Тематическое занятие к 23 февраля « ВЕСЕЛЫЕ УЧЕНИЯ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мохначева Анна Юрьевна

Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ucheniya.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Утверждаю

Зам.Заведующая МДОУ

«Детский сад №15 «Звездочка»

СНП «Лебёдушка»              

Ефремова М.В.

   

                                                                                       

Конспект Тематического занятия к 23 февраля

« ВЕСЕЛЫЕ УЧЕНИЯ!»

Подготовил воспитатель

Мохначева А.Ю.

22 февраля  2022год

Тематическое занятие к 23 февраля

« ВЕСЕЛЫЕ УЧЕНИЯ!»

Оборудование:

Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» — военно-морской, военно-воздушной, военно-полевой — и на пограничной заставе. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.

Военно-морская база:

морская форма (бескозырка и воротник)

2 длинные веревки

Моталки (якоря)

Военно-воздушная база:

листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах

2 ракетки, 2 воздушные шары

два ведра с водой, две кружки, две бутылки, две воронки

Пограничная застава:

Кубики, 2 корзины или ящики

мячи-хопы и обруч

2 туннеля

 

Военно-полевая база:

Поролоновые кочки или листы

два обруча, две коробки, кегли

два обруча, мешочки с песком

картинки с миной по кол-ву участников,  сухой бассейн ( если есть) , если нету

разные  кубики

ЗВУЧИТ ПОЗЫВНОЙ Трек 00

ВХОД С ФЛАГАМИ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Трек 01 (дети заходят с флагами, папы проходят делают круг почета)

Проигрыш :  Выходят по очереди с синими флажками, белыми , красными

        

1 куплет

  1. Марш на месте
  2. Руки внизу качаются
  3. Руки вверх машут флажками

Припев: 1.Выпад  влево , руки вперед ,вверх, в стороны

2.Левая рука  перед грудью  согнута, правая отведена в сторону с флажками, меняем положение.

3. Правая  рука вверх, левая вниз. Меняем положение

Проигрыш: Маршируют на месте руки  в стороны, вверх, вниз

 2 куплет

Белые стоят машут флажками , синие и красные  присели

Дети по очереди:

1.Папы для нас очень важны,

Папы наши нам очень нужны.

2.Мой папа – самый лучший в мире водитель.

А мой папа – самый лучший в мире учитель.

 

3.А мой папа – самый лучший в мире строитель.

4.А мой папа – самый лучший в мире ди-джей

Он слушает плеер , носит наушники и нажимает кнопку «play»

5.А мой папа – самый сильный в мире силач.

6.А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.

7.А мой папа – врач! Он лечит детей и взрослых.

 8. А мой папа – меня очень любит!

Все вместе по очереди: И мой, и мой.

9. У папы работа,

У папы забота.

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим, а мы его ждем,

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

ПЕСНЯ « МОЙ ПАПА ХОРОШИЙ» Трек 02

Давным-давно известно -

У каждого друзья

Без них неинтересно

Без них никак нельзя

Сосед имеет друга

А с ним и вся семья

А мне дороже папа

Мы с папою друзья!

Припев:

Мой папа хороший!

На папу очень-очень я похожа

Он сильный и смелый

Находчивый, веселый и умелый

Бабуля мне подружка

А мама - идеал

В квартире всем известно -

Она наш генерал

А папа - просто папа

Зато он лучше всех

Когда мой папа дома -

Всегда в квартире смех

Ведущий (в камуфляжной форме):

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наши «Веселые учения» посвящены Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек, готовых принять участие в состязаниях. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и готовых сражаться за победу сыновей, дочерей и внуков. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем громко в ладоши.

Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура!».

Ведущий:

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести Веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы и дедушки.

2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синие и желтые.

3. Капитанам команд получить карту «Веселых учений.»

4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.

Для разминки капитанам команд предлагается разгадать загадки.

Загадки для капитанов

• Под себя положу, под голову — и укрыться останется. (Шинель)

• Днем обручем, а ночью змеей. (Ремень)

• Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

• Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол)

• Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза)

• Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье)

Ведущий:

Команды, напра-во! На Веселые учения шагом марш! Трек 03

А впереди у нас Военно-морская база

Эстафета «Боевая тревога» Трек 04

По сигналу «Боевая тревога!» участники команд по одному бегут к назначенному месту, надевают морскую форму (бескозырка и воротник) и возвращаются обратно.

Эстафета «Морской узел» Трек 05

Участники бегут к назначенному месту, где укреплена не толстая длинная  веревка, завязывают на веревке узел и возвращается обратно. Эстафета продолжается пока веревка не кончится.

Эстафета «Поднять якорь!» Трек 06

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

Ведущий:

Команды, справились с заданием! И согласно нашей карте «Веселых учений» пройдут на Военно-воздушной базе.

Эстафета «Взлетная полоса» Трек 07

Участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Эстафета «Воздушные боеприпасы» Трек 08

Участник кладет на ракетку воздушный шар, по сигналу начинают с ним продвигаться до условного места и там оставить в корзине свой шарик.

Эстафета «Заправка топливных баков» Трек 09

На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Ведущий: Внимание!!!Следующие испытания пройдут на пограничной заставе.

Гордятся ребята фуражкой зеленой, гордятся и тем, что они пограничники.

Эстафета «Граница» Трек 10

Каждая команда должна выложить линию из кубиков . Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов» Трек 11

Участвуют по одному ребенку от команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков — нарушителей границ, родители — пограничников.

Дети усаживаются на мячи-хопы. У взрослых-«пограничников» — обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным. Игра продолжается несколько раз.

Эстафета «Переправа через туннель» Трек 12

Проползти через туннель, а затем вернуться обратно.

Ведущий:

А сейчас, предлагаю отдохнуть. Давайте покажем свои таланты, дружно станцуем на привале.

ТАНЕЦ « КАК ПАПА» танцуют дети  Трек 13

Слегка наклоняясь, хлопают влево, вправо

1 куплет

Маршируют, показывают двумя руками усы, твист руки сжаты в кулачках

Стучат кулачками, стреляют с автомата, рулят

Припев: «Чебурашка» две руки поднимают выставляют в сторону левую ногу, слегка наклоняясь.

Согнулись «как дедушка» покружились

Пружинка с поворотом, показывают «класс»

Проигрыш. Моталочка, «как папа» руки вверх кулачки сжать пальчик отставить класс.

Припев : повтор

Трек 14  ТАНЕЦ -  ИМПРОВИЗАЦИЯ «ЯБЛОЧКО» танцуют папы, звучит музыка ведущий говорит движения танца, папы выполняют.

Ведущий:

 Начинаем танец медленно. Выходим на сцену широкими движениями, как бы вальяжно пройдитесь по кругу. На первый взгляд покажется, что вы еще не танцуете, а как бы осматриваете свысока всех присутствующих, показывая свою осанку, гордясь походкой. Но в ваших движениях ощущается темперамент и нарастающая мощь танца.

Постепенно темп музыки нарастает, движения становятся быстрее. Выполняйте элементы присядки. Для этого руки держите на поясе, приседайте, а поднимаясь, выбрасывайте ноги поочередно вперед. Темп заметно ускоряйте.

Научитесь делать знаменитый матросский элемент хлопушки. Выполняем прыжки вверх с одновременными прихлопами в воздухе.

А теперь веревочка. Попеременные движения ногами на одном месте, с одновременным перебором руками. Движение в точности повторяет взбирание матроса по канату.

И дружное перетягивание каната.

Ведущий: Отдохнули, давайте посмотрим на нашу карту «Веселых учений!». И последним испытание пройдет на ……

Военно-полевая база

Эстафета «Через болото» Трек 15

При помощи поролоновых «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту, передает следующему.

Эстафета «Склад боеприпасов» Трек 16

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Игра «По окопу — огонь» Трек 17

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Обезвредь мину» Трек 18

Сухой бассейн  ( если есть)  или Перед каждой командой на финише — куча из разных крупных предметов, в центре которой находится «мина». Кучу надо разобрать, а мину достать и принести на линию старта. Каждый игрок за один пробег может вытащить из кучи только один предмет. Предметы нужно выкладывать рядом с кучей на линии.

Ведущий:  

Вот наши «Веселые учения» подходят к завершению и все команды возвращаются в штаб . Вы достойно прошли все испытания.

Отдохнули мы на славу,
Победили все на славу.
Все похвалы достойны и награды
И мы призы вручить вам рады!


(Вручение призов)
Трек 19
Ведущий:  Ну, а папам , дедушкам пожелаем
Веселиться от души, так
Как ваши малыши.
Чаще детство вспоминать,
С ребятишками играть.
И тогда вы. Без сомненья.
Обойдетесь без лечения.
Будьте счастливы, здоровы,
К приключениям готовы.
Чтобы каждый день и каждый час
Только радовали Вас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие: «23 Февраля - День защитника отечества» в младшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»Задачи:1.     уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;2.     дать пре...

Конспект тематического занятия "23 февраля - День защитника Отечества"

https://onedrive.live.com/redir?resid=7B61E578A34D4023!4688&authkey=!AN0uQU3KO_sLfjQ&ithint=file%2cnotebook  ссылка на смарт рессурс для данного занятия.  Предлагаю Вашему вниманию к...

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.Воспитательные: воспитывать уважен...

Тематическое занятие: «23 Февраля - День защитника отечества» во второй младшей группе.

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; закреплять названия военных профессий, военной...

Тематическое занятие из цикла "Русские ученые": М.В.Ломоносов

После знакомства с материалом о русском учёном М.В.Ломоносове  дети закрепляют некоторые полученные знания на занятиях по физической культуре...

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля "Веселые учения"" (С папами) для старших групп.

Цель:- привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду;- популяризация здорового образа жизни среди дошкольников....