Конспект занятия: «Народная кукла «Пеленашка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников,  развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:      

-формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним;

-знакомить детей с народной игрушкой «кукла»;

-воспитывать у детей любовь и уважение к народной игрушке, укладу жизни, к своему родному краю.

-создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

       ХОД

Хозяйка.  Здравствуйте, гости дорогие!

 Для чего же вы ко мне сегодня пожаловали?

 (хотим, чтобы вы рассказали о народной кукле)

Хозяйка:  Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой-то  игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь.

Но прежде чем рассказать о народной кукле и показать я хотела бы с вами немножко поиграть игра это «Башмачок».

Все детки снимают обувь. Ведущий смешивает её и даёт сигнал. Дети не должны видеть, как перемешивается обувь, по сигналу подбегают и ищут свою пару. Кто быстрее найдет свою пару и правильно обуется, тот победил.

Садитесь удобнее на стульчики.

С некоторыми народными куклами я  вас познакомлю сегодня.

Презентация

  1. Кормилка –образ замужней женщины, символ благополучия и достатка.
  2. Десятиручка- кукла предназначалась молодухе (девушке недавно вышедшей замуж)
  3. Кувадка- во время рождения ребенка отец совершал обряд «кувадки», что бы защитить мать и малыша от нечистой силы.
  4. Утешница- доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел.
  5. Крупеничка- эта кукла для сохранности собранного урожая.
  6. Пеленашка-это кукла для безопасности младенца.
  7. Кукла здоровья- целительная кукла, забирала болезнь на себя, помогая человеку поправится.
  8. Красна девица-для игр.

Хозяйка:

-Вы увидели, какие куклы бывают, а сейчас посмотрите, на столе лежат куклы, давайте попробуем назвать их.

                                     (дети называют)

-Кто знает как называют эту куклу? 

Эта кукла называется – Пеленашка.

Кукла Пеленашка – младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.

Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.

Хозяйка.

- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.

Для  начала нужно размять пальчики перед нашей работой.

Пальчиковая гимнастика

       «Куклы»

На большом диване в ряд Куклы разные сидят.                      (Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино , И веселый Чиполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем мы сегодня Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)

Хозяйка:

-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении. 

                             (Дети садятся)

-Я покажу вам, как делается такая кукла.

В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.

 Эта работа  хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.

- Ребята вы мне поможете?

                     (Ответы детей).

Хозяйка:

- Кукол мастерить хотите?

 Что ж внимательно, смотрите!

 - Всё, что нужно для дела вам,

 Всё разложено по столам.

 - За работу поскорей,

- Начинайте  по дружней.

                                       (изготовление кукол)

Хозяйка:

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

 Понравилось ли вам делать кукол?

Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?

Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?

Что было трудно в работе?

-На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки.

Спасибо за работу вашу, за старание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_pelenashka.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Народная кукла «Пеленашка»

Цель: Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников,  развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Задачи:      

-формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувство соприкосновения с ним;

-знакомить детей с народной игрушкой «кукла»;

-воспитывать у детей любовь и уважение к народной игрушке, укладу жизни, к своему родному краю.

-создание благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

       ХОД

Хозяйка.  Здравствуйте, гости дорогие!

 Для чего же вы ко мне сегодня пожаловали?

 (хотим, чтобы вы рассказали о народной кукле)

Хозяйка:  Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой-то  игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжение рода. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы, вкладывая всю свою душу и любовь.

Но прежде чем рассказать о народной кукле и показать я хотела бы с вами немножко поиграть игра это «Башмачок».

Все детки снимают обувь. Ведущий смешивает её и даёт сигнал. Дети не должны видеть, как перемешивается обувь, по сигналу подбегают и ищут свою пару. Кто быстрее найдет свою пару и правильно обуется, тот победил.

Садитесь удобнее на стульчики.

С некоторыми народными куклами я  вас познакомлю сегодня.

Презентация

  1. Кормилка –образ замужней женщины, символ благополучия и достатка.
  2. Десятиручка- кукла предназначалась молодухе (девушке недавно вышедшей замуж)
  3. Кувадка- во время рождения ребенка отец совершал обряд «кувадки», что бы защитить мать и малыша от нечистой силы.
  4. Утешница- доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел.
  5. Крупеничка- эта кукла для сохранности собранного урожая.
  6. Пеленашка-это кукла для безопасности младенца.
  7. Кукла здоровья- целительная кукла, забирала болезнь на себя, помогая человеку поправится.
  8. Красна девица-для игр.

Хозяйка:

-Вы увидели, какие куклы бывают, а сейчас посмотрите, на столе лежат куклы, давайте попробуем назвать их.

                                     (дети называют)

-Кто знает как называют эту куклу? 

Эта кукла называется – Пеленашка.

Кукла Пеленашка – младенчик в платочке, завёрнутый в пеленку. Пеленашку делали для маленьких детей, клали их в колыбельку, чтобы она согревала колыбельку, чтобы малыши крепко спали.

Пеленашка – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза. Люди верили, что в доме, где есть дети обязательно должна быть кукла – Пеленашка.

Хозяйка.

- Я приглашаю вас в мою творческую мастерскую.

Для  начала нужно размять пальчики перед нашей работой.

Пальчиковая гимнастика

       «Куклы»

На большом диване в ряд Куклы разные сидят.                      (Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино , И веселый Чиполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять - Помогаем мы сегодня Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)

Хозяйка:

-А сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении. 

                             (Дети садятся)

-Я покажу вам, как делается такая кукла.

В работе совершенно не используются иголка — только закрутка тряпочки и завязывание ее хлопчатобумажной или шерстяной ниткой.

 Эта работа  хитрая, и не у всех в руках спориться, потому-то народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь», значит, для того чтобы сделать куклу, надо друг другу помогать.

- Ребята вы мне поможете?

                     (Ответы детей).

Хозяйка:

- Кукол мастерить хотите?

 Что ж внимательно, смотрите!

 - Всё, что нужно для дела вам,

 Всё разложено по столам.

 - За работу поскорей,

- Начинайте  по дружней.

                                       (изготовление кукол)

Хозяйка:

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой.

 Понравилось ли вам делать кукол?

Покажите друг другу какие у вас получились красивые куколки. Кому бы вы хотели подарить такую куколку?

Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы?

Что было трудно в работе?

-На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы вместе с мамой или бабушкой сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки.

Спасибо за работу вашу, за старание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народная кукла - пеленашка"

Актуальность проекта:Однажды мы с детьми рассматривали иллюстрации в книжке «Кукольный сундучок», я заметила, что детей заинтересовали эти тряпичные куклы, так как они их видят в первый раз. Особенно ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла"....

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка»

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

     Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детейв 2 младшей группе по теме « Народная кукла Пеленашка»...

Конспект занятия "Изготовление куклы Пеленашки"

В материле представлен конспект совместного детско-родительского занятия в группе детей 3-4 лет...

конспект занятия «Народная игрушка – кукла пеленашка» методическая разработка (подготовительная группа)

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по программе «Социокультурные истоки» (авторы – профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) началась с 2010 г. Занятия по дан...