Конспект физкультурного занятия для детей с родителями
план-конспект занятия

Тимофеева Елена Игоревна

Задачи занятия:

  1. Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
  6. Закрепить навыки движения, умение двигаться в характере героев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

Вместе с мамой, вместе с папой

ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Задачи занятия:

  1. Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
  4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
  6. Закрепить навыки движения, умение двигаться в характере героев.

Используемое оборудование:

  1. Фонограмма, магнитофон.
  2. Мячи разной величины по количеству детей.
  3. Обручи по количеству детей.
  4. Настольный театр «Колобок» (декорации, герои сказки).

Описание:

      В углу зала располагается стол, на котором рассказчик показывает настольный театр. Во время прослушивания сказки родители садятся полукругом перед столом, а дети на коленях у своих родителей.

Источники:

  1. Попова М.Н.  «Навстречу друг  другу».
  2. Диск. Музыкальное приложение к программе «Праздник каждый день. Младшая группа». Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, издательство «Композитор», 2007.
  3. Диск «Танцуй малыш. 2»  Татьяна Суворова. С-Петербург, 2007.

Содержание

Рекомендации

1.Ритуал встречи.

Физкультурный руководитель входит в спортивный зал с детьми, предлагает детям пролезть через туннель и посмотреть, есть ли там их мама (папа), и подбежать к ней. Дети и родители садятся лицом друг к другу и начинают здороваться (локтями, носиками, щечками, обнималочка).

Родители находятся уже в зале. Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

2.Рассказчик: Жили-были старик со старухой. Просит старик:

-Испеки мне, старая, колобок.

-Из чего-то печь-то? Муки нету.

-А ты по коробу поскреби, по сусеку помети – авось муки и наберется.

Так старуха и сделала. И набралось муки. Замесила старуха колобок на сметане…

После прослушивания сказки дети ложатся на пол, а родители делают им массаж.

3. Игровой массаж «Месим тесто».  

Дети лежат на спине, а родители выполняют поглаживание рук, ног, живота.

Месим-месим тесто-2раза

А для милой мамочки-2 раза

Испеку два пряничка-2 раза.

Затем ребенок переворачивается на спину. Поглаживание вдоль спины, круговыми движениями.

Педагог хвалит детей и родителей за правильное выполнение заданий. Родители говорят детям ласковые слова.

Рассказчик: Месила-месила старуха тесто и скатала колобок. Изжарила она его в масле и поставила на окно остывать.

Ведущий: Встаем парами друг с другом.

После прослушивания сказки родители и дети парами выполняют ходьбу и бег по кругу.

4. Ходьба и бег.  

Родители берут детей за руку и выполняют ходьбу;

-бег по кругу под музыку, музыка остановилась родитель берет ребенка на руки и обнимает;

-ходьбу на носках (руки вверх) вместе с детьми держа за руки;

- ребенок пролезает между ног мамы продвигаясь вперед; мама встает на четвереньки, а ребенок ложится ей на спину и так  ползут по кругу.

Педагог хвалит детей и родителей за правильно выполнение заданий. Возможно выполнение под музыку. Во время ходьбы на носках родители корректируют положение рук детей, держа их за руки.

5.ОРУ.  

Дети и родители выполняют упражнения:

  • стоя лицом друг к другу. Мама (папа поднимает руки ребенка в стороны, вверх, в стороны, вниз);
  • наклоны в стороны («лодочка»);
  • приседания;
  • прыжки вокруг мамы (папы), мама (папа) хлопает;
  • мама (папа) сидит (ноги прямые) держа ребенка за руки, ребенок лицом к маме прыгает через ноги направо - налево;
  • мама (папа) стоит на четвереньках, ребенок проползает под ним, затем сверху;
  • мама (папа) катает ребенка как колбасу вперед-назад;
  • дети сели к маме (папе),  родители выполняют покачивания, обнимают детей.

Родители постоянно хвалят детей.

Все упражнения дети выполняют держась за руки с родителем.

Рассказчик: Колобок полежал-полежал да вдруг и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог на крыльцо, с крыльца на двор,

Ведущий  выдает детям мячи и помогает разместиться по залу.

После прослушивания дети идут и берут мячи.

6.  Игра «Поймай мяч».

Педагог предлагает родителям и детям разместиться по всему залу, встать друг против друга на настоянии 1,5 – 2 метра и поиграть с мячом, перебрасывая его друг другу, катая.

Во время игры родитель подбадривает ребенка, если мяч упал, хвалит его за ловкость.

Рассказчик: Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, зайчик. Я поиграю с тобой, а ты меня отпусти.

Ведущий: Сейчас мы будем прыгать как зайчики.

7.  Игра-потешка «Зайка». Дети прыгают вокруг своей мамы, по окончании стихотворения родители начинают  щекотать своих детишек.

Скачу, скачут, скачут  зайки

На зелененькой лужайке.

Вот какие зайки

Скачут по лужайке!

Зайки скачут, веселятся

И лисички не боятся.

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек щекотай!

Рассказчик: Поиграли, Колобок дальше себе покатился. Катится колобок, а на встречу ему волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, волк! Я с тобой хоровод водить буду!

Ведущий помогает выстроиться в два круга.

8. Хоровод «Волк-заяц».

Дети встают в круг, а родители образуют второй круг снаружи. По окончании слов дети ловят своих родителей.

Текст хоровода:

«Зайцы водят хоровод.

За кусточком дремлет волк.

Тише, тише, не шумите.

Вы волчонка не будите.

Вот проснется серый волк –

Разобьет ваш хоровод"

Рассказчик: Хоровод поводили, колобок дальше покатился. Катится, а навстречу ему медведь:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Не ешь меня, косолапый. Давай поиграем!

Ведущий приглашает детей и родителей поиграть в игру.

9. Игра «Мишка косолапый».

Ребенок стоит лицом или спиной к нему  и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они идут вместе со словами:

              Мишка косолапый по лесу идет,

               Шишки собирает, песенку поет.

               Вдруг, какой- то шишкой прямо Мишке в лоб.

               Мишка рассердился, ножкой – ТОП!

Со словами «Мишка рассердился» взрослый снимает ребенка со своих ног, а со словами  «ножкой – топ!» ребенок с помощью родителя подпрыгивает на месте.

 Взрослый все время держит ребенка за руки.

Рассказчик: Поиграл колобок в игру с медведем и покатился дальше. Катится, а навстречу ему лиса:

-Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький и, наверное, вкусненький. Я тебя съем!

-Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем в игру!

Ведущий приглашает детей и родителей поиграть в игру

9. Игра «Скорее в домик». Каждая пара ребенок-родитель берет обруч – «домик». Под музыку дети с родителями бегают по залу. Когда музыка затихает, родитель с ребенком должны быстро занять домик (впрыгнуть в обруч)

Ребенок и родитель не обязательно бегают парой. Можно и врозь. Только потом нужно занять один домик.

Рассказчик: Ребята, как ловко колобок убегал. Давайте вспомним, кто  встретился ему на пути?

Ведущий приглашает детей и родителей на танец «Колобок»

Дети называют героев сказки.

Уход детей.  Родители, держась за руки, образуют коридор. Дети «паровозиком» проходят через этот коридор на выход.

Выполняется под музыку.



Предварительный просмотр:

Конспект  совместного «традиционного» физкультурного занятия

с родителями

для детей старшей и подготовительной группы

Вместе с мамой,

вместе с папой

Задачи занятия:

  1. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;
  2. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом, воспитателям и детям;
  3. Содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях;
  4. Закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании;
  5. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, силы, ловкости, смелости, координации движений;
  6. Содействовать развитию эмоциональной сферы и детей, формированию партнерских чувств;
  7.  Развивать различные психические процессы у детей, тактильную чуйствительность.

Используемое оборудование:

  1. Фонограмма, магнитофон.
  2. Обручи.
  3. Гимнастические скамейки.
  4. Туннели.
  5. Мягкие маты.

Содержание

Рекомендации

1. Ритуал встречи.

Дети входят в зал проползая через туннель. Родители стоят спиной к детям в другом конце зала. Детям предлагается посмотреть, нет ли там их мамы (папы) и подбежать к ним. Родитель поворачивается к подбежавшему ребенку  и обнимает его, кружит.

Родители находятся уже в зале. Они постоянно поддерживают зрительный контакт с ребенком, улыбаются ему.

2.  Инструктор по физической культуре

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли наши мамы и папы. И мы позанимаемся с ними вместе: пообщаемся, поупражняемся и поиграем. Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?

Дети: Да, мы очень любим заниматься физкультурой. Чтобы быть здоровым, сильным и скорее вырасти.  

В дороге могут встретиться различные препятствия. Думаю, вы их преодолеете. Вы готовы?

Родители все время держат ребенка за руку или на руках. Выполняется под музыку.

3. Ходьба и бег.   

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Родители вместе с детьми по команде физкультурного руководителя выполняют ходьбу;

- мы походим на носках (родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх);

-дети встают на ноги родителям – ходьба приставным шагом; ходьба с высоким подниманием колен;

- ходьба в полуприседе;

-родители шагают широким шагом, дети пролезают на четвереньках между ног родителей продвигаясь вперед;

-дети идут на руках, родители держат детей за ноги.

Бег (музыка играет все бегут в парах - музыка остановилась, родители обнимают детей);

- бег врассыпную по залу, на сигнал партнеры находят друг друга и кружатся;

-дети и родители взявшись за руки, выполняют приставной шаг;

-бег с высоким поднимание колен или захлестом голени.

- Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка на ковер и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются вперед на ягодицах).

Упражнение на дыхание «Бегемотик».

 ИП: сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох производится через нос, выдох через рот.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Ведущий:  Дети, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям. Я буду показывать упражнения, а вы с мамой (папой) повторяйте за нами.

Возможно выполнение под музыку.

4. ОРУ.        

  •  «Зеркало».

И.п.: стоя лицом друг к другу. 1-2 – поднять руки в стороны, затем вверх поднимаясь на носки; 3-4 – вернуться в и.п.

  • «Лодочка».  Дети и родители стоят ноги - врозь держась за руки. 1- наклон вправо; 2-наклон влево.
  • «Наклон с продвижением». Ребенок и родитель, стоя радом, выполняют наклон до пола. Далее они выполняют продвижение вперед в положение «упор лежа».
  • «Высокий, низкий».

И.п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки. 1 – мама (папа) садится на корточки, ребенок стоит не расцепляя рук; 2 – поменяться.

  • «Свободное падение».  Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок начинает «падать» назад, не сгибая туловища. Взрослый подхватывает ребенка и плавно опускает его вниз. Затем возвращает ребенка в исходное положение.
  • «Рыбки».

Ребенок лежит на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить.

  • «Наклоны».

Дети и родители сидят лицом друг к другу, ребенок между ног родителей держатся за руки. 1-тянет мама (папа) ребенка к себе; 2-и.п.; 3- тянет ребенок маму (папу) к себе; 4-и.п.

  • «Велосипед».

И.п.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги полусогнуты, упор стопами в стопы партнёра. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги.

  • «Группировка».  Ребенок принимает положение «присев в группировке» и выполняет перекат назад и обратно. Родитель одной рукой держит ребенка за стопы, а другой – за затылок. 
  •  «Перелезалочки». Родитель стоит на четвереньках, ребенок проползает под родителем на животе. Затем перелезает через партнера сверху.
  • «Прыжки».

Родители сидят ноги врозь по кругу, а дети выполняют прыжки через ноги родителей.

  • «Бревнышко». Ребенок лежит на полу. Родитель  перекатывает своего ребенка, как бревнышко по полу.  Ребенок должен не сгибать руки и ноги.

Упражнение на релаксацию «Колыбель».

Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку  снять усталость, расслабиться.

Спину во время выполнения не прогибать.

Спину во время выполнения не прогибать.

Можно выполнять в виде соревнований: какая пара быстрее справиться.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий:  Настало время игровых заданий.

5.  Полоса препятствий (ОВД).   Родитель вместе с ребенком выполняет поочередно задания полосы препятствий. Родители помогают ребенку по необходимости, поддерживают его.

1. Ползание на животе по гимнастической скамейке;

2. Прокатывание колбасой по мягкому мату;

3. Ходьба, по гимнастической скамейке сохраняя равновесие;

4. Пролезть через трубу;

5. Лазание по шведской стенке приставным шагом

 (3-4 пролета).

6.Прыжки через обручи (ноги врозь-ноги вместе).

Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания.

6.«Охотник и обезьяны».

Дети и родители делятся на две команды. Дети находятся на одной стороне зала, родители на другой. Дети охотники, родители обезьяны живут за линией в зеленом лесу. Пока родители (обезьяны) в лесу их поймать невозможно, их можно поймать только когда они вышли из леса. Но их надо оттуда  выманить. Вы должны сейчас встать в кружок между собой и договориться, какое одно упражнение вы будете показывать перед обезьянами. Договаривайтесь. Договорились?  Выходите, показывайте перед обезьянами.

Охотники показывают упражнение.

Охотники отошли,  спрятались к себе в домик (сели).

Обезьяны они же любят обезьянничать и подражать. Обезьяны спустились с деревьев и начинаем повторять то, что делали охотники. По сигналу «лови»  охотники догоняют обезьян, а обезьяны стараются убежать и спрятаться в дом. Кого поймали, отходят к охотникам. Играют 2 раза, затем меняются.

Поймав своего ребенка, или будучи пойманным им, каждый родитель должен обязательно похвалить своего ребенка. Проводится под веселую музыку.

7.«Бездомный заяц».  

Выбирается 2 «охотника» - (ребенок и родитель) и 2 «бездомных зайца» - (ребенок и родитель). Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомные заяцы» убегает, а «охотники» догоняют (дети и родители держатся за руки). «Заяцы» могут встать в домик, тогда «заяцы», стоявший там, должены убегать. Когда «охотники» поймали «зайцев», они сами становится ими, а «заяцы» - «охотниками».

7.«Сделай фигуру».

Родителям следует обращать внимание детей на правильность выполнения заданий и хвалить их. Проводится под веселую музыку.

8.Игра «Золотые ворота».  Родители стоят руки вверх и образуют «коридор» или «ворота». Через этот коридор дети проходят или пробегают  по очереди. После окончания слов «ворота» закрываются. Тот, кто остался внутри считается проигравшим. Текст игры:

«Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!».

По окончании игры родители обнимают своих детей и ложатся с ними на пол.

9. Заключительное задание.  

Настало время отдохнуть.

Упражнение на расслабление “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил вас по лбу, носу, щечкам, подбородку. Погладил аккуратно, голову, шею, плечи, руки, животик,  ноги. Забрался за шиворот – и там погладил, а вы погладьте его и обнимитесь с ним (повторить2-3раза).

Инструктор: Сегодня вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? А что мы делала на занятии?

Дети: Мы играли с родителями, узнали новые упражнения, массировали щеки, уши, шею.

Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо нашим мамам и папам, за - то, что они уделили нам время и провели очень интересно сегодняшний день.  

Заключительная часть проходит под негромкую медленную, расслабляющую музыку.

10. Уход детей.  Родители, держась за руки, образуют коридор. Дети проходят через этот коридор на выход.

Выполняется под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовлетворения от встечи друг с другом, от совместной двигательной деятельности....

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...