План-конспект логопедического досуга на тему: « Путешествие по сказкам» с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пичикина Юлия Васильевна

Логопедический досуг для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_._dosug.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1527»

 

 

План-конспект

 логопедического досуга

на тему: « Путешествие  по сказкам»

с детьми подготовительной к школе группе

Подготовила и провела:

Пичикина Юлия Васильевна – логопед

 

Москва, 2018 г.

Дата проведения: 19. 04. 2018

Место проведения: Музыкальный зал.

Участники:  Дети подготовительной группы

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

 Задачи:

 - развивать фонематическое восприятие;

- закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

-умения делить слова на части;

 - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

 - вызвать положительное эмоциональное состояние у детей.

Оборудование: Дидактический материал (предметные картинки); магнитная доска, шкатулка,   фигуры сказочных персонажей ( Дюймовочка, Кот в сапогах, Василиса Премудрая, Буратино,  3 поросенка,  Красная Шапочка)   предметные картинки  для деления их названий на слоги, поле в клетку 4*9.

Ход мероприятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал.  Зал похож на сказочное королевство.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, а вы не знаете куда мы попали?

Дети: (ответы детей)

Логопед: А попали мы ребята в Сказочное Королевство, в котором живут сказки.  Ребята, вы любите читать сказки?

Дети: Да, любим.

Логопед: смотрите ребята  какая шкатулка здесь есть. А в ней должно быть лежат  книги со сказками.  Давайте  заглянем в эту шкатулку и почитаем с вами вместе какую-нибудь  сказку.

Дети: Давайте.        

Логопед открывает шкатулку, а она пуста.

Логопед: Ой, ребята, а где же наши сказки? Шкатулка пустая. Куда же все пропало?

Дети дают разные ответы.

В это время  в зал влетает Карлсон, крутя руками как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все заколдованы. А чтобы их расколдовать и вернуть на место, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Поможем, ребята расколдовать их??

Дети: Да

Карлсон : И я вам   буду помогать, ведь я тоже очень люблю сказки.

Логопед: Ребята смотрите, а вот и первый персонаж. Кто же это? Вы его узнали?

Дети: Буратино.

Логопед: Слушайте задание, которое оставил для нас Буратино.  Мальвина для Буратино приготовила  много еды. Если Буратино все это съест, то у него заболит живот. Нужно помочь ему выбрать картинки, названия которых начинаются на мягкий звук Пь (плов, пельмени, печенье, пирожки, пюре, пряники, пирог, пудинг)

Логопед: Молодцы.  Нам удалось расколдовать Буратино и теперь эта сказка вернется на место.

Карлсон: Смотрите, я нашел еще один сказочный  персонаж.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети:  Красная Шапочка.

Логопед: Ребята, а вы помните, куда шла Красная Шапочка?

Дети: К бабушке.

Логопед: А что она несла Бабушке?

Дети: Пирожки

Логопед: Вот задание Красной Шапочки. Она на подносе оставила пирожки с начинкой, на которых нарисованы картинки. Нужно разложить эти пирожки по корзинкам. В одну корзину складывать пирожки  в начинке у которых есть твердый звук  Р , а во вторую – с мягким звуком   Р” . ( пирожки с начинками: картошка, горох, редька, репа, морковь, огурец, рыба, креветки, варенье, черника, смородина, груша, курица)

Карлсон: Молодцы, ребята. Вы все правильно разложили. Теперь и эта сказка к нам вернется.

Логопед: А нам пора познакомиться с другим персонажем и помочь ему.  Но   тут не  один, а целых три братца. Кто это такие?

Логопед показывает детям  трех поросят.

Дети: Три поросенка.

Карлсон: Вот вы какие молодцы. Всех знаете. Помогите им расколдоваться скорее. Выполните задание.  

Логопед: А задание вот какое. Поросята  оставили нам яблоки, на которых нарисованы картинки. Нужно по очереди брать яблоки и говорить, где находится звук  Л ( в начале слова, в середине или в конце)

Яблоки с картинками: ложка, белка, стул, лампа, клоун, глаза, лошадь, ласточка, юла, волк, дятел, пенал, овал.

Карлсон: вот это да!! Вы и поросят смогли расколдовать. Теперь и эта сказка к нам вернется.

 Логопед: А пока наши персонажи превращаются мы немного отдохнем.

 Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед: Ну, что ребята, отдохнули? Продолжим наши превращения?

Дети: Да.

Логопед: Посмотрите, кто это?

Дети и Карлсон: Василиса Премудрая.

Логопед: Василиса Премудрая приготовила для нас загадки.  Но загадки не простые. Нам нужно составить слово из первых букв отгадок. Тогда только колдовство спадет и Василиса Премудрая к нам вернется.

Карлсон: Ну,  что,  ребята, справитесь?

Дети: Конечно.

Логопед читает загадки (отгадки вывешиваются на доске)

1. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

3. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

( Чиполино)

4.Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)

       5. Лечит маленьких детей,
         Лечит птичек и зверей,
         Сквозь очки свои глядит
         Добрый доктор…  

(Айболит)

Логопед : Молодцы. А теперь давайте отгадаем зашифрованное слово по первым буквам из наших картинок.

Дети: МЕЧТА

Карлсон:  Умнички. И снова вы справились  с заданием. А кто-то там в уголочке еще лежит. Кто же это такой крохотный?  Что это за персонаж ?

 Дети: Дюймовочка

Логопед: А где же задание? Ах вот оно.  Сколько тут разных картинок. Карлсон развешивает предметные разрезные картинки на доску. Ребята вам нужно прохлопать слова по слогам. Если задание выполнено правильно, то эти картинки распадутся на части, чтобы мы проверили. (помидор, мяч, кукла, собака, луна, велосипед, юла, барабан)

Логопед: Молодцы, ребята! Мы почти у цели и скоро все сказки к нам возвратятся. А вот и еще один наш любимый персонаж. Кто же это? Да еще и в таких красивых сапогах.

Дети: Кот в сапогах.

Логопед: А вот вам и задание от него: На доске висит поле в клеточку 4*9.   Я буду говорить вам слова, которые оставил нам Кот в сапогах. Если в слове будет слышно звук  К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом,. Если звука К нет, клетка  остается не закрытой. В конце должен получиться какой-то рисунок. Если выполним это задание правильно,  узнаем какой рисунок засекречен и сможем расколдовать Кота в сапогах. Ну, что начинаем.

Дети: Да

Логопед произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал,  школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка,  ваза,  самокат, пижама, жук, капуста,  кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.  

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик.

Снова звучит сказочная мелодия и появляется шкатулка.  

Логопед: Ребята, смотрите!!  Шкатулка снова появилась. Давайте теперь попробуем открыть ее и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается шкатулка. В ней лежат книги со сказками.

 Карлсон и логопед благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника »  с детьми подготовительная к школе  группы...

Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Масленица

Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной  к школе  группы на тему:     «МасленицаЦель: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенн...

Конспект досуга «Игры народов нашей страны» с детьми подготовительной к школе группы. (в

Цель: формирование у дошкольников интереса к жизни сверстников различных национальных культур, воспитание толерантности, чувства единства, любви к Родине....

Сочинение сказки с детьми подготовительной к школе группы

Сказка  «Девочка Диана и Сердечко» (сочинение сказки с детьми подготовительной к школе группы «Ромашка»)...

Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи

Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...