Здоровье в капельке воды
методическая разработка

Кузина Оксана Анатольевна

Сценарий развлечения на воде для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_zdorove_v_kapelke_vody.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Сценарий

 развлечения на воде

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

«Здоровье в капельке воды»

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Кузина О.А.

2021г.


Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни, создание радостного настроения и положительных эмоций от развлечения.

Задачи:

  • Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, координацию движений, выносливость);
  • Совершенствовать плавательные умения и навыки;
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при выполнении коллективных эстафет;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Вызывать чувство радости

Оборудование: музыкальный центр 

Материал: подводные ворота 2 шт.,ведра 2 шт., корзинка под мячики, мячики маленького размера по количеству участников, бассейны маленького размера 2 шт., обручи 2шт.,мячи большого размера 2шт.

Участники: воспитанники старших и подготовительных групп, ведущий (инструктор по физкультуре), клоун Водолейка.

Ход мероприятия:

Дети входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Собрались мы с вами здесь не просто так, мы с вами будем спортом заниматься, играть, веселиться и самое главное – здоровье укреплять! Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. А чтобы быть здоровым, что надо делать?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто живет с водою дружно,

Для того пилюль не нужно.

Тот и весел и здоров

Без пилюль и докторов.

Очень любим мы купаться,

В теплой речке кувыркаться,

Не боимся глубины,

Будем мы смелы, сильны.

Знают взрослые и дети:

Без воды нельзя на свете,

Нужна вода, чтобы пить,

Чтоб лицо и руки мыть.

Поливать цветы в саду,

Рыбу разводить в пруду —

Значит, всюду и всегда

Людям всем нужна вода.

В бассейн входит клоун Водолейка.

Ведущий: Смотрите, у нас гости!

Клоун Водолейка: Физкульт - привет!

Дети: Физкульт - привет!

Клоун Водолейка: Я - клоун Водолейка! Очень я люблю путешествовать, купаться, плавать и нырять. Но больше всего на свете я люблю веселиться с ребятами на праздниках!

Чтобы не было нам скучно

Поиграем с вами дружно!

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды: «Смельчаки» и «Крепыши», и команда болельщиков. Сегодня мы с вами проверим, какие наши ребята смелые, ловкие и быстрые.

Клоун Водолейка: Предлагаю вам перед началом соревнований сделать разминку.

Дет выполняют упражнения на суше, под музыку.

  1. И.п. – о.с. стоя, ноги врозь, согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью. Покачивания из стороны в сторону.
  2. И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вниз. «Мельница» прямыми руками вперед, затем назад.
  4. И.п. – о.с. 1- прямые руки вверх; 2 – наклон, вперед, руками коснуться пола; 3- выпрямиться, руки вверх, 4 – и.п.
  5. Прыжки то на одной, то на другой ноге. Движения рук свободные.
  6. Упражнение на восстановление дыхания: И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух»)

Клоун Водолейка:  Кто горячей водой умывается, называется? Молодцом!

Клоун Водолейка: Кто холодной водой обливается, называется?

Дети: Храбрецом! (клоун приглашает детей спуститься в бассейн).

Предлагаю начать наши соревнования.

Дети (те, кто плавает) спускаются в бассейн и встают по командам.

  1. задание «Морской бой»

Ведущий: Ребята, вот и первое задание – команды строятся друг напротив друга. По команде начинаете брызгать друг на друга. Побеждает команда, в которой большее количество игроков смогли не отворачиваться от брызг.

Клоун Водолейка: Молодцы! С этим заданием вы справились

  1. задание «Кто быстрее» (мячи среднего размера на каждого участника, обруч 2 шт. (для подготовительных групп))

Ведущий: Капитаны встают на противоположной стороне от команд, держа в руках обруч. Задача команд доплыть с мячом до капитана, поместить мяч в обруч. Вернуться обратно произвольным способом.

(для старших групп: Задача команд доплыть до ведущего, держа в руках мяч и вернуться)

  1.  задание «Поднырни под обруч» (обруч 2шт.)

Ведущий: На воде лежит кольцо, поднырнуть под ним легко. Ребята, вам нужно доплыть до противоположного бортика произвольным способом, поднырнуть и вынырнуть через обруч и вернуться обратно.

Клоун Водолейка:  Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

  1. задание «Туннель» (подводные ворота 2 шт.)

Ведущий: Каждой команде необходимо пронырнуть через подводные ворота – «Стрелкой - Торпеда». Вынырнув остаться на другой стороне.

Клоун Водолейка: Ребята, любое задание вам по плечу!

Дети выходят из бассейна и садятся на скамейки.

Клоун Водолейка: А теперь поиграем с ребятами на суше!

  1. задание «Кто быстрее» (ведра 2 шт., корзинка под мячики, мячики маленького размера по количеству участников, бассейны маленького размера 2 шт. )

Задача участников, положить мячик в ведерко, и перенести его до маленького бассейна. Чья команда быстрее перенесет все мячики – побеждает

  1.  задание: «Обруч» (обручи 2шт.).

Играющие строятся в две колонны. Перед каждой командой по одному обручу. По команде ведущего игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

  1.  эстафета: «Передай мяч» (мячи большого размера 2шт.)

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Клоун Водолейка: Вами я, друзья, доволен - смельчаки и крепыши!

Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!

В группу вы сейчас пойдёте, но один совет вам дам:

Навсегда с водой подружиться надо вам! Физкульт-ура!

Дети:Физкульт-ура! 

Подведение итогов соревнований.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали себя не только смелыми и ловким, но и дружными! Поэтому мы с Водолейкой вручаем  вам сладкие призы!

Праздник окончен.  Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Сценарий спортивного праздника в бассейне для детей 6-7 лет "Здоровье в капельке воды"

Организованный активный отдых детей в бассейне через привлекательные формы двигательной активности....