Сценарий выпускного праздника "Навстречу приключениям"
методическая разработка (подготовительная группа)

Койнова Ольга Анатольевна

Данный сценарий интересен тем, что в него можно вставить разнообразный музыкальный материал, на усмотрение музыкального руководителя. В ходе праздника дети совершат полет на ковре самолете со Стариком Хоттабычем. Побывают в гостях у Снежной Королевы, встретятся с Атаманшей и веселым Волком из русской народной сказки.Присутствие  взрослых-героев сделает праздник веселым и интересны м  для детей.Разнообразные виды музыкальной деятельности дадут детям возможность проявить  артистические способности,доставят удовольствие и ребятам, и родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_hottabych.docx82.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГОПРАЗДНИКА   ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ»                                                          

Звучит торжественная музыка, выходят ведущие

1 вед: Хоть поверь, не сомневайся – есть чудесная страна,

           Не найти ее на карте, до того мала она,

           И живут в стране ребята, вот они народ какой:

           На кого ни кинешь взгляд ты – все дружны между собой.

2 вед.: Что же страна такая с населеньем из ребят?

             Вы наверно догадались, ну конечно ….. (к зрителям) детский сад.

             Сегодня в нашем саду день торжественный и особенный, мы провожаем в школу наших выпускников, встречайте…

ВЕДУЩИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДБИРАЮТСЯ ПО  ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ

Самые задорные ….

Самые проворные….

Самые обаятельные ….

Самые скромные……

Самые  спортивные…….

Самые трудолюбивые …….

ВЫПУСКНИКИ ВЫХОДЯТ ПАРАМИ, ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ В ЦЕНТРЕ ЗАЛА

Вед.: Много-много лет подряд вы ходили в детский сад.

          Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

          Наконец – мечты сбылись – впереди учеба,

          Всюду яркие цветы, нынче день особый.

1 реб.: Незаметно пролетели беззаботные деньки,

            Мы окрепли, повзрослели, мы теперь – ученики.

2 реб.: Ждут нас ручки и тетрадки, книжки, краски и дневник,

            Все расскажут по порядку нам страницы школьных книг.

3 реб.: И теперь предстоит нам идти, подниматься по лестнице знаний,

            И в начале большого пути скажем садику все…

ВСЕ ВМЕСТЕ: ДО СВИДАНИЯ!!!!!

ОБЩАЯ ПЕСНЯ______________________________________________________Описание: C:\Users\1\Desktop\skripichnyy-kluch.jpg

4 реб.: Позади остался садик, беззаботные деньки,

            Скоро первые оценки мы получим в дневники.

5 реб.: Раньше мы играли в школу, но закончилась игра,

            Нам завидуют сегодня дошколята со двора.

6 реб.: Даже если будет трудно вычитать и умножать,

            Мы учиться обещаем на «четыре» и на «пять».

ОБЩАЯ ПЕСНЯ С СОЛИСТАМИ __________________________________________

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЯ

ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ПЫЛЬНЫЙ СОСУД, СТОЯЩИЙ НА СТОЛЕ, ПОДХОДИТ БЛИЖЕ, БЕРЕТ В РУКИ, РАЗГЛЯДЫВАЕТ.

Вед.: так, вчера этой грязной посудины здесь не было, признавайтесь, кто ее притащил? Дети, я вас спрашиваю, кто это принес?

Мальчик (со вздохом): Ну я…

Вед.: Ты? Так-так, … а зачем? И где ты ее взял?

Мальчик: В реке нашел, а открыть не смог, давайте вытащим пробку и посмотрим, что там внутри!

Вед.:  Внутри? Конечно, грязь, бактерии и микробы! Нет, мы это открывать не будем, еще заразитесь какой-нибудь болезнью.

ВЕДУЩАЯ БРОСАЕТ СОСУД ЗА ШИРМУ, РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ, ИЗ-ЗА ШИРМЫ В КЛУБАХ ДЫМА ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК ХОТТАБЫЧ, ОН ДЕРЖИТ В РУКАХ ГЛИНЯНЫЕ ЧЕРЕПКИ

Хоттабыч: О, прекраснейшая из воспитательниц всех садов Европы, Америки и островов Зеленого мыса, благодарю тебя за избавление от страданий, долгие годы провел я в заключении в этом проклятом сосуде (бросает черепки на пол, топчет их), позволь мне в знак признательности облобызать край твоего одеяния. (Ползает за ведущей на коленях)

Вед.: Оставьте меня в покое, вы кто такой?

Хоттабыч (поглаживая бороду): О, бесценная ханум, я думаю, дети уже догадались! Дети, кто я?

Дети: Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: Чем я могу отблагодарить тебя, о роза, за мое чудесное спасение? Любое твое желание будет исполнено, приказывай!

Вед.: Но Вас нашла вовсе не я, а ……. (имя ребенка)

Хоттабыч: О, луноликая, я служу лишь тому, кто разобьет кувшин, приказывай!!! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов с восточными сладостями?

Вед.: Только верблюдов мне не хватало, нет уж, спасибо!!!

Хоттабыч: Тогда, о услада глаз моих,  я осыплю тебя золотом!!!

Вед.: И золота мне не надо, ребята, что же мы попросим у Хоттабыча? Вы пойдете в школу, научитесь читать и прочитаете много-много сказок. Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по сказкам, хотите?

ДЕТИ СОГЛАШАЮТСЯ

ХОТТАБЫЧ ВЫРЫВАЕТ ВОЛОСОК ИЗ БОРОДЫ И ПРОИЗНОСИТ ЗАКЛИНАНИЕ: «ТРАХ-ТРАХ-ТИБИДОХ-ТАХТАХ!». ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА СВЕРНУТЫЙ КОВЕР, РАССТИЛАЕТ ЕГО НА ПОЛУ

Вед.: Неужели это настоящий ковер-самолет?

Хотттабыч: Конечно, настоящий, натуральная шерсть, летает как новенький, хотите проверить? Тогда занимайте места и вперед, в путешествие по сказкам!!!!!

ДЕТИ ВСТАЮТ НА КОВЕР, ЛИЦОМ К ЗРИТЕЛЯМ

Хоттабыч: дети, стойте крепче, наш ковер-самолет набирает высоту!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ПОКАЧИВАЮТСЯ («Летят»)

ГОЛОС: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, МЫ НАХОДИМСЯ НА ВЫСОТЕ ДВЕ ТЫСЯЧИ МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ, СКОРОСТЬ ПОЛЕТА 543 КИЛОМЕТРА В ЧАС, ОБЛАЧНОСТЬ НУЛЕВАЯ, ВСЕ СИТЕМЫ РАБОТАЮТ НОРМАЛЬНО.

«ПЕСНЯ О КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»    ( или Логоритмическое упражнение «Летим на ковре самолете»)

Хоттабыч: (стоя на ковре, смотрит вниз) Вот подходящая сказочка, идем на снижение.

МУЗЫКА СТИХАЕТ, ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ, НА ШИРМЕ-ДЕКОРАЦИИ ЛЕДЯНОГО ДВОРЦА (ШИРМУ УКРАСИТЬ ВО ВРЕМЯ «ПОЛЕТА» ДЕТЕЙ), НА ТРОНЕ СИДИТ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

Королева: Как надоело все! Снега, льды, морозы, метели, вьюги, бураны! Сплошная вечная мерзлота!!! Никто не хочет жить в моем ледяном дворце! Был тут, правда, один мальчик, Кай, но не смогла я его удержать. Эта дерзкая девчонка Герда оказалась сильнее меня, но я в долгу не останусь… (Крутит в руках глобус). В Данию и Швецию холода уже напустила… где тут у нас Россия… какая большая, всю засыпать снега у меня не хватит, напущу-ка я холоду в Новосибирскую область…

Вед.: Ваше Величество, прошу Вас, не надо, у нас и так зима суровая да длинная, дайте нам от нее отдохнуть!

Королева: А вы откуда здесь взялись? Кто такие? Как вы посмели явиться без приглашения в мои белоснежные покои, неслыханная дерзость!!! Я превращу вас в ледяные фигуры, и вы будете стоять здесь вечно!

Хоттабыч: О, снежная из снежных, не гневайся, это я привез детей в твой дворец, о чем очень жалею, я так замерз (стучит зубами).

Королева: Ой, какой смешной старикашка, ха-ха-ха, а бороденка… А туфли… Насмешили вы меня! Ладно, если отгадаете мои хитроумные загадки и выполните мои желания – отпущу. А нет – заморожу на веки вечные.

ХОТТАБЫЧ ВЫРЫВАЕТ ВОЛОСКИ ИЗ БОРОДЫ: Сейчас я покажу, дерзкая насмешница, кто сильнее, я растоплю тебя…. О, горе мне, горе, борода замерзла, я бессилен перед чарами этой злой волшебницы. Ребята, придется отгадывать загадки.

Королева: Что легче – килограмм снега или килограмм железа?

                   Что случится с платком, если его опустить в Черное море?

                   2-3 задачки на сложение и вычитание

Королева: С этим заданием вы справились, посмотрим, как выполните следующее!

                   Выложите из льдинок «зимние слова».

ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ ИЗ ЛЬДИНОК (КУСОЧКИ КАРТОНА С ИЗОБРАЖЕННЫМИ НА НИХ БУКВАМИ ) СЛОВА «ЛЕД», «БУРАН», «ШУБА», «САНКИ» И Т.Д.

Королева: Совсем неплохо, можно было бы вас отпустить, но мне с вами интересно, пожалуй, оставлю-ка я вас здесь навсегда.

Вед.: Ваше величество, мы никак не можем остаться у вас, у детей сегодня праздник, выпускной бал! Они должны стать первоклассниками и пойти в школу.

Королева: А что такое школа? (дети отвечают). Ну и зачем ам она? Вот я – королева, а ни в какой школе не училась.

Вед.: Сейчас мы расскажем, что было бы, если б не было школ.

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»

Королева: Какие вы молодцы, своими звонкими голосками вы растопили мой сердце, я отпускаю вас и желаю получать в школе только 5 и 4, а в гости к вам я наведаюсь зимой, с санками и коньками. Счастливого пути!!!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОВЕР-САМОЛЕТ

Хоттабыч: Оттаяла моя борода… Трах-тибидох-тибидох….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

ГОЛОС: ТЕМПЕРАТУРА ЗА БОРТОМ МИНУС 51 ГРАДУС, СКОРОСТЬ ПОЛЕТА 358 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС, ПОЛЕТ ПРОХОДИТ НОРМАЛЬНО

Вед.: Чтоб веселее проходил наш полет, давайте споем веселые частушки.

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

Вед.: А не заглянуть ли нам в русскую сказку?

Хоттабыч: Ваше желание для меня закон. Идем на посадку!!!

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ

НА ШИРМЕ ДЕКОРАЦИИ ИЗБУШКИ, КОЗЛЯТА НАВОДЯТ ПОРЯДОК, ВЫТИРАЮТ ПЫЛЬ, ПОДМЕТАЮТ ПОЛ, МОЮТ ПОСУДУ.

ЗВУЧИТ 1 КУПЛЕТ ПЕСНИ «ПОМОЖЕМ МАМЕ»

1 козленок: Мама придет, а у нас все будет чисто-чисто!

2: Пол подметен…

3: Посуда помыта…

4: Обед приготовлен…

5: белье выглажено….

6: Уроки выучены….

7: Что-то мамы долго нет!

ВЫХОДИТ ВОЛК, ОДЕТЫЙ В ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ, С ПОРТФЕЛЕМ, СТУЧИТ В ДВЕРЬ ДОМА:

Волк: Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята: Ура!!! Мама пришла!!!

1 козленок: Мама, а почему у тебя голос такой хриплый?

Волк: Простыла я, сыночек, напилась холодной водицы, открывайте быстрее, кому говорят!

           Ваша мать пришла, молочка принесла, ой, я это уже говорил, то есть говорила…

Вед.: ребята, мы с вами попали в сказку «Волк и 7 козлят», давайте спасать козлят, вы отвлекайте Волка, а мы с Хоттабычем попробуем его связать.

ДЕТИ ДРАЗНЯТ ВОЛКА, ВЕДУЩАЯ И ХОТТАБЫЧ СВЯЗЫВАЮТ ЕГО

Волк: Это самоуправство!!! Я буду жаловаться!!! Караул!!! Обидели несчастного сироту!!!

ВЫХОДИТ КОЗА: Кого это тут обижают? Откуда здесь столько народу? А это кто? Это же Волк!

Волк: Здорово, кума!

Коза: Здравствуй, кум! А что это ты так принарядился?

Волк: Да в школу я, кума, собрался, пришел спросить у козлят, что брать с собой, но по привычке чуть было не съел твоих козлят. Спасибо, ребята меня остановили.

Коза: Спасибо вам, ребята, а портфель собирать мы тебя научим, правда, ребята? Давай посмотрим, что у тебя там?

ВЫНИМАЮТ ВЕЩИ ИЗ ПОТФЕЛЯ (РОГАТКА, КОСТОЧКА, ИГРУШКА)

Коза: Ребята, это пригодится в школе? А что нужно брать с собой?

АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

ВОЛК БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ

Волк: Вот спасибо вам, ребята, помогли портфель собрать,

           И ребят я, и козлят, приглашаю танцевать

ТАНЕЦ _______________________________________________________

ВЕДУЩАЯ И ХОТТАБЫЧ ПРОЩАЮТСЯ С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ, САДЯТСЯ НА КОВЕР-САМОЛЕТ

Вед.: Чтоб нам в полете не скучать, прошу оркестр поиграть.

ОРКЕСТР

РАЗДАЕТСЯ СВИСТ, СКРЕЖЕТ, ЗВУЧИТ АВАРИЙНАЯ СИРЕНА

Вед.: Что это? Мы падаем?

Хоттабыч: Маленькие технические неполадки, не волнуйтесь, мы их сейчас устраним, (вырывает волосок, шепчет заклинание). О, шайтан, будь проклят тот день, когда моя нога ступила на этот старый, облезлый ковер (топчет ковер). Моя борода отсырела, мы падаем, дети держитесь!!!!

РАЗДАЕТСЯ ГРОХОТ, ДЕТИ СКАТЫВАЮТСЯ С КОВРА.

ПОД МУЗЫКУ ИЗ М/Ф «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» ВЫХОДИТ АТАМАНША, танцует

Атаманша: Оба, какая добыча свалилась, прямо с неба! Ой, деточки! Какие красивенькие! Наверное, ббогаттенькие! Выкуп хороший можно получить! А как одеты! Фу ты, ну ты, лапти гнуты (замечает ведущую). Какое миленькое платьице! Как раз на меня! А ну, снимай, быстро!

Вед.: Это вы мне? Не хочу я отдавать вам платье.

Атаманша: Не хочешь? Тогда давай меняться. Я тебе свое шикарное платье, а ты мне свою одежку. Да посмотри, у меня юбка совсем новая, всего одна дырочка (показывает огромную дыру). Это я у костра заснула, ну и она немножко прогорела, ну что, махнемся?

Вед..: Оставьте меня в покое!

Атаманша: Ах так, отрублю тебе голову! (хватается за саблю)

Хоттабыч: Трах-тибидох-тибидох! Пусть эта скверная женщина станет доброй и ласковой.

Атаманша(прислушиваясь к происходящей в ней перемене): Ой, хорошо-то как, какая я добрая! (к ведущей) Носи свое платье, а я буду носить свою юбку, она еще ничего местами, может тебе и шаль подарить? Не надо! Ишь, скромная какая! А хотите, я вам погадаю, предскажу судьбу на ближайший год?

АТАМАНША ДОСТАЕТ БОЛЬШИЕ БУТАФОРСКИЕ КАРТЫ, РАСКЛАДЫВАЕТ ИХ НА ПОЛУ.

Ты будешь учиться на одни 5.

Ты соберешь самый красивый в школе гербарий.

Ты станешь гордостью класса.

Ты будешь сидеть за одной партой с самой красивой девочкой в классе.

Тебя переведут сразу в пятый класс.

Ты станешь победителем школьной олимпиады.

Ты будешь каждый день приходить в детский сад и просить, чтобы тебя взяли еще на 1 год.

Вед.: Спасибо, дорогая Атаманша! Мы тоже хотим сделать для вас что-нибудь приятное, наши дети станцуют веселый танец.

ИНД. ТАНЕЦ ______________________________________________________

Атаманша: Спасибо, мои дорогие, я сразу вспомнила своих папу и маму, детство, (плачет), где-то был носовой платочек (достает простынь, утирает слезы). Не буду больше разбойничать, пойду на пенсию, буду выращивать огурчики, салатик, приезжайте в гости!!!

Вед.: Обязательно, до свидания!!!

ВСЕ САДЯТСЯ НА КОВЕР-САМОЛЕТ

Вед.: Хоттабыч, хватит на сегодня приключений, давай возвращаться в детский сад, а по дороге споем о тех, кто ждет нас дома, о сотрудниках детского сада и наших гостях.

ПЕСНЯ ______________________________________________________________

Хоттабыч: Вот и Новосибирск на горизонте, Обское море, река Бердь, вижу наш детский сад…. Иду на посадку. Трах-тибидо-тибидох, приземляйся, ковер.

ДЕТИ СХОДЯТ С КОВРА

Вед.: Спасибо, Хоттабыч, за увлекательное путешествие!

Хоттабыч: Я рад, что услужил вам, о славные дети, а теперь мне пора в сказку.

ХОТТАБЫЧ ПРОЩАЕТСЯ, УХОДИТ

Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы еще не раз встретитесь с ее жителями на страницах книг, но это будет уже в школе.

А сегодня давайте скажем спасибо всем, кто был с вами рядом в детском саду.

1 реб.: Спасибо воспитателям  за ласку и тепло.
           Нам было с вам рядышком  и в хмурый день светло.
            Вы жалели нас, любили,  вы нас, как цветы, растили.
            Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

2 реб: Наши любимые воспитатели - лучшие самые!
          Добрые, чуткие и внимательные, как мама!
          Мы с желанием к вам в группу приходили,
          Потому что нас там ждали и любили!
 

ПЕСНЯ ИНД. __________________________________________________

ДЕТИ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ

3 реб.: Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
           Может быть у няни нашей, и не две, а десять рук?
           Скажем ей сейчас спасибо за заботу и уют.
           И за то, что это время посвящала нам свой труд!

4 реб.: Всем сотрудникам и детям  каждый день нужна забота
           У заведующей нашей очень трудная работа.
           Мы ей спасибо говорим, от всей души благодарим.

5 реб.: Нет занятий интересней, музыкальнее и громче.
            Танцевали с Вами вместе и старались, что есть мочи.
            Научили Вы нас петь и играть, и слушать.
            Даже тех, кому медведь наступил на уши!

6 реб.: Добрый доктор Айболит  на посту с утра сидит.
          Он и справки выдает,  и на пищеблок зайдет,
           И прививки в срок поставит,  и домой больных отправит.

             Благодарим мы докторов, что детский сад всегда здоров!

7 реб.: Спасибо нашим поварам, что вкусно щи варили,

             А ваша рыба в тесте нас просто покорила.

8 реб.: Тёте Асе и не снилось белизны такой белья,
           Наши простыни сияли, в тихий час к себе маня.
           Ведь прачка наша так стирает, что тётя Ася отдыхает.

            Спасибо вам, Наталья Андреевна!
 

7 реб.: Спасибо нынче говорим мы вам от всей души,

             И благодарность нашу мы вам отдать спешим.

ДЕТИ ДАРЯТ СОТРУДНИКАМ ЦВЕТЫ

Вед.: А сейчас в последний раз прозвучит прощальный вальс.

ВАЛЬС

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

1. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.

2. А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

1. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.

2. Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.

1. В жизни всем встречам разлуки, увы, суждены,

     В детском саду, будто в сказке, увиделись мы.

     Все пополам мы делили здесь с вами, друзья,

     Очень нам жаль, что прощанье отсрочить нельзя.

                           Милые мои, «Звездочки» родные,

                           Когда же стали вы взрослые такие.

2. Были и слезы у нас и восторг пополам,

    Были полеты души и скольженье по льдам,

    Час расставанья так труден и так недалек.

     Пусть у вас в душах не гаснет добра огонек.

                           Милые мои, «Звездочки» родные,

                           Когда же стали вы взрослые такие.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ, РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...