«Фрукты»
методическая разработка (старшая группа)

Елена Сергеевна

Игра викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_igra_viktorina_frukty.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДСКВ №22

г. Ейска МО Ейский район

___________Т. В. Картава

Сценарий игры-викторины

в старшей группе компенсирующей направленности №11

по теме:

«Фрукты»

Подготовили воспитатели:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Цель: систематизация представлений дошкольников о различных фруктах используя различные игровые приемы
Задачи:
- обобщить познания детей о различных фруктах;
- закрепить знакомые фрукты и их отличия;
- формировать внимание и память;
- создать радостное настроение у дошкольников.
1. Я загадаю, ты отгадай.

Воспитатель загадывает загадки о фруктах, дети поясняют свои ответы.
Спелый, сладкий он на вкус, на южном солнце вырос он,
До чего же он хороший, так на солнышко похожий (абрикос)
Она в саду растет у нас, Спелая, сочная, лиловая, витаминами полна,
Для повидла и джема всегда пригодна она (слива)
Может быть желтою она, как созреет на ветке,
Только на вкус она очень уж терпкая (айва)
Этот фрукт известен всем, она вкусная, пахучая,
Сочная, для компотов и варенья самая лучшая (груша)
Оно всегда самое яркое, сочное, спелое сладкое,
Обожают его ребятишки в компотах, соках, повидле (яблоко)
Волосатый с виду фрукт, как полезен, как красив

С ветки мы его сорвем, в варенье, компоте зимою найдем (персик)
Кислый, желтый и овальный, все узнали этот фрукт,
Только самый он полезный при болезнях – первый друг (лимон)
Этот фрукт оранжевый, иностранный даже,
Если в рот его возьмем, мягкий и вяжущий будет он (хурма)
Полный фрукт детишек маленьких, красных семечек сладеньких,
Для детей полезен он, витаминами обогащен (гранат)
В толстой шкурке коричневой он, часто в магазинах помещен,
Если разрежем - внутри сочная желтая мякоть (ананас)
В коричневой одежке, похож он на картошку,
Разрезаем, там внутри зеленая мякоть и косточки (киви)
2. Отгадай фрукты по их признакам.

Воспитатель называет характеристику фрукта, дети отгадывают и поясняют свои ответы
Фрукт похож на треугольник, спелый, сочный, пахучий (груша)
Фрукт похож на круг, но это не яблоко, потому что на вкус вязкий (хурма или айва)
Фрукт похож на овал, бывает синего или лилового цвета (слива)
Фрукт похож на огромный коричневый овал, но внутри другого цвета (ананас)
Фрукт оранжевого цвета, но не апельсин, тоже растет на юге (абрикос)
Фрукт волосатый, сладкий, сочный, есть в компотах и повидле (персик)
Яркое, спелое, сочное, может быть зеленым, желтым, красным (яблоко)
Сверху - темно- красный, открываешь – внутри много семечек, полезный, сочный, витаминный (гранат)
Фрукт коричневого цвета, но не ананас, внутри зеленый (киви)
Фрукт кислый, желтый, овальный, полезный при болезни (лимон)
3. Полезно или нет

Воспитатель предлагает детям различные ситуации, они должны ответить, полезно это для человека или нет.
Если человек питается одними яблоками (нет)
Если человек кушает еще незрелые яблоки или груши (нет)
Если человек не моет фрукты перед едой (нет)
Если человек выращивает фрукты в лесу (нет)
Если человек сварит из фруктов суп (да)
Если человек сделает из фруктов коктейль (да)
Если человек приготовит яблочный или грушевый пирог (да)
Если человек надкусит сливу на дереве и оставит (нет)
4. Отвечай - так бывает или нет?

Яблоки растут в лесу? (нет)
Груши собирают медведи? (нет)
Из айвы варят компоты и варенья? (да)
Персик - это волосатый фрукт? (да)
Яблоко можно сорвать и сразу кушать? (нет)
Абрикос растет на сосне? (нет)
Залезаешь на сливу, а собираешь грушу? (нет)
Яблоко и груша очень похожи? (нет)
Ананас внутри салатовый? (нет)
У хурмы внутри много маленьких семян? (нет)
Сад с персиками называется сливовым? (нет)
Арбуз - это фрукт? (нет, это ягода)
Гранат внутри без семян? (нет)
Лимон не бывает кислым? (нет)


В завершении викторины можно поощрить детей фишками или другими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....