Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам» для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями
материал (подготовительная группа)

Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачится переживаниями, во многом зависит от нас взрослых.  Познавательный интерес у ребенка, желание и  умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_knizhki_detishkam.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Сценарий    развлечения

«Умные книжки – умным детишкам»

для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями

                                                                                                                                      Подготовила и провела                                                                                                                                  воспитатель Прусакова Л.В.

Сценарий развлечения «Умные книжки – умным детишкам»

для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями.

      Предварительная работа:

- подготовка детской концертной программы (стихи, детский оркестр, пение песен, хоровод)

- создание рисунков к литературным произведениям для украшения зала;

- оформление плакатов с пословицами о книгах (совместно с родителями).

     Материал к развлечению:

- 2 мяча, «звуковое дерево», музыкальные инструменты, иллюстрации к русским народным сказкам, портреты детских писателей, бумага, карандаши, фломастеры для рисования, 3 стола.

Ход развлечения:

Ведущий приглашает детей и родителей  и  все рассаживаются в зале.

Ведущий:

     Уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас у нас в  нашем музыкальном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это значит, что нас объединяет интерес к книге. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят через год ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка, или омрачится переживаниями, во многом зависит от нас взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и  умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Мы просмотрели ваши анкеты, спасибо вам уважаемые родители, что вы с пониманием отнеслись к их заполнению. Мы выяснили, что большинство из вас понимают значение книги в жизни человека и читают своим детям.

    А сейчас мы покажем вам небольшой концерт.

- Чтение стихотворений;

- Хоровод;

- Детский оркестр;

-  Исполнение песни.

Ведущий:

     Предлагаю разминку «Литературный калейдоскоп». Сначала на вопросы отвечают дети, если они не смогут ответить, помогают родители.

       Подберите нужное слово:

- Сивка (Бурка),   Мороз (Иванович),   Красная (Шапочка);

- Бременские (музыканты),    кот (Леопольд, Матроскин);

- Доктор (Айболит),   заюшкина (избушка);

-  Царевна (лебедь), мальчик (с пальчик);

- Крошечка (Хаврошечка), царевна (лягушка);

- Снежная (королева), золотой (петушок);

- Курочка (Ряба), Финист (ясный сокол).

Ведущий:

    Молодцы, справились с заданием, вспомнили героев многих сказок.

Следующее задание «Добавь словечко»:

- «Книга - твой друг, без нее,…..(как без рук)»;

- «Книга в счастье украшает, а в несчастье….(утешает)»;

- «С книгой жить – век …. (не тужить);

- «Будешь много читать, будешь …..(много знать)

Ведущий:

      Молодцы, справились и с этим заданием! А следующее называется «Узнай сказку по картинке».

(показ  иллюстрации к сказкам с использованием интерактивной доски, участники должны отгадать название сказки).

Ведущий:

     Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я загадаю вам загадки, но не простые, а сказочные и вы должны назвать героя сказки. Это и будет отгадка.

  1. На сметане мешён, на окошке стужен,

     Круглый бок, румяный бок, покатился …….(Колобок).

  1. В этой книжке - именины,

     много было там гостей,

     А на этих именинах

     Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил,

    Но коварному злодею

    кто-то голову срубил……. (Комар, Муха – цокотуха, Паук.)

  1. Кто- то за кого – то ухватился крепко,

     Ох, никак не вытянуть,

     Ох, засела крепко!

     Победил упрямицу дружный общий труд.

     Кто засел так крепко?

     Может, это…….(Репка)

  1. Красна девица, грустна,

     Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слезы льет бедняжка…..(Снегурочка)

  1. Носик круглый пяточком,

     Им в земле удобно рыться,

     Хвостик маленький крючком

     Вместо туфелек - копытца.

     Трое их и до чего же

     Братья дружные похожи!

     Отгадайте без подсказки,

     Кто герои этой сказки?.....(Три поросенка)

  1. С букварем шагает в школу

     Деревянный мальчуган.

     Попадает вместо школы в полосатый балаган.

     Как зовется эта книжка?

     Как зовется сам мальчишка?....(Приключение Буратино, Буратино)

Ведущий:

     Славно все вы потрудились, а теперь чуть отдохнем

(физкультминутка с музыкальным руководителем). 

            Физкультминутка «Бабушка-Яга»

Есть в лесу у нас избушка

(показывают вначале лес, подняв вверх руки, потом руками над головой домик).

Стоит задом наперед.

(Поворачиваются вокруг себя один раз).

В той избушке есть старушка.

(Домик над головой, потом как будто завязывают платочек на голове).

Бабушка Яга живет

(Грозят пальцем)

Нос крючком

(показывают пальчиком).

Глаза большие

(Показывают)

Словно угольки горят.

(поворачиваются вокруг себя, показывая большие глаза)

Ух, сердитая какая!

(грозят пальцем и покачивают головой)

Дыбом волосы стоят!

(прикладывают руки к голове расставив пальцы).

Ведущий:

     Немножко отдохнули, будем дальше продолжать.

Черный ящик есть у нас,

но вам надо отгадать,

что ж там спрятано. И  так…

  • Любит мед, друзей встречает
    И ворчалки сочиняет,
    А еще - пыхтелки,
    кричалки, сопелки... Ух!
    Забавный медвежонок... (Пух).
  • Не остался без хвоста
    Добрый ослик наш... (Иа.)
  • Сказочная рыбка, исполняющая желания? (Золотая рыбка)
  • Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? ( Яйцо)
  • Волшебные предметы, исполняющие желания

      (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

  • Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит

      (зеркало, книга, золотое блюдечко).

  • Предметы, выполняющие работу за героя

       (скатерть-самобранка, игла, меч- кладенец, дубинки).

  • Предметы, возвращающие здоровье и молодость

            (молодильные яблоки, живая вода).

  • Предметы, показывающие дорогу

       (камень, клубочек, перышко, стрела).

  • Лакомство крокодилов из сказки К.И. Чуковского? (калоши).

       «Отыщи знакомые имена»

        Каждой команде выдаётся табличка «Сказочные герои». В клеиках записаны имена хорошо знакомых детям героев детских книг и сказок. Но буквы имён записаны не всегда в одной строчке. Попробуйте отыскать эти имена. Здесь их восемь. (Время выполнения до 3 минут.)

м

а

л

ь

с

о

ч

ч

е

р

ъ

з

п

в

о

б

у

ь

б

у

л

м

и

и

н

а

р

ф

б

р

к

м

а

т

ж

т

а

ю

ъ

а

а

в

я

я

и

ю

т

и

п

ш

р

л

с

о

н

н

к

н

е

к

ц

ч

п

м

т

ц

в

о

ч

а

б

а

р

й

з

х

х

ю

к

а

м

е

м

а

л

е

й

л

и

м

з

о

л

у

ш

к

а

б

н

ч

Ответы:

м

а

л

ь

ч

е

в

б

у

б

у

и

и

н

а

р

р

к

а

а

а

а

т

и

п

ш

р

л

с

о

н

н

е

к

о

ч

а

б

а

р

к

м

а

л

е

й

и

з

о

л

у

ш

к

а

н

        Ведущий: Молодцы, справились и с этим заданием.

 Вспомните, пожалуйста, какие числа чаще всего встречаются в сказках? (30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, под окном, 12 месяцев, 40 разбойников, 4 сольдо).

Ведущий:

      А сейчас давайте вспомним детских писателей и поэтов. Узнайте их на портретах? (слайды с портретами). И снова все молодцы!

       Ведущий:

      Предлагаю поиграть в игру «Звуковое дерево». Мы делимся на две команды и проводим эстафету. В корзине картинки. Одна команда отбирает картинки  в  которых есть звук «С», другая - со звуком «Ш». Картинки нужно развесить на дереве, но до дерева надо прыгать на мяче и обратно к следующему игроку. Выигрывает та команда, которая подберет больше нужных картинок.  И так начинаем наше соревнование.

(Ведущий подсчитывает количество картинок каждой команды, объявляет победителя.)

 Ведущий:

      Все очень старались и  в завершение нашего праздника, предлагаю вам под сказочную музыку нарисовать ваших любимых сказочных героев. Все ваши рисунки станут страничками нашего альбома «Умные книжки – умным детишкам». Проходите к столам, здесь все необходимое для рисования.

Ведущий:

    Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной и полезной, и с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете

активными читателями детской библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями "Дорожная азбука".

Цель мероприятия:Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и род...

Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы.

Сценарий развлечения, посвященный  дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....

сценарий развлечения ко дню Защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Новизна организации данног праздника заключается в обновлённом содержании, основанном на изменениях, которые произошли в Российской армии. Прежде чем организовывать праздник, педагоги обратились на са...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...

Познавательно-физкультурный досуг "Рыцарский турнир вежливости" для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями. Содержит двигательные игровые упражнения, а также литературный материал для з...

Досуг для детей подготовительной к школе группе совместно с родителями на тему: «Богатырская наша сила»

laquo;Богатырская наша сила»(совместный досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)Цели:- Формирование уважения и гордости к наследию русского на...

Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...