Конспект мероприятия по пожарной безопасности
материал (средняя группа)

Рыськина Валентина Фёдоровна
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыминельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользучеловеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновенияпожара;закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающейчеловеку тушить пожар;познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть потелефону, называя свой домашний адрес;закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Искорка».

Валентина Федоровна Рыськина
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Цели:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону, называя свой домашний адрес;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Ход занятия

Вед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое? Вот и сегодня мы это и проверим. У меня есть один знакомый, а зовут его Беспорядок. Он приготовил для меня необычные стихи, прислал их в письме , в его стихах один сплошной кавардак. Исправим ошибки, чтобы навести в сказках порядок. Слушайте внимательно.

Игра называется «Да» или «Нет».

И я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте,

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?  (Да)

А с огнем играют?  (Нет)

Для ребят пожары- шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печки подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?  (Да)

С огнем всегда вы осторожны? (Да)

Что ж завершить игру мне можно? (Да)

Вед: Вот к примеру, можно ли детям игратьсо спичками?

Дети кричат да или нет.

Вед: Что!? Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат, нет.

Выходит Искорка: Играют, играют! Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жжем, делаем бумажные самолетики и поджигаем их.

Вед: Дети, это правда?

Вед: Ребята , мы сегодня поговорим про пожарную безопасность.Искорка что ты знаешь о ней?

Искорка: Я то ? Да мало что! Но думаю , дети мне сегодня расскажут и покажут, что такое пожарная безопасность.

Вед: Конечно, покажут. Да, дети?

Дети кричат да.

Вед: А для начало давайте отгадаем загадки. Только пусть сначала Искорка отвечает, а если не сможет , то дети ей помогут.

Я всегда бываю разным,

То буяном, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой. (Огонь)

Ну , Искорка, что это? Не знаешь? Это тво брат…

Искорка пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгодали.

Вед: Вот какие дети умные. Следующая загадка:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестричек

 Может вспыхнуть как костёр.

 Не шути с сестричками,

 Тоненькими. (Спичками.)

Вед: Искорка, ведь стыдно не знать . Дети помогите.

Дети :Спички!

Вед: И опять дети правильно сказали. А ты, Искорка не смогла отгадать загадку про своих подружек.

Горел ярко огонек,

А , погорев, оставил только… (Уголек)

Кричат соседи- Помогите!

Мальчика глупого спасите!

Артем со спичками играл, И устроил дома он … (Пожар)

Вед: Да, Искорка, я смотрю ты вообще ничего не знаешь про пожарную безопасность.

Искорка: Так мне и не интересно было раньше.

А теперь очень даже интересно. Давайте еще я их загадки отгадаю.

Вед: Ну , давай!

При пожаре он твой спаситель, Держи всегда дома… ( Огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре, Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный, А профессия его … (Пожарный)

Что, Искорка опять не знаешь ответ?

Искорка: Нет, не знаю. Ребята , помогите мне.

Дети отвечают на загадки.

Вед: Давайте еще одну загадку разгадаем

По нему узнать можно, где беда,

Его видно даже из далека!

На помощь сразу мы спешим,

Если увидим в небе… Дым

Что это?

Дети отвечают.

Вед: Все вы правильно отгадали, А вот тебе , Искорка должно быть стыдно не знать такие ответы. Ведь это же все твои родственники. Кто дальний, кто близкий.

Искорка: Стыдно, да.

Но я теперь все знаю. Теперь я могу разгадать все эти загадки.

Вед: Нет, загадки мы больше отгадывать не будем. А, вот поиграть- поиграем. Скажи мне, Искорка может ты знаешь, чем можно тушить пожар?

Искорка: Я то? Конечно знаю. Сейчас скажу.

Вед: Подожди, пока не говори. Давай так: мы с  тобой по очереди будем называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно тушить пожар , то дети поднимут руки вверх и хлопают в ладоши, а если этим нельзя тушить пожар, тогда дети будут топать ногами . Хорошо?

Искорка : Можно и так. Только я первая начну.

Вед: Давай, называй!

Искорка: Бумага

Дети: Топают ногами.

Вед: Вода

Дети : Поднимают руки вверх ,хлопаю в ладоши

Искорка: Бабушкины пироги!

Дети топают

Вед: Песок!

Дети: Поднимают руки, хлопаю в ладоши

Вед: Вот видишь, Искорка, все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты поняла?

Искорка: Да, я поняла!

Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?

Искорка: Нет , пожар можно тушить водой, песком, землей.

Вед: Все правильно. Быстро ты учишься.

Искорка: А вот бы еще увидеть , как все это происходит.

Вед: Ты предлагаешь нам здесь устроить пожар и самим его тушить?

Искорка: Нет, конечно! Может, ребята без пожара покажут , как надо правильно тушить огонь?

Вед: Давайте попробуем, ребята?Дети: Да

Вед:На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет!

Игра «Пожарные на вызове.

Вед: Прибыли пожарные на пожар и выяснилось , что в доме, где пожар остались дети и животные , их немедленно надо спасать.

Клубился дым угарный, Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Игра « Спасем людей и животных»

Вед: Представим, что мы прибыли на место возгорания, спасли из пожара людей и животных. Начинаем тушить пожар. Мы с вами уже знаем, что пожар можно тушить песком, водой , землей.

Игра: «Кто быстрей потушит огонь»

Вед: Все мы силы приложили

И пожар мы потушил,

Было трудно и, тяжело

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Молодцы! Отлично сработано! И пожар протушен. Видела, Искорка, как мы ловко потушили пожар?

Искорка: Да, вы молодцы! Теперь я вижу, что вы можете тушить пожар и знаю, что пожар это плохо!

Вед: Да, когда где-то пожар, значит кому- то действительно плохо. Потому –что, у кого-то может сгореть дом, а кто-то и сам сгореть в пожаре

Следующая игра «Спасатели»

Вед: Ребята, а кто мне ответит какой номер телефона пожарной службы?

Ответы детей.

Вед: Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон,

Простые цифры набирай,

И адрес точный набирай.

И следующая игра « Кто быстрее и правильно наберет номер пожарной службы»

Игра проводит с двумя командами.

Искорка: А как сделать так, чтобы обезопасить себя от пожара к минимум.

и, что это за правила такие?

Вед: Сейчас расскажу, а ребята мне помогу. (Работа с картинками, наглядными  материалом)

Игра: « Можно, нельзя» (вед. задает вопросы, дети хором отвечают)

Костер  в лесу нам оставлять? (Нельзя)

С горящей свечкой играть? ( Нельзя)

Свет без взрослых зажигать? (Нельзя)

Со спичками играть? (Нельзя)

Самим утюг вам подключать? ( Нельзя)

Самим пожарных вызывать? ( Можно) по номеру 101

Искорка: Все ясно. Теперь я поняла, что это за правила.

Вед: А вы, дети поняли? Ну, тогда я вам сейчас расскажу стихи про огонь и пожар. А вы послушайте их и запомните. Потому, что стихи про правила пож. безопасности это на самом деле и есть основные правила, выполняя которые , вы сможете уберечься от огня. И так, стихи:

Нашел однажды спички Леша,

Вроде мальчик он хороший,

Только вот из-за него,

Загорелся целый дом!

Так что помните , ребята,

Играть спичками опасно!

Горит ярко огонёк,

Его Андрей сейчас зажег!

И получил, Андрей , ожог,

Не знал Андрей , что так опасно,

Играть с огнем не  безопасно!

Захотели две сестрички,

Поиграть со спичками,

Только вот теперь сестрички,

Лежат с ожогами в больничке!

Ведь опасны эти спички,

Не играют больше в них сестрички!

И теперь им стало ясно,

Играть со спичками опасно!

Искорка: Хорошие стихи! Только. Вот в них всегда говорится, что со спичками играть не надо, А как же тогда мне быть , мне же скучно одной, я тоже, как и дети хочу играть.

Вед: Нет, Искорка, с тобой играть опасно. Ты же сама уже все знаешь. Но мы все равно тебя полюбили. Ведь ты не только вредишь , но и помогаешь нам в делах.

Искорка : Это как?

Игра « Огонь добрый, огонь злой»

Вед: Ты даешь нам огонь, на котором мы варим еду. Ты даешь нам огонь , от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты тоже на нас смотри, когда говоришь, и улыбайся нам.

Искорка: Ух , ты! Я и не знала, что огонь такой полезный бывает. Значит  я приношу людям не только беду, но и помогаю

Вед: Конечно! А теперь скажи мне, как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности! Прошли ли они курс молодого пожарника?

Искорка: Если я все поняла,  уверена и ребята все поняли! Я хочу вручить всем ребятам вашего детского сада, как юным пожарникам эмблему «ИСКОРКА»

Это эмблема говорит о том, что вы успешно прошли курс юного борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.

Вед: А на этом наш праздник подходит  к концу. Предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем. Давайте прощаться!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...

Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"

Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...