевые качества, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Действующие лица:
Саамка - взрослый
Шаман- взрослый
Олени- взрослый
Огонь- взрослый
Дети
Атрибуты, оборудование:
Чум, тематическое оформление общей площадки, указатели с называнием «земель» (Лапландия – земля саамов; Мончетундра – красивая гора; Сейдвум – долина священных камней; Пуатспахк – оленья гора; Вайкис – сквозное ущелье), символика из снега по названию «земель», снежинки 5 шт., макеты волков 3 шт., макеты оленей 2 шт., нарты 15 шт., игра рыбалка по количеству команд, снегокаты 5 шт., поленья и гимнастические палки по количеству участников, ведра 5 шт., лунки 5 шт., загадки для каждой команды, музыкальное сопровождение.
Музыкальный репертуар:
Сборник «Танцы народов Севера» Киенко
Сборник «Сборник саамских песен» Елле
Ход мероприятия
Приглашенные команды выстраиваются по периметру, появляется Саамка
Саамка: Тиррв ельбэдтэ – здравствуйте! Добро пожаловать в Лапландию! Спасибо, что откликнулись и согласились помочь и расколдовать злые чары Нойды.
Звучит музыка («Сборник саамских песен» Елле) появляется шаман
Шаман: Слышу, слышу много люда собралось, чувствую мощную силу смелых и горячих сердцем. Вижу нийтес, нашла помощников ты. Дак, не будем же медлить. Ночью мне пришло видение – я узрел по каким землям Лапландии разбросала Нойда заколдованные снежинки и места, где они запрятаны. А путь к ним записан в подсказках, получить которые возможно лишь выполнив задания (загадочно кричит) Тихо, вижу, вижу кто вам поможет..
Колдует под музыку (обряд: хлопает по сторонам и появляются волшебные олени)
Шаман: Вот вам помощники- волшебные олени, они вам во всем помогут и подскажут, что нужно делать. В путь!
Саамка: Спасибо, шаман большое. Но прежде чем отправиться предлагаю исполнить танец путников, ведь дорога неблизкая и нам необходимо размяться.
Общая ритмическая разминка
«Танец оленей» (из сборника Киенко «Танцы народов Севера»)
Команды во главе с «Волшебными оленями» отправляются искать указатели с «землями» для выполнения заданий и поиска заколдованных снежинок
Задания для команд:
- Охота на волка/зааркань оленя
- Перенеси добычу (перенести гимнастическую палку, прыгая через нарты)
- Налови рыбы (игра рыбалка, рыбу ловят из выкопанных лунок)
- Собери костер (передвигаясь на снегокате, взять полено и выложить костер)
- Найди снежинку (отгадать загадку о месте, где находится снежинка и найти ее)
Выполнив все задания и найдя снежинки, команды возвращаются на общую площадку, передают снежинки саамке
Саамка: Какие вы все молодцы! Справились с заданиями коварной Нойды, отыскали мои драгоценные снежинки, но что же дальше, как вернуть моих малышей?
Шаман: Знаю я заклинание, но мне нужно чтобы вы помогли свершить обряд по призыванию огня.
«Ритуальный» танец «Призыв огня» («Сборник саамских песен» Елле)
Снежинки «тают» и появляются расколдованные дети саамки, обнимаются с мамой
Дети: Мама, мамочка! Нам было так холодно и страшно, но эти смелые и добрые ребята нас спасли! Мы очень по соскучились и хотим поиграть.
Саамка: Я предлагаю всем ребятам поиграть в «Саамские ловишки»
П\и «Саамские ловишки» (2, 3 раза), после игры дети встают по периметру площадки
Саамка: Спасибо вам мои бесстрашные друзья. Я вам очень благодарна и за вашу помощь хочу подарить оберег, который будет вас защищать от зла и хранить тепло ваших добрых сердец.
Шаман: А, также вручить грамоты таким дружным и сплоченным командам за отличное выполнение заданий Нойды.
Саамка и Шаман дарят «Обереги» и вручают грамоты, команды расходятся
Саамка: Кудтъегке тиррвень. До свидания, будьте здоровы!
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «КАНТЪЯВР» в переводе с саамского это означает СКРЫВАЮЩЕЕСЯ ОЗЕРО
Участники идут на участок группы №2, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
ПОДСКАЗКА: Пару белых птиц найдете и снежинку обретете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «МОНЧЕТУНДРУ» в переводе с саамского это означает КРАСИВАЯ ГОРА
Участники идут на участок группы №9, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Поищи снежинку там, где что-то ходит по морям, сокровище свое найдете с собой его вы заберете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «СЕЙДВУМ» в переводе с саамского это означает ДОЛИНА СВЯЩЕННЫХ КАМНЕЙ
Участники идут на участок группы №1, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет мяч и выполняет бросок в волка, стараясь попасть в отверстие. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество попаданий.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это та самая подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Словно птица он летает, огоньками нам моргает. Там снежинка та лежит и никуда не убежит.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «ПУАТСПАКХ» в переводе с саамского это означает ОЛЕНЬЯ ГОРА
Участники идут на спортивную площадку, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- перобежим через долину - легкий бег
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Зааркань оленя
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет кольцо и выполняет бросок на оленьи рога, стараясь попасть на рог. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество колец на рогах.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это подсказка о месте, где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: В Африке живет то Чудо, но рассказывать не буду. Вы снежинку там найдете и с собой ее возьмете.
ОЛЕНЬ: команда отправляется со мной в «ВАЙКИС» в переводе с саамского это означает СКВОЗНОЕ УЩЕЛЬЕ
Участники идут на аллею 13 группы, выполняя задания:
- чтобы перешагнуть сугробы идем как олени (с высоким подниманием колен, руки над головой – рога);
- чтобы не разбудить диких зверей идем – крадемся (полуприсед, руки на колени);
- перепрыгиваем через камни (прыжки на двух ногах)
- перобежим через долину - легкий бег
- обычным шагом
ОЛЕНЬ: Вот мы и на месте. Чтобы получить подсказку, где найти снежинку нам необходимо пройти испытания.
1. Охота на волка
Задание: каждый участник по очереди подбегает к ориентиру, берет кольцо и выполняет бросок на оленьи рога, стараясь попасть на рог. Каждый выполняет по одному броску, подсчитать количество колец на рогах.
2. Перенеси добычу
Задание: каждый участник по очереди, перепрыгнув через нарты, берет «добычу» (гимнастическую палку) и переносит к ориентиру, возвращается обратно, прыгая через нарты.
3. Налови рыбы
Задание: каждый участник по очереди, подбегает к лунке, берет удочку и «вылавливает» одну рыбку, кладет удочку на место и несет рыбку в «котелок», затем возвращается в команду.
4. Собери костер
Задание: каждый участник по очереди катится на снегокате до поленницы, берет оттуда одно полено и едет до ориентира (обруч) и кладет в обруч полено, выкладывая костер.
5. Найди снежинку (прочитать подсказку о месте, где находится снежинка и найти ее)
ОЛЕНЬ: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями (незаметно подбрасывает записку).
О, что же это (поднимает записку), кажется, это подсказка о месте где находится заколдованная снежинка.
Дети ищут ориентир, указанный в записке и находят снежинку
ПОДСКАЗКА: Все вы сделали отлично, сил потратили прилично, а снежинка там ребят, где колокольчики висят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий вечера развлечений для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "Тула веками оружие ковала"
Нет Тулы мне милее,Сердечней её нет.И с каждым днём роднее,Особый тульский свет.Идёт свет от горнила,От лезвия клинка…Природа наградилаИм Тулу на века.Здесь и народ особый –Все в Туле мастера,А цвет р...

Сценарий Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель:--- привлечь детей и родителей к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья;---способствовать формированию в семьях воспитанников климата сплоченности, доброжелательности и тепла...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

"День рождения России "сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
quot;День рождения России"сценарий досуга для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668428","attributes":{"alt":"","class":"...

Сценарий спортивного праздника ко Дню отца «Папа может, папа может, все, что угодно» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Сценарий спортивного праздника ко Дню отца «Папа может, папа может, все, что угодно» для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастов...

« Папа может, папа может, все, что угодно» Сценарий спортивного праздника ко Дню отца для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Отец – это самый дорогой и любимый человек, отец опора и защита семьи. Ведь папы самые сильные, смелые, ловкие. Ребята вы согласны со мной?...
