Зимний спортивный праздник
план-конспект занятия

Тимофеева Елена Игоревна

Цели и задачи мероприятия:

- популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

- развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- знакомство детей с зимними видами спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника

«Зимние забавы»

Цели и задачи мероприятия:

- популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

- развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- знакомство детей с зимними видами спорта.

Предварительная работа.

Для организации мероприятия проводиться предварительная работа:

- с воспитателями участвующих групп детского сада, которым заранее раздаются «путевые листы», т.е. ход прохождения станций каждой группой, расположения станций на территории детского сада;

- каждая группа придумывает название своей команды, а также девиз;

- с детьми оговаривается правила поведения, а также правила обращения с инвентарем (санки, лыжные палки, клюшки, мячи и т.д);

- на занятиях физического воспитания с детьми проводиться практическая работа в подготовке детей к выполнению определенных элементов физического воспитания, используемых в соревновании;

- изготавливаются стенды и растяжки с названиями соревнования и станций;

- разведенной в воде гуашью размечаются места проведения соревнования.  

Используемый инвентарь:

Клюшки, шайбы, лыжные палки, фишки сигнальные, мячи малые и средние, санки, кони, корзина, ракетки, снежки.

Содержание

На уличную спортивную площадку входят команды, строятся по периметру площадки.

Ведущий: 

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки,

Вас веселье ждет,

А кто веселье начнет,

Догадайся, народ!

(Загадывает загадку)

С метелкой, в шляпе из ведра –

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

На площадке появляется Снеговик.

Снеговик: 

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Заждались, вижу, меня.

Снеговик я, снеговик!

С детства к холоду привык.

Я надел кастрюлю ловко.

Из углей мои глаза.

Нос мой – красная морковка –

Моя гордость и краса!

Ведущий:

Внимание, внимание, внимание! Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Парад!!! Равняйсь, смирно!!! Сегодня на нашем спортивном празднике принимают участие команды

(каждая команда хором называет свое название и девиз)

Сегодня, ребята Вас ждет путешествие в мир разных видов спорта, где Вы сможете показать свою силу, скорость, меткость, ловкость и смекалку!!! Желаю Вам удачи!!!

Разминка

Ведущий:

Капитан каждой команды получает путевой листок, где написана последовательность прохождения станций. Командам, разойтись по станциям!!!

1 станция «Быстрый лыжник»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Я их надел и не боюсь,
Что в снег глубокий провалюсь.
Могу с горы кататься.
И по сугробам мчаться.
(Лыжи)

Ребята, на этой станции вы познакомитесь с увлекательным и зрелищным видом спорта «Лыжные гонки». А теперь предлагаю попробовать себя в этом необычном состязании.

Перед каждой командой лежат по одной лыже, надев лыжу (или взяв в руки палки) необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

2 станция ««Гонки санок»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на…    «санки».

На этой станции вы сможете показать все свои способности в катаниях на санках. Сани это старинное русское изобретение. Придумано оно было для передвижения! Лошадь, запряженная в сани, становилась главным средством передвижения зимой на Руси.

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

3 станция «Меткий стрелок»

Здравствуйте ребята!!!

На этой станции мы проверим вашу меткость.

Перед выполнением этой станции необходимо выбрать двое помощников из команд, которые будут ловить корзиной мячи. По сигналу первые участники из команд добегают до начерченной линии, у которой стоят корзины с мячами, участники встают на линию броска. Каждому участнику предлагается выполнить 2 броска малыми мячами в корзину. Выиграет та команда, которая больше забьет мячей в корзину.

4 станция «Шайбу, шайбу»

Здравствуйте ребята!!!

Отлично, что бывают 

Морозные деньки

И всюду заливают

Дворовые катки.

На поле очень резво -

 Играет детвора: 

 “ Шайбу! Шайбу!

  Шайбу! Шайбу!

  Болельщики кричат.

Сражается блестяще

Защита у ворот.

Совсем как настоящий

Хоккей у нас идёт.

Игрушки - погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей.

Участники делятся на две равные команды. Каждый по очереди должен выполнить ведение шайбы до конуса, а обратно участники возвращаются бегом, с клюшкой и шайбой в руках. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

5 станция «Не урони снежок»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Круглый снежный колобок,
Называется…
(Снежок)

Каждый участник команды поочередно переносит снежок на ракетке, огибает стойку и возвращается обратно,  передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

6 станция «Ледовый слалом»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся …

(Слалом.)

Ребята, но у нас вместо лыж будут вот такие кони и именно на них мы и помчимся.

Ребенок садится на коня и галопом скачет змейкой, огибая флажки, до снеговика и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Окончание соревнования

После прохождения всего маршрутного листка участники возвращаются на уличную зимнюю площадку для построения. Подводятся итоги соревнования, где подчеркивается не место занятое командой, а определенные качества, проявленные в процессе соревнований.

Ведущий:

Сегодня, ребята вы не только узнали о зимних видах спорта, но и смогли на минуту стать лыжником, саночником, хоккеистом, а также проверить себя в меткости, ловкости и быстроте реакции. Самое главное, что вы сегодня работали как одна команда, у вас все получилось, и мы видим Ваши улыбки!

Ну а сейчас подведем итоги.

Снеговик: 

Да вы, дети, молодцы –

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Для вас я приготовил подарки.

(Награждение команд грамотами и сладкими подарками)

Снеговик: 

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся,

Тот был молодец!

Ну, а мне пора!

До свидания, друзья!

Дети:
 До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик уходит)

Ведущий:

Вы много нового узнали, и, надеюсь, не устали. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!

Дети друг за другом уходят с площадки.

Используемая литература:

1)  Фатеева Л.П. «Подвижные игры, эстафеты, и аттракционы для  дошкольников» - М.: Академия развития, 2007.



Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника «Зима спортивная»

Цели и задачи мероприятия:

- популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

- развитие основых знаний, умений и навыков физического воспитания;

- знакомство детей с зимними видами спорта.

Предварительная работа.

Для организации мероприятия проводиться предварительная работа:

- с воспитателями участвующих групп детского сада, которым заранее раздаются «путевые листы» , т.е. ход прохождения станций каждой группой, расположения станций на территории детского сада;

- каждая группа придумывает название своей команды, а так же девиз;

- с детьми оговаривается правила поведения, а так же правила обращения с инвентарем (санки, лыжные палки, клюшки, мячи и т.д);

- на занятиях физического воспитания с детьми проводиться практическая работа в подготовке детей к выполнению определенных элементов физичсекого вопитания, используемых в соревновании;

- изготавливаются стенды и растяжки с названиями соревнования и станций;

- разведенной в воде гуашью размечаются места проведения соревнования.  

Используемы инвентарь:

Клюшки, шайбы, лыжные палки, фишки сигнальные, мячи малые и средние, санки, волейбольная сетка, корзина.

Содержание

На уличную спортивную площадку входят команды, строятся по периметру площадки.

Вниамние, внимание, внимание! Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, и веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша зимушка-зима. Поиграть сегодня с нею собралась вся детвора.

Парад!!! Равняйсь, смирно!!! Сегодня на нашем спортивном празднике принимают участие команды

(каждая команда хором называет свое название и девиз)

Сегодня, ребята Вас ждет путешествие в мир разных видов спорта, где Вы сможете показать  свою силу, скорость, меткость, ловкость и смекалку!!! Желаю Вам удачи!!! Командам, разойтись по станциям!!!(капитан каждой команды получает путевой листок, где написана последовательность прохождения станций).

1 станция «Быстрый лыжник»

 Здравствуйте ребята!!!

Ребята, на этой станции вы познакомитесь с увлекательным и зрелищным видом спорта «Лыжные гонки». А теперь предлагаю попробовать себя в этом необычном состязании.

Дети делятся на две команды. Участвующим предлагается взять лыжные палки и преодолеть «змейку» из начерченных на снегу меток. После чего, обратно участник возвращается по прямой и передает палки другому участнику.

2 станция «Зимний волейбол»

Здравствуйте ребята!!!

Ребята, эту игру мы решили назвать волейболом, потому что, посмотрите, у нас есть сетка, делящая площадку пополам, у нас есть мячи, а зимней назвали потому что играем мы в нее зимой и на улице. Волейбол это летняя игра, в которую играют на улице или в зале одним мячом. В нашем зимнем волейболе у нас 40 мячей и неограниченное количество участников.

Команда делится на две равных части, которые располагаются на разных сторонах площадки, поделенной волейбольной сеткой. Каждой команде выдается по двадцать мячей. Ход игры: по сигналу судьи дети начинают перебрасывать мячи через сетку в течение одной-двух минуты. После окончания звучит сигнал судьи и участники перестают перебрасывать мячи. После чего подсчитывается количество мячей на одной и другой сторонах. Выигрывает команда на стороне которой будет наименьшее количество мячей. Каждая команда играет три раза.

3 станция «« Гонки санок»

Здравствуйте ребята!!! Отгадайте загадку:

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на…    «санки».

На этой станции вы сможете показать все свои способности в катаниях на санках. Сани это старинное русское изобретение. Придумано оно было для передвижения! Лошадь, запряженная в сани становилась главным средством передвижения зимой на руси.

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Старшая и подготовительная группы: один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

4 станция  «Меткий стрелок»

Здравствуйте ребята!!!

На этой станции мы проверим вашу меткость.

Перед выполнением этой станции необходимо выбрать двое помощников из команд, которые будут ловить корзиной мячи. По сигналу первые участники из команд добегают до начерченной линии у которой стоят корзины с мячами, участники встают на линию броска. Каждому участнику предлагается выполнить 2 броска малыми мячами в корзину. Выиграет та команда, которая больше забьет мячей в корзину.

5 станция «Шайбу, шайбу»

Здравствуйте ребята!!!

Отлично,  что бывают 

Морозные деньки

И всюду заливают

Дворовые катки.

На поле очень резво -

 Играет детвора: 

 “ Шайбу! Шайбу!

  Шайбу! Шайбу!

  Болельщики кричат.

Сражается блестяще

Защита у ворот.

Совсем как настоящий

Хоккей у нас идёт.

Игрушки- погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей.

Участники делятся на две равные команды. Каждый поочереди должен выполнить ведение шайбы по змейке, через конусы, обратно участники  возвращаются бегом, с клюшкой и шайбой в руках. Побеждает команда быстрее  выполнившая задание.

Окончание соревнования

После прохождения всего маршрутного листка участники возвращаются на уличную зимнюю площадку для построения. Подводятся итоги соревнования, где подчеркивается не место занятое командой, а определенные качества, проявленные в процессе соревнований.

Сегодня, ребята вы не только узнали о зимних видах спорта, но и смогли на минуту стать лыжником, саночником, хоккеистом, а так же проверить себя в меткости, ловкости и быстроте реакции. Самое главное, что вы сегодня работали как одна команда, у вас все получилось и мы видим Ваши улыбки!

Ну а сейчас подведем итоги.

Вы много нового узнали, и, надеюсь, не устали. Расставаться нам пора, до свидания, друзья!

Дети друг за другом уходят с площадки.

Используемая литература:

1)  Фатеева Л.П. «Подвижные игры, эстафеты, и аттракционы для младших школьников» - М.: Академия развития, 2007.



Предварительный просмотр:

Физкультурные праздники

Физкультурный праздник

Значение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическим упражнениями.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения.

Зимний спортивный праздник «Колобок»

Дети собираются на улице.

Ведущий здоровается с детьми и спрашивает, хотят ли они попасть в сказку.

Ответы детей.

Ведущий узнает о том, помнят ли дети сказку «Колобок» и хотят ли попасть именно в нее. После ответов ведущий предлагает им самим слепить колобков.

ОРУ «Слепи колобка» - с мячами

1. «Возьми с верхней полочки продукты для теста: муку, яйца, сахар, масло» И.п.: о.с. потягивание вверх.

2. «Замешивание теста» И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Имитация размешивания теста и его раскатывания (легкие наклоны в стороны).

3. «Слепи колобок» И.п.: о.с. Приседания с имитацией катания шарика (колобка).

4. «Испечь в печке колобок» И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны вперед с выносом рук вперед (открыть заслонку, посмотреть готов ли колобок, достать из печки).

5. «Остуди колобок» И.п.: о.с. Прыжки с имитацией перебрасывания колобка с руки на руку (чтобы не обжечь руки).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте положим наши колобки в корзинку и оправимся в путешествие по сказке.

Появляется Колобок

Ведущий: Посмотрите, какой колобок получился у нас. У него сегодня тоже, как и у вас, праздник, давайте поиграем с колобком.

Игра с обручами «Найди свой домик»

После игры ведущий пытается взять Колобка в руки, изображая, что он не хочет оставаться в руках и «укатывается» от ребят. В это время из-за угла здания выбегает Зайчик и хочет съесть Колобка.

Дети с ведущим бегут к Зайчику и просят его не есть Колобка.

Зайчик соглашается, если дети отгадают его загадку:

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

После загадки Зайчик предлагает детям поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит,

 Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит. (Изобразить уши шевелят)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (Прыжки)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Ведущий хлопает в ладоши, дети приседают прячутся от зайца).

Колобок опять «укатывается» из лапок Зайца и его подхватывает Волк. Дети просят не съедать Колобка.

Волк соглашается, если дети поиграют с ним.

Игра - хоровод.

Дети встают в круг.

Текст хоровода:

«Дети водят хоровод.

За кусточком дремлет волк.

Тише, тише, не шумите.

Вы волчонка не будите.

Вот проснется серый волк –

Разобьет ваш хоровод"

По окончании слов дети убегают от волка к воспитателю.

Колобок снова «убегает» появляется медведь. Он берет Колобка и уходит к себе в берлогу (за снежный вал).

Ведущий предлагает пойти на площадку и отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ведущий раздает детям маленькие мячики, которые они бросают Медведю в «берлогу».

Медведь просыпается и выходит к детям, удивляется, зачем его разбудили.

Ведущий и дети просят вернуть Колобка. Медведь не возражает и предлагает покатать детей на санках.

Игра «Санный поезд»

(два поезда из санок, везут ведущий и медведь вокруг площадки)

Колобка подбирает Лиса, сажает себе на носок и хочет съесть.

Дети просят не съедать их друга.

Лиса соглашается, если дети отгадают загадку и поиграют с ней.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня?.. (лиса).

Игра «Цветные снежки» (с цветными мячами)

Лиса просит оставить ей Колобка, обещает не кушать его, а дружить с ним.

Ведущий: Лиса, а как же нам быть?

Лиса: А когда я мимо бежала, то там корзинку видала, а в корзиночке…!

Дети возвращаются к площадке, находят корзинку, куда складывали свои «колобки» и видят сладкие подарки (Цветные льдинки).

Угощение. Прощание.



Предварительный просмотр:

Физкультурные праздники

Физкультурный праздник

Значение: способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в занятиях физическим упражнениями.

Место проведения: на участке дошкольного учреждения.

Зимний спортивный праздник «Колобок»

Дети собираются на улице.

Ведущий здоровается с детьми и спрашивает, хотят ли они попасть в сказку.

Ответы детей.

Ведущий узнает о том, помнят ли дети сказку «Колобок» и хотят ли попасть именно в нее. После ответов ведущий предлагает им самим слепить колобков.

ОРУ «Слепи колобка»

1. «Возьми с верхней полочки продукты для теста: муку, яйца, сахар, масло» И.п.: о.с. потягивание вверх.

2. «Замешивание теста» И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Имитация размешивания теста и его раскатывания (легкие наклоны в стороны).

3. «Слепи колобок» И.п.: о.с. Приседания с имитацией катания шарика (колобка).

4. «Испечь в печке колобок» И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны вперед с выносом рук вперед (открыть заслонку, посмотреть готов ли колобок, достать из печки).

5. «Остуди колобок» И.п.: о.с. Прыжки с имитацией перебрасывания колобка с руки на руку (чтобы не обжечь руки).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте положим наши колобки в корзинку.

Ведущий (достает игрушку Колобка): Посмотрите, какой колобок получился у нас. У него сегодня тоже как и у вас праздник, давайте поиграем с колобком.

Игра с обручами «Найди свой домик»

После игры ведущий пытается взять Колобка в руки, изображая, что он не хочет оставаться в руках и «укатывается» от ребят. В это время из-за угла здания выбегает Зайчик и хочет съесть Колобка.

Дети с ведущим бегут к Зайчику и просят его не есть Колобка.

Зайчик соглашается, если дети отгадают его загадку:

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

После загадки Зайчик предлагает детям поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Колобок опять «укатывается» из лапок Зайца и его подхватывает Волк. Дети просят не съедать Колобка.

Волк соглашается, если дети пойдут вместе с ним на спортивную площадку кататься с горки.

Катание с горки

Последним с горки катится Колобок и «убегает» на площадку, появляется медведь. Он берет Колобка и уходит к себе в берлогу (за снежный вал).

Ведущий предлагает пойти на площадку и отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ведущий раздает детям маленькие мячики, которые они бросают Медведю в «берлогу».

Медведь просыпается и выходит к детям, удивляется, зачем его разбудили.

Ведущий и дети просят вернуть Колобка. Медведь не возражает и предлагает покатать детей на санках.

Игра «Санный поезд»

(два поезда по 2 пары скрепленных санок

везут ведущий и медведь вокруг площадки)

Колобка подбирает Лиса, сажает себе на носок и хочет съесть.

Дети просят не съедать их друга.

Лиса соглашается, если дети отгадают загадку и поиграют с ней.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут меня?.. (лиса).

Игра «Бегите ко мне» (с цветными ленточками)

К Лисе подбегают дети, у кого в руках ленточка того цвета, который называет сама Лиса.

Лиса просит оставить ей Колобка, обещает не кушать его, а дружить с ним.

Ведущий: Лиса, а как же нам быть?

Лиса: А когда я мимо бежала, то там корзинку видала, а в корзиночке…!

Дети возвращаются к площадке, находят корзинку, куда складывали свои «колобки» и видят сладкие подарки.

Угощение. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Зимний спортивный праздник с элементами здоровьесберагающих технологий "Зимние забавы"

Большое значение в детском саду уделяется физическому развитию, созданию благоприятной среды для всестороннего формирования и развития личности ребенка. Проводя различные мероприятия в детском саду, м...

"Зимние забавы" зимний спортивный праздник

Зимний сиортивный праздник для старшего и подготовительного дошкольного возраста...

Зимний спортивный праздник "Папа. мама, я - спортивная семья "Проводы русской зимы" для детей старшей и подготовительной еруппы

Совместный  спортивный праздник детей старших групп и их родителей. Заключительный этап празднования масленницы....

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных групп "Зимние. Веселые. Наши".

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп "Зимние. Веселые. Наши." разработан для того, чтобы повысить интерес дошкольников к Олимпиаде в Сочи, а также в игровой ...

Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки)

Зимний спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» для детей старшего возраста (оздоровительные прогулки).Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский са...