Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Евдокимова КС

Задачи:

  1. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
  2. Развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Место проведения: музыкальный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_puteshestvie_v_skazku_stsenariy.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказку»

Старший дошкольный возраст

Место проведения: группа

Оборудование: Семь разноцветных лепестков из цветной бумаги, маски-короны «птицы» (7 шт.), геометрические фигуры из бумаги, иллюстрация с изображением медведей, корзина, игрушки, мячи, два контейнера, цветки-раскраски, бубен.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева«Цветик- семицветик»

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! А вы хотите прямо сейчас оказаться в сказке? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие. А как быстрее всего очутиться в сказке? (Ответы детей).Правильно, нужно произнести волшебные слова.Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Ребята вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения по тексту.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель.

Я предлагаю отправиться в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку:

«Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветет растение это».(Ответы детей)

Воспитатель.

Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».

Вот лепестки от этого цветка.  Сколько их было? (Ответы детей) Предлагаю побывать в гостях у этой сказки.

Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.Вот первый лепесток, в котором надо посчитать, сколько баранок Женя купила в магазине.

Первый лепесток(Приложение2.1)

На столах лежит много разных бумажных баранок. Воспитатель читает ребятам условие задачи: Женя купила две большие баранки – папе, две баранки с маком – маме, две баранки с сахаром – Жене, одну маленькую розовую баранку – братику Павлику.

Ребята оставляют только те баранки, о которых говорится в задаче, остальные убирают в конверт. 

Воспитатель.

Но пока Женя шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака.

Побежала девочка за собакой, но не смогла догнать её, а встретила старушку, которая и подарила девочке цветик - семицветик. Второй лепесток предлагает вам вспомнить волшебные слова, которые звучали в этой сказке.

Второй лепесток (Приложение2.2)

Ребята вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

Воспитатель.

Женя вернулась домой и отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. 

Третий лепесток предлагает вам поиграть, посчитать птичек.

Третий лепесток(Приложение2.3)

Семь желающих ребят надевают маски-короны птиц. Четверо из них под звучание бубна «летают в небе». Трое – сидят на стульях («сидят на земле»). Воспитатель обращается к остальным ребятам с вопросами: Сколько птиц «летает в небе»?

Сколько птиц «сидит на земле»?

Один ребенок-птичка садится, ребята считают снова. Затем все «птички» «летают». Ребята правильно считают всех «птичек».

Воспитатель.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась.

Вот четвертый лепесток и подскажет вам, как можно помочь Жене, чтобы мама её не ругала.

Четвертый лепесток (Приложение 2.4)

Воспитатель на доску вывешивает схему вазы из геометрических фигур, просит ребят внимательно посмотреть на схему и из осколков «склеить вазу». Ребята из геометрических фигур составляют вазу.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Помогли Жене – ваза, как и прежде, стала целой!

А что же было дальше? (Ответы детей)

- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе.

- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Ответы детей). Давайте, полетим на ракете!

Упражнение «Ракета»(Приложение 2.5)

Ребята вместе с воспитателем приседают и вытягивают руки вперед. Ведут обратный счет от 10 до 1, постепенно выпрямляясь. На счет «Один – пуск!» подпрыгивают.

Воспитатель.

 Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. 

Физминутка «Кто на Севере живет» (Приложение 2.6)

По ледяной пустыне

Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)

За нею медвежата

Торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

Воспитатель.

Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой, да и нам пора возвращаться. Пятый лепесток в этом поможет.

Пятый лепесток (Приложение 2.7)

Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию с изображением медведей. Предлагает им сосчитать всех медведей, затем только больших, потом только медвежат.

Воспитатель.

А теперь возвращаемся.

Ребята повторяют упражнение «Ракета».

Воспитатель.

Что же Женя ещё желала?(Ответы детей)

Воспитатель ставит перед ребятами корзину с игрушками и мячами.

Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи.

Чтобы Женю освободить от такого огромного количества игрушек, вам надо выполнить задание следующего лепестка.

Шестой лепесток (Приложение 2.8)

Ребята из общей корзины перекладывают игрушки в один контейнер, мячи – в другой. И посчитать сколько предметов в каждом контейнере.

Воспитатель.

Молодцы, справились и с этим заданием.

У меня остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).

Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.

Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей).

А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)

Давайте и мы встанем в круг, оторвем последний лепесток и каждый скажет свои пожелания.

Седьмой лепесток (Приложение 2.9)

Ребята вместе с воспитателем встают в круг. Произносят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель первый загадывает желание: «Вели, чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!»

Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.

Воспитатель.

Молодцы!

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера и доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.

Воспитатель.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.  Вы - добрые, трудолюбивые ребята, дружно помогали Жене, и за это она дарит вам вот такие цветики- семицветики, и хочет, что бы вы раскрасили их лепестки сами.

Воспитатель раздает ребятам цветки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки для детей подготовительной к школе группы "Как лиса и волк дружить учились"

Сценарий предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы. Действующих лиц - 7. Но, при желании, можно расширить число участвующих в сказке ребят. Например волка и лисы может быть не о...

Сценарий утренника ко дню 8 Марта для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Снегурочка"

Это светлый весенний утренник по сказке А.Н.Островского "Снегурочка". Использовалась музыка Н.А. Римского- Корсакова, народные игры и песни. Дети играли главные роли, родители помогали в соз...