План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Муреева Елена Александровна

 

   План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника »  с детьми подготовительная к школе  группы

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_bezopasnosti_2013-2014_g.g.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

   

         

   План работы по самообразованию по теме:

             «Безопасность дошкольника »

             с детьми подготовительная к школе  группы

   

Этапы

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки выполнения

          I

 Изучение литературы по теме

1. Т.Г. Хромцова  «Воспитание безопасного поведения в быту».

2.Шипунова В.А «Беседы с ребёнком» Пожарная безопасность.

3. О.В.Чермашенцева  «Основы безопасного поведения дошкольников».

4. Учебно  – методическое пособие «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях».

5. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», «Беседы о правилах пожарной безопасности»

6. Саво И.Л. «Пожарная безопасность в детском саду».

7. « ОБЖ безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге»(беседы с ребёнком, издательский дом «Карапуз»)

8. О.А. Скоролупова  «Правила и безопасность  дорожного движения».

9. Ф.С. Майорова  «Изучаем дорожную азбуку».

10. Т.Г. Хромцова  «Воспитание безопасного поведения в быту».

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

   

     Этапы

II

Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса

      Содержание деятельности по        самообразованию

Цель: формировать знания детей о безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-  Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Проблема:

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие  «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. 
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. 
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. 

Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Содержание деятельности по самообразованию

    Сроки выполнения

III

Проектирование собственной деятельности по самообразова-нию

-«Спички не тронь, в спичках - огонь».

Беседа «Пожарная безопасность». Рассматривание картинок «Пожарный – профессия героическая».

Просмотр презентации «Пожарная безопасность.Служба спасения 01». Познавательное занятие «Большая беда от маленькой спички».

Рисование «От чего бывает пожар».

Игра- драматизация «Кошкин дом».

Сентябрь

Октябрь

-«Зеленый огонек»

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Чтение стихотворений Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор», С.В. Михалков «Моя улица»,В. Семернина

«Разрешается - запрещается». Познавательные занятия : «По сигналу светофора», «Бегут машины в ряд». Рисование «машины идут на помощь». Игра – тренинг «Тормозной путь машины». Разыгрывание ситуаций «Кто пройдет первый». Просмотр презентации «Я примерный пешеход».

-«Зимние каникулы»

Рассматривание картин «Как избежать неприятностей». Беседа «В мире опасных предметов», «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», «Если дома я один», «опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если ты потерялся».  Д/И «Источники опасности». Чтение стихов. Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало». Беседа «Витамины и полезные продукты».

-«Айболит в гостях у детей»

 Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»,  Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду», «Полезные продукты».

-«Насекомые вокруг нас»

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые».

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Этапы

Содержание деятельности по самообразованию

Сроки выполнения

 IV

Опытно – эксперементаль-ный

Апробация собственных проектов самообразова-ния

-Развлечение «Осторожно – огонь!»

Литературная викторина «Огонь- враг, огонь- друг»

Спортивный праздник «Юный пожарный»

- Изготовление дорожных знаков.

Пошив одежды для регулировщика.

Викторина «Пешеход на улице».

Совместная работа с родителями «Изготовление макета дороги»

- Викторина «Узнай и назови».

Обыгрывание  ситуации «Как вести себя если».

Игровое шоу «что, где, когда».

- Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке – таблетки  растут на грядке».  

Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье».

- Выставка поделок.

Создание альбома.

Досуг «Путешествие в мир насекомых».

 Презентация «Наши соседи- насекомые».

- написание конспектов;

- советы, рекомендации в родительский уголок;

- оформление выставки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

В течение года

V

Рефлексия

Подведение итогов.

Написание отчёта о проделанной работе.

Май

             Отчёт о проделанной работе. 

 Проведя диагностику по безопасности дошкольника, я поняла, что необходимо провести работу по этой теме. Для работы по данной теме я подобрала  методическую литературу, была создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.

      Формы работы различны: рассматривание иллюстраций  и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр мультфильмов; презентаций; игры подвижные, словесные, сюжетно-ролевые и дидактические.

      Параллельно работе с детьми проводилась работа с родителями: метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Родители помогают в изготовлении оборудования и материалов для   оформления,  для игровых зон.

      К работе по безопасности  привлекаются такие специалисты как, музыкальный и физкультурный  работники, психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, медицинский работник, инспектор ГБДД. На будущие хотим пригласить инспектора по пожарной безопасности.

     Старалась обогатить группу оборудованием  и материалом, как в готовом виде (плакаты, транспорт, атрибуты для игр), так и созданные руками педагогов и родителей. Оформление и игры меняются в зависимости от темы. Из-за маленького помещения группы, уголок по ОБЖ в группе занимает мало места, но 1-2 раза в неделю выкладывается оборудование, дети совместно с воспитателем моделируют, например, «улицу или больницу», затем  дети обыгрывают различные ситуации, также дети в игре используют крупный и мелкий строительный материал (лего, деревянный и пластиковый) ,мелкие игрушки, предметы- заместители.

        В конце темы мы проводим заключительную  игру- занятие.

         Познакомила  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», учить понимать значения дорожных знаков.

          Продолжать развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.

          Совершенствовать культуру поведения детей на улице.

          Дети сами строили (моделировали) улицу, были участниками  движения и пешеходами, устанавливали дорожные знаки и т.д.

          Считаю, что дети в игровой, более им доступной форме, закрепили знакомые им уже знания и познакомились с новым материалом.