День защиты детей
план-конспект занятия

Тимофеева Елена Игоревна

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности


Задачи: 
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей; 
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_iyunya_2013.docx18.84 КБ
Файл 1_iyunya_2015.docx26.1 КБ
Файл 1_iyunya_2016.docx26.12 КБ
Файл 1_iyunya_klounyati_2014.docx166.31 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Врака-Забияка

 Клоун Смешинкин

 (Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

 Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

 Мы рады приветствовать вас!

 Как много светлых улыбок

 Мы видим на лицах сейчас.

 Сегодня праздник нас собрал:

 Не ярмарка, не карнавал!

 Первый летний день в году

 Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского.

 Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

 Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

 Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

 Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

 Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,

 Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

 Всему миру красота.

 Приказало солнце: "Стой,

 Семицветный мост крутой".

 Туча скрыла солнца свет,

 Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,

 С травки — на былинку

 Прыгает пружинка,

 Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

 В красной рубашонке.

 Кто ни пройдет,

 Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —

 Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

 Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

 И на асфальте нарисуйте, напишите,

 Что для счастья нужно.

 Пусть в рисунках ваших будут:

 Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Используемая литература:

Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.

Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.

Интернет-ресурсы:



Предварительный просмотр:

Праздник 1 июня – День защиты детей.

МБДОУ № 8 г.Тосно «Сказка»

Ход праздника

Праздник 1июня – День защиты детей.

Цель: вызвать у детей радостное настроение.

Воспитывать в детях уважение друг к другу, уметь проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Оборудование к мероприятию:

Музыкальный центр, диск с записями, костюмы Ириски, Карлсона, Лето.

Украшения на площадку, где будет проводиться праздник: шары, флажки.

Действующие лица:

Ведущий,

Ириска,

Карлсон,

Лето

Ход праздника

Звучит музыка. Дети выходят на площадку и образуют полукруг. Детей встречают Ириска, и ведущий, помогают им встать.

Ириска:

Добро пожаловать, дорогие ребята!

( Обращается ко всем)

Меня зовут Ириска!

(Подходит к детям и здоровается за руку)

А тебя как?...

(хватается за голову)

Ой, сколько вас много!

А давайте сделаем так.

Я подниму руку, и как только я ее опущу- вы дружно, хором, вместе , громко крикните свое имя.

Готовы?....

А почему вы все здесь собрались?

Здесь, что конфеты будут раздавать?

Ведущий:

Ириска, сегодня 1июня-День защиты детей и первый день лета.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца.

Праздник света!

Ириска:

А что такое лето?

Ведущий:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река.

На нашу праздничную площадку пригласили мы вас.

Праздник солнца, праздник лета начинается сейчас!

Ириска:

Ой, ребята, кто-то в гости к нам спешит,

Слышите, мотор жужжит!

Звучит фонограмма Карлсон  

Появляется Карлсон:

Ведущий:

Здравствуй Карлсон, дорогой,

Рады встрече мы с тобой!

Карлсон:

Я всегда вернуться рад

В мой любимый детский сад, а вы рады мне?

Тогда пойте и танцуйте вместе со мной!

Исполняется танец (Разноцветная игра)

Ведущий:

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей ваш будет тесен

В ритме танца и мечты!

Ириска:

Если песня в небе кружиться,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся

Будет больше волшебства!

Ведущий:

А мы очень дружные!

И друзей у нас много!

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем какие мы дружные.

Карлсон:

Интересно, а дружба ваша крепкая?

Ириска, давай проверим их дружбу!

Ведущий:

Ребята, держитесь крепко за руки и не выпускайте

Карлсона и Ириску из круга.

Игра, в один круг встает Карлсон, в другой Ириска.

Ведущий:

А еще мы знаем песенку о дружбе, которую сейчас и споём.

Внимание, держаться надо крепко, петь надо громко.

 (Дети поют песню о дружбе).

Песня «Песенка о дружбе» М.Парцхаладзе

Ириска:

Поют, танцуют, молодцы!

Ведущий:

Да, а еще мы очень весело живем!

Ребята, расскажем Карлсону и Ириске, как мы живем!

На мои вопросы дружно и громко отвечаем… «Вот так!»

Как живете?- Вот так! (Показывают большой палец)

Как идете?- Вот так! (Шагают на месте)

Как бежите?- Вот так! (Бегут на месте)

Ночью спите?- Вот так! (Складывают ладошки и кладут под голову)

Как плывете?- Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Как берете- Вот так! (Протягивают руки вверх)

Как молчишь? - Вот так! (Прикладывают палец к губам)

Как кричишь?- Вот так! (Громко говорят «Вот так»)

Ириска:

Карлсон, они всё умеют!

Карлсон:

Молодцы, спору нет, но нам пора лететь.

(Шушукается)

А вы готовы с нами совершить большое, весёлое путешествие?...

Карлсон:

Итак, вижу, все дети готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

Дети друг за другом летят по кругу.

Звучит музыка.

Дети сели.

Ведущий:

Приехали.

Ребята, первая станция «Сказочно-загадочная»

А что же на ней такого сказочного?

( На дереве распустились листочки)

А на этих листочках загадки!

Я с радостью, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Чтоб загадку отгадать,

Нужно слово подсказать.

(Ведущие герои по очереди достают листочки и читают загадки).

Ведущий:

Наш путь лежит к следующей станции.

Карлсон:

Итак, вижу, все дети готовы.

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

Дети друг за другом летят по кругу.

Звучит музыка.

Ведущий:

Я рада видеть вас на станции «Игровая».

В руках моих большая сила и секрет.

Коль поднимаю руку вверх,

Кричите «Мама»,

Другую-«Папа».

Коль я к плечам их приложу, кричите -«Я»

А если две руки вверху -«Моя семья».

Игра

Ириска:

А я тоже знаю одну очень интересную игру.

Пока звучит музыка, все также веселятся, а по окончанию музыки каждая группа должна  встать в круг вокруг воспитателя.

Ириска:

Молодцы ребята.

Ведущий:

Я вижу, что вы готовы к следующему путешествию. Отправляемся на  станцию «Музыкально-танцевальную».

Двери закрыли,

Тормоза проверили

Моторы завели,

Крылья расправили …

Полетели!

А для того чтобы долететь до следующей станции, мы должны преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий.

Звучит музыка.

Ведущий:

Путь – дорога была длинна,

А теперь и вы, народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод- песня «Вот оно какое наше лето»

Ведущий:

Ребята станцию «Музыкально-танцевальную». Кто–  то пожаловал

Выходит Лето.

Лето:

Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник продолжать пора!

А вы меня узнали?

Давайте познакомимся.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное!

С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное!

С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети:

Лето.

Лето:

Правильно! Я – Лето.

Пришло моё время.

И свой приход я начинаю самым весёлым праздником , праздником всех детей.

Сегодня большой праздник - Международный день защиты детей.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети:

Да!

Лето:

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник.

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да»или«Нет».

Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают.

Лето:

Молодцы, ребята!

А знаете ли вы цветы?

Дети: Да

Загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето:

Какие вы молодцы, и загадки летние знаете!

А что вы знаете о празднике «Международный день защиты детей»?

ребёнок:

Международный день защиты

Совсем не взрослых, а детей!

Чтоб дети наши были сыты,

Чтоб не боялись злых людей!

ребёнок:

Чтоб все у них сложилось славно,

Чтоб жили в холе и тепле…

Еще мечтаем мы о главном:

Пусть будет мир на всей Земле!

Лето:

Какие молодцы, мне очень понравилось.

А знаете ли вы что можно делать летом?

Ответы детей

Ведущий:

Молодцы ребята  вы рассказали о лете, что можно делать летом.

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра«А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят?

(Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Ведущий:

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились.

Карлсон:

Мы вам этим летом желаем успеха,

По -больше веселого звонкого смеха,

Ириска:

По- больше хороших друзей и подруг,

Находок отличных и сказок сундук.

Лето:

Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Танец – «Раз ладошка, два ладошка».

Ведущий:

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

Звучит музыка. Дети расходятся на свои площадки для рисования.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 июня – День защиты детей

В МБДОУ №8 г.Тосно «Сказка».

Составили:

Музыкальный руководитель-Васильева Ю.Г.

Инструктор по физкультуре-Тимофеева Е.И.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

  • Формировать у детей понятия "Право на отдых”, "Право на образование”;
  • Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике "Дне защиты детей”;
  • Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ДЕТИ ЗАВОДЯТ ХОРОВОДЫ

Муз «Большой хоровод»

Звучит  музыка, потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мячи.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру 

«Нади себе пару»

Ведущий.  Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой

игры не знаю, что ли.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ну а следующая игра называется «Чей кружок быстрее соберётся?»

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети под фонограмму исполняют песню «Улыбка».

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

 Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

ЗАГАДКИ

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец.

Дети по показу исполняют танец «Разноцветная игра»

Дети вместе с воспитателями исполняют танец. "Маленьких Утят".

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Используемая литература:

  1. Т.Н. Липатникова. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
  2. Праздники в детском саду: Для мл.дошк.возраста. – Мн.: Харвест, 2002г.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 июня «День Защиты детей »

 в МБДОУ №8 г. Тосно «Сказка» - 2014 год.
Автор: Тимофеева Елена Игоревна, инструктор по физической культуре.

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности


Задачи: 
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей; 
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.


Действующие лица: (взрослые) Ведущий, клоуны Кирюшка и Петрушка. 
Предварительная работа: совместная работа детей и родителей: клоунские атрибуты. 

Оборудование:

Мячи

2 корзины

2 шляпы2 шара надутых

2 каната

Большой и маленький колпачок.


Дети на игровой площадке образуют большой полукруг. 

Ведущий:  

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

 Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит, 
Нам нынче весело с утра. 
Нам лето дарит звонкий праздник, 
И главный гость на нём – игра. 

Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы повеселиться, поиграть потанцевать. Вот, посмотрите, к нам в детский сад пришла телеграмма (читает): 
«Кирюшка и Петрушка в гости к нам придут 
Шутки, игры, прибаутки вам в подарок принесут!» 
Но как же они нас найдут? Я предлагаю вам, ребята, громко похлопать, они услышат нас и прибегут. 
Дети хлопают. 
Забегает Петрушка. 

Петрушка. А вот и я! Давно не виделись! 
Вы заждались, небось, да обиделись? 

Вед. Да как тебе сказать? Не то, чтобы очень… 
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь – публика. 

Петрушка. Не вижу никакого бублика! 

Вед. Да не бублика, а публика. Поздоровайся, говорю, с ребятами! 

Петрушка. А! Так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители! 
А подраться со мной, не хотите ли? 

Вед. Петрушка! Что ты такое говоришь! 

Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители! 
Состязаться со мной не хотите ли? 

Вед. А мне послышалось другое.… А в чём состязаться? 

Петрушка. Ну, например, кто шире раскроет рот! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! 
(дети открывают рот) 
А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! 
(дети кричат) 

Вед. Знаешь, Петрушка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования! 

Петрушка. Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало! 
А мой братишка Кирюшка ещё к вам не прибегал? 
Вот, хорошо, значит я первый! Побегу его встречать. Кирюшка! 

Выбегает, с другой стороны появляется Кирюшка. 

Кирюшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! 
Вот и я к вам прибежал и совсем не опоздал! 
Зовут меня Кирюшка, есть у меня брат, Петрушка! 
Он, наверное, проспал, и ещё не приезжал? 
Ребята, Петрушка не приезжал? (ответы детей). Куда побежал? Меня встречать? 
А давайте его вернём? Громко-громко позовём! 

Дети зовут Петрушку, смотрят в ту сторону, куда он убежал. 
Петрушка появляется с противоположной стоны. 

Петрушка. Привет Кирюшка, а вот и я, пора начинать наш праздник. Давайте танцевать!

D:\детский сад\1 июня\IMAG0040.jpg

Петрушка. Да здесь я! Вот смотрю, вы ли, не вы ли? 

Кирюшка. Что вылил? Ничего я не выливал! 

Петрушка. Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 

Кирюшка. Ах, выли? (обращается к детям) Кто? Они выли? А зачем они выли? 

Петрушка. Да нет же! Я говорю про вас: вы ли, не вы ли? 

Кирюшка. Я не выл! 

Петрушка. Ну и они не выли! 

Кирюшка. Всё, хватит меня и ребят путать! Ты один понимаешь, что хочешь сказать! 

Петрушка. Нет, не я один, а все мы. 

Кирюшка. Кто это МЫ? 

Петрушка. Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами) 

Кирюшка. Кто вымытые? А кто здесь не мытый? 
(подходит к детям, проверяет уши, руки ) 
Про кого вы говорите? Уж не про меня ли? 

Петрушка. Что променяли? Кого променяли? На кого променяли? 

Вед. Всё! Хватит спорить и кричать! 
Нам пора потанцевать! 


Танец «Буги-вуги» 

Петрушка. Ребята, а вы получили нашу телеграмму? 

Вед. Получили, получили. 

Петрушка. Тогда слушайте внимательно, к нас есть предложение: 

Вместе. ВЫ ХОТИТЕ ПОБЫВАТЬ В ЦИРКЕ? 

Дети. ДА! 

Петрушка. Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята». 
Клоуны у нас есть, это мы, а кто же у нас клоунята? 

Дети. Я! 

Кирюшка. Точно! Сразу видно, что вы готовились к нашей встрече! 

Петрушка. Итак, закрываем глаза и считаем: 
«Раз – два – три, покружись, 
Садик в цирк превратись!» (дети повторяют) 

Кирюшка. Ура! Получилось! Мы в цирке! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! 

Петрушка. И первым номером нашей программы будут жонглёры! 
Вы хотите быть жонглёрами? (ответы детей)

Мл.и ср. гр. Кидают мячики.

Игра «Поймай мяч шляпой» стар. и подг. гр
В игре участвуют клоуны и двое детей. Детям дают по шляпе. 
Они становятся на небольшом расстоянии напротив клоунов. 
По команде клоуны кидают маленькие мячики, а дети должны их 
поймать шляпами. Игра повторяется несколько раз. 

Кирюшка. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки! 
Загадки (загадывают по-очереди). 
1. Серый волк в густом лесу 
Встретил рыжую … (лису) 

2. Целый день поёт щегол в клетке на окошке, 
Третий год ему пошёл, а он боится … (кошки) 

3. У меня пропал носок 
Утащил его … (щенок) 

4. Михаил играл в футбол 
И забил в ворота … (гол) 

Кирюшка. Молодцы, вы, клоунятки 
Отгадали все загадки! 
А сейчас малыши 
Нам станцуют от души! 

Песня – танец «Мы пойдем сейчас направо…» 

Петрушка. А следующим номером нашей цирковой программы будет выступление 
канатоходцев! Но так как вы начинающие клоунята, то канатом нам 
прослужит……………………………….(???) 

Игра «Канатоходцы» 

Кирюшка. Продолжается веселье, 
Поднимаем настроенье! 
Становитесь в круг скорей 
Потанцуем веселей! 

Песня-танец «Я люблю буги - вуги» 

Петрушка. А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»! 
Ребята, вы видели в цирке лошадей? (ответы детей) А как на них искусно 
ездят наездники! Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам 
прослужат воздушные шарики! 

Игра «Лихие наездники» 
Играют 2-3 команды. Им дают по воздушному шарику. Дети зажимают 
мячи между ногами. По сигналу они движутся к ориентиру и обратно. 
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. 


Петрушка. А сейчас фокусы! Вы любите фокусы? (ответы детей) 

Кирюшка. Тогда внимание! Смертельный номер! Нервных прошу удалиться! 

Петрушка. Дети, смотрите. Какой у меня маленький колпачок. Сейчас я совершу над ним 
волшебство, и он начнёт расти и вырастет большой – пребольшой! 

Кирюшка. Да – да, только вам нужно будет сильно зажмуриться, а то фокус не получится. 
Итак… Раз, два, три! Глаза зажмурь и замри! 

Бегает перед детьми и смотрит, чтоб они не подглядывали. 
В это время маленький колпачок меняется на большой, 
а в нём находятся конфеты. 
Клоуны раздают конфеты детям. 

Петрушка. Ребята, сегодня мы с вами побывали в цирке, вы были очень хорошими 
клоунятами. Скажите. Вам понравилось представление? 
(ответы детей) 
Ну, тогда мы к вам ещё придём. Ждите! 

Кирюшка. До свиданья, малыши! 
Повеселились от души! 

Петрушка. А нам нужно уходить, 
Других деток веселить! 

Клоуны прощаются, уходят, дети им машут вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...