Творческий проект «Театр маленьких актеров». Мюзикл "Кошкин дом" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Рябованова Юлия Сергеевна

Творческий проект «Театр маленьких актеров»

Мюзикл "Кошкин дом" для постановки с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №54 УКМО

Муниципальный конкурс

«Лучшая методическая разработка»

Номинация №2

Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках

проектной деятельности (проект).

Творческий проект

«Театр маленьких актеров»

Музыкальный руководитель:

Евдокимова Ю.С.

2018 г.

Усть-Кут

Актуальность:

Современную систему образования в настоящий момент принято рассматривать как непрерывный процесс, где первым звеном является детское дошкольное учебное образование. Инновационные технологии  здесь призваны обеспечить ребёнку беспроблемное освоение в социокультурной среде при помощи методов педагогического воздействия. А именно: системных подходов к методам,  способам,  воспитательных средств и различных приемов  обучения, направленных на достижение поставленных результатов путем качественных изменений в личностном росте ребёнка. Поэтому новые разработки методических проектов, технологий в дошкольном учебном учреждении носят характер комплексной креативной составляющей, основанной на прогрессивных технологиях обучения, и стереотипных элементов образования, которые сами по себе являются эффективными методами работы с  дошкольником.

С увеличением темпов жизни, стала актуальна проблема того, что эмоциональное и духовное состояние ребёнка переходит на второй план. В связи с занятостью взрослых, дети и родители очень мало занимаются совместной творческой деятельностью. Родители очень редко  посещают вместе с детьми различные культурные мероприятия, мало читают художественную литературу и просто вместе проводят время. Результатом этого становится недостаточное развитие речи и эмоциональной сферы ребёнка. Именно поэтому так необходимо сформировать у детей художественный вкус и развитие музыкальных способностей. Творческая деятельность - это самый короткий путь для достижения заданных результатов, таких как: снятие зажатости, заторможенности, эмоционального раскрепощения, обучения чувствованию слова и художественного воображения.  Музыкально-театральная деятельность представляет собой уникальные возможности для гармоничного развития личности ребёнка.

«Деятельностная» природа дошкольника требует применения различных форм педагогического воздействия, которые направлены на поддержку детской познавательной инициативы. Это возможно только при тесном взаимодействии дошкольного образования и семьи, что позволит ребенку получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, а впоследствии превратит их в совместное творчество.

Дети занимаясь творческой деятельностью, познают и изучают окружающий их мир через волшебство сказки и красоту музыки, а самое главное они живут с ним в гармонии и справившись с заданием получают от разнообразия творческой деятельности полное удовлетворение.

В связи с этим возникла идея создания творческого проекта «Театр маленьких актеров» с постановкой сказки-мюзикла «Кошкин дом» по мотивам сказки К.И. Чуковского. Весь творческий процесс проекта включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности с индивидуальной и групповой работой с детьми.  

        Коллективом МКДОУ д/с №54 были созданы все условия для того, чтоб проект реализовался в полной мере. А именно:

  • Дополнили и обновили групповые театральные и музыкальные зоны (различные виды театров, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры (развитие слуха, чувства ритма и голоса), костюмы и декорации к различным театральным постановкам).

  • Создали условия для взаимодействия творческой деятельности в педагогическом процессе с использованием игр-драматизаций на различных занятиях (развитие речи, музыкальных занятиях), при чтении художественной литературы, при организации сюжетно-ролевой игры.

  • Объединили детей, родителей и педагогов для совместной творческой деятельности (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей старших групп перед младшими).

  • Разработали краткосрочный творческий проект «Театр маленьких актеров» с постановкой сказки-мюзикла «Кошкин дом».

Поэтому, творческая деятельность в ходе реализации проекта представлена в разнообразных вариациях.

2. Взаимосвязь цели и задач с планируемыми результатами.

Цель проекта - это развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Знакомить воспитанников с различными видами драматизации; развивать музыкальные способности; активизировать словарь за счет слов, которые обозначают разные чувства, эмоции, настроение; учить детей рассмотреть свой образ и распознать эмоциональный образ других по каким-либо признакам (голос, жесты, мимика).
  • Воспитательные: Способствовать обогащению личностной эмоциональной сферы ребенка; воспитывать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательность и сотрудничество;
  • Развивающие: Вызвать интерес к музыкально-театральной деятельности; улучшать  память,  мышление, воображение, внимание детей;  совершенствовать исполнительское  умение  детей  в  создании художественного  образа.
  • Музыкальные: Способствовать развитию творческого воображения при восприятии музыки, активизации фантазии; учить  петь легким звуком, ярко передавать интонацией характер песни; учить свободно, ориентироваться в пространстве; формировать навыки исполнения танцевальных движений.
  • Коррекционные: Учить правильно, произносить звуки и слова; совершенствовать интонационную речь.
  • Оздоровительные: Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей; развивать навыки правильного дыхания.

Проект художественно-эстетической направленности

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети в возрасте от 3 до 7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Результаты проекта:

  1. Продукт совместной деятельности – показ театральной постановки сказки-мюзикла «Кошкин дом» для гостей, родителей и детей детского сада. Материал проекта может быть рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям групп, руководителям кружков дополнительного образования, а также всем, кто стремится развивать у детей дошкольного возраста музыкальные способности средствами музыкально-театральной деятельности.
  2. Сотрудничество с родителями – всестороннее взаимодействие (родители-дети-педагоги).

       Дружеская атмосфера и партнерство между детьми и взрослыми подарили всем участникам радость, у детей появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Дети не боялись забыть свою роль, они по-своему переживали ее, выражая свое собственное отношение и чувства. Речевая активность в игровой творческой деятельности, где они легко освоили различные средства общения, в том числе невербальные: жесты, мимику, движения, у них заметно повысились. Речь детей стала более эмоциональной, связной. Они научились принимать на себя различные роли, сопереживать изображаемым героям, а самое главное лучше понимать чувства других.

        Театрализованная деятельность дарит море положительных эмоций и вызывает у детей большой интерес. Поэтому именно театр дает ребенку раскрыться, познать и усвоить что-то новое, а также помогает общему развитию, проявлению любознательности, целеустремленности.

Проект «Театр маленьких актеров»

С ПОСТАНОВКОЙ СКАЗКИ-МЮЗИКЛА «КОШКИН ДОМ»

по мотивам сказки К.И.Чуковского.

I ЭТАП – предварительная работа

  1. Выбор  проекта (определение целей и задач)
  2. Разработка  идеи  постановки, сценария.
  3. Поиск  литературы  и информации
  4. Подбор  соответствующего  музыкального репертуара.
  5. Поиск необходимого  оборудования и материалов для работы.
  6. Распределение главных ролей в спектакле, танцевальных и песенных номеров.
  7. Работа со всем участниками.

II ЭТАП – реализация творческого проекта

Работа с детьми

  1. Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
  2. Чтение и разбор поговорок, пословиц о сказках, сказочных героев.
  3. Знакомство со сказкой «Кошкин дом»
  4. Обзор зарисовок различных художников к сказке «Кошкин дом».
  5. Устное описание с детьми образов всех героев по сказке.
  6. Упражнение «Расскажи стихи руками» (театрально-игровое)
  7. Театрально-игровое упражнение «Я вам сказку сочиню».
  8. Пересказ и инсценирование прочитанных сказок.
  9. Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  10. Рисование сказки «Кошкин дом. (Общая работа)
  11. Знакомство с загадками о сказках и их героями.
  12. Викторина «Путешествие по сказкам».
  13. Создание самостоятельных, а также совместно с родителями творческих работ (лепка, рисование).
  14. Разучивание  материала к  спектаклю  (слова героев, диалоги, монологи, индивидуальные и общие номера, песни, танцы).
  15. Работа  над  ролью (запоминание  текста,  передача образа).
  16. Помощь  в разработке и  театральных программ  и афиш для спектакля.
  17. Постановка  сказки-мюзикла «Кошкин дом».

Работа с родителями

  1. Знакомство с разработанным проектом.
  2. Домашние задания  (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказке, лепка ).
  3. Чтение сказок  с детьми.
  4. Изготовление некоторых деталей  костюмов и помощь в создании декораций.
  5. Разучивание индивидуальных и общих номеров
  6. Помощь в работе над ролью  ( запоминание текста, передача образа ).

III ЭТАП – презентация проекта

     Внедрение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Кошкин дом» детьми на дне открытых дверей.

РАБОЧИЙ ПЛАН  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  1. Познакомить  всех участников   с  разработанным  проектом.
  2. Знакомство со сказкой,  просмотр  мультфильма  К. И. Чуковского «Кошкин дом».
  3. Выбор музыкальных  материалов.
  4. Чтение  сказок  Чуковского.
  5. Лепка  «Кошкин дом».
  6. Рисование к выставке  «В  гостях  у  кошки».
  7. Сюжетно-ролевая игра  «Театр».
  8. Индивидуальная и коллективная работа  с  главными персонажами спектакля  (беседа  об образе, характеристика героев,  работа  над  индивидуальными номерами)
  9. Пересказ   прочитанных  сказок, их инсценирование.
  10. Составление  сказок детьми.
  11. Игровое  упражнение  «Расскажи стихи руками»;
  12. Изготовление  костюмов, создание декораций.
  13. Работа над коллективными  и индивидуальными танцами.
  14. Театрально-игровое упражнение «Я вам сказку сочиню».
  15. Знакомство с загадками о сказках и их героями.
  16. Викторина «Путешествие по  сказкам».
  17. Выставка « В гостях у кошки»
  18. Проигрывание  отдельных  сцен,  работа  над выразительностью исполнения  песенных номеров.
  19. Репетиции сказки  с музыкальным  сопровождением   главных сцен.
  20. Создание самостоятельных, а также совместно с родителями творческих работ (лепка, рисование).
  21. Генеральные репетиции  сказки  с музыкальным сопровождением  и костюмами.
  22. Изготовление  афиш и театральных  программ на спектакль.
  23. Выставка детских рисунков  «В гостях у кошки».
  24. Представление  музыкального  спектакля «Кошкин дом».
  25. Проведение опроса  родителей о спектакле.
  26. Анализ  результата.
  27. Создание фильма сказки-мюзикла  «Кошкин дом»

Аналитическая записка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 Усть-Кутского муниципального образования

Евдокимова Юлия Сергеевна, музыкальный руководитель

Конкурсная номинация №2

«Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Творческий проект «Театр маленьких актеров»

постановка сказки-мюзикла «Кошкин дом»

1. Актуальность.

В нашем современном мире актуально стало то, что эмоционально-духовное состояние ребёнка переходит на второй. Дети, к сожалению, стали реже восхищаться, удивляться и сопереживать, эмоционально не раскрепощены, часто проявляют  безразличие и чёрствость.        В результате мы получаем недостаточно развитую речь и эмоциональную сферу ребёнка. Самый быстрый путь для выхода эмоций, раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения представляет театрализованная деятельность. Именно она представляет собой уникальные возможности гармонично развить личность ребенка. Театрализация помогает детям не только изучать и познавать окружающий мир через музыку и сказку, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

В связи с этим возникла необходимость создания музыкально-театрализованного проекта «Театр маленьких актеров» с постановкой сказки-мюзикла «Кошкин дом» по мотивам К.И. Чуковского.

Сам процесс творческого проекта включает в себя все виды музыкальной деятельности и, в том числе, театрализацию, как групповую, так  и индивидуальную.

Значимым направлением в организации выполнения этого проекта это работа с родителями. Они привлекались к творческой деятельности со своими детьми в разных направлениях. Это:

- оформление и изготовление декораций к сказке;

- изготовление с детьми костюмов;

- участие в заучивании текстов и работой над образом.

2. Взаимосвязь цели и задач с планируемыми результатами.

Целью проекта является развитие творческих способностей у дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные – Воспитанники познакомились с различными видами драматизации; развились музыкальные способности; активизировался словарь за счет слов, которые обозначают разные чувства, эмоции, настроение; научили детей рассмотреть свой образ и распознавать эмоциональный образ других по каким-либо признакам (голос, жесты, мимика).

Развивающие – у детей развился устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; а также улучшилось развитие психических процессов; усовершенствовались  исполнительские умения в создании художественного образа.

Воспитательные – у детей открылись  навыки инициативности, активности, самостоятельности, доброжелательности, сотрудничества.

Коррекционные – Дети преодолели речевые нарушения посредством музыки; развили тонкую и общую моторику; закрепили правильное произношение звуков и слов, интонационную речь.

Музыкальные -  развили творческое воображение при восприятии музыки;   научились петь легким звуком, эмоционально передавать интонацией характер песни; свободно стали ориентироваться в пространстве; сформированы навыки исполнения танцевальных движений.

Оздоровительные – Удалось создать все условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей, развить навыки правильного дыхания.

  1. Оптимальность подбора дидактических средств.

В ходе осуществления проекта был использован оптимальный набор дидактических методов, приемов, средств: чтение сказки К. И. Чуковского «Кошкин дом»; разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; инсценирование самой сказки; загадки; беседы; сюрпризные моменты; музыкальные и сюжетно-ролевые игры.

  1. Практическая значимость продукта совместной деятельности постановки сказки-мюзикла «Кошкин дом» полезен для детей родителей, педагогов. Материал проекта может быть рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям групп, руководителям кружков дополнительного образования, а также всем, кто стремится развивать у детей дошкольного возраста музыкальные способности средствами музыкально-театральной деятельности, так как в ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Детский сад №54 УКМО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТЕАТР МАЛЕНЬКИХ АКТЕРОВ» Музыкальный руководитель: Евдокимова Ю.С.

Слайд 2

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет средствами театрализованной деятельности. ПОСТАНОВКА СКАЗКИ-МЮЗИКЛА «КОШКИН ДОМ» ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО

Слайд 3

Образовательные: Знакомить воспитанников с различными видами драматизации; развивать музыкальные способности; активизировать словарь за счет слов, которые обозначают разные чувства, эмоции, настроение; учить детей рассмотреть свой образ и распознать эмоциональный образ других по каким-либо признакам (голос, жесты, мимика). Воспитательные : Способствовать обогащению личностной эмоциональной сферы ребенка; воспитывать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности, доброжелательность и сотрудничество; Развивающие: Вызвать интерес к музыкально-театральной деятельности; улучшать память, мышление, воображение, внимание детей; совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа. Музыкальные: Способствовать развитию творческого воображения при восприятии музыки, активизации фантазии; учить петь легким звуком, ярко передавать интонацией характер песни; учить свободно, ориентироваться в пространстве; формировать навыки исполнения танцевальных движений. Коррекционные: Учить правильно, произносить звуки и слова; совершенствовать интонационную речь. Оздоровительные: Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей; развивать навыки правильного дыхания. ЗАДАЧИ:

Слайд 4

Направленность проекта - художественно-эстетическая Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: дети в возрасте от 3 до 7 лет, родители воспитанников, педагоги.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: 1. Продукт совместной деятельности – показ театральной постановки сказки-мюзикла «Кошкин дом» для гостей, родителей и детей детского сада. Материал проекта может быть рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям групп, руководителям кружков дополнительного образования, а также всем, кто стремится развивать у детей дошкольного возраста музыкальные способности средствами музыкально-театральной деятельности. 2. Сотрудничество с родителями – всестороннее взаимодействие (родители-дети-педагоги).

Слайд 6

I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выбор темы проекта (постановка целей и задач.) Разработка идеи постановки, сценария. Поиск литературы и информации. Подбор соответствующего музыкального материала. Поиск необходимого оборудования и материалов для работы. Распределение главных ролей в спектакле, танцевальных и песенных номеров. Работа с детьми, родителями, педагогами по заданному плану.

Слайд 7

II ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Знакомство с разработанным проектом. Домашние задания (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказке, лепка). Чтение сказок с детьми. Помощь в изготовлении костюмов и декораций. Разучивание индивидуальных и общих номеров Помощь в работе над ролью (запоминание текста, передача образа).

Слайд 9

III ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Внедрение проекта в жизнь детского сада: показ музыкального спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Кошкин дом» детьми от 3 до 7 лет на дне открытых дверей.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Сказка-мюзикл «Кошкин дом»

https://youtu.be/yshiejr3VKs

Приложение №2

Сценарий сказки-мюзикла "Кошкин дом"

Действуюшие лица:

Феи-бабочки (подг. гр.)

Кошка

Кот Василий

Котята

Козел и коза

Петух и курица

Свинья

Номера:

  1. Танец Фей
  2. 1 песня кошки
  3. Песня котят
  4. Василий с телефоном
  5. Выход козла и козы «Еврейский танец»
  6. Выход танец Баскина
  7. Песня «Что это такое?» (свинья)
  8. Песня «Кошка едет на такси»
  9. Танец «Диско»
  10. Танец «Огня» (подг. и старш)
  11. Танец цыплят (средняя группа танцуют с курицей)
  12.  Танец козлят
  13. Танец «Свиньи и поросят» (свинья и старшая группа)
  14. Песня «Обмотали землю тоненькие нити» (все вместе)

Декорации:

Кошкин дом – занавес, дома (петуха, свиньи, козла), домик котят. Деревья


Выход фей: (танец)

Фея 1: Слушайте взрослые, слушайте дети

             Жила-была одна кошка на свете.

Фея 2: Заморская, ангорская!

Фея 3: Ходит кошка по утру, по узорному ковру
            У нее у кошки, на ногах сапожки
Фея 4: На ногах сапожки, а в ушах сережки.
Фея 1: На сапожках лак – лак, а сережки бряк-бряк
Фея 2: Платье новое на ней, стоит 1 000 рублей,
           Да пол тысячи тесьма, золотая бахрома
Фея 3: Смотрят люди не дыша, до чего же хороша! 

           

Приветствуют кошку.

Выходит кошка и поет:

Ведь я же кошка современная
Танцую и пою для вас!
Звездою стану непременно я!
И вот тогда все скажут класс!

Уходит, девочки продолжают: 

Фея 3: Жила она не так как другие кошки!

             Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,

             На кроватке маленькой.

Фея 1:  Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом.

Фея 2:  Кошка время не теряла, счет свой в банке пополняла.

              Год за годом, день за днем

              И построен новый дом!

Фея 3:  Домик просто загляденье, свет, гараж, озелененье!

             Окружает кошкин дом с четырех сторон забор

Фея 4:  Против дома у ворот, жил в сторожке старый кот

             Он в охранниках служил, дом хозяйский сторожил

             Подметал дорожки, перед домом кошки!

Сцена первая. (занавес открывается)

Кошка сидит в окне, кот Василий подметает.

Кот. Я в охране старожил, раньше родине служил
На границе, заграницей, до сих пор мне служба сниться
Я теперь солдат в отставке, от зарплаты до прилавки
Я не жалуюсь на жизнь, хочешь выжить, так крутись! (подметает)

Телефон звонит. 
Кошка:
Алло, алло! Конечно, конечно! Жду вас сегодня на новоселье!
Эй! Василий! Мети быстрей! Жду я к вечеру гостей!
К ужину купи продукты, не десерт коктейль и фрукты
Пригласила я бомонд

Василий:
кто придет? Какой Джеймс Бонд?

Кошка:
Фи, Василий! Свой солдатский юмор бросьте, 
К нам придут не просто гости!

Пригласила я в свой дом,

Тех, кто всей стране знаком.

Козлик – олигарх Козлов,

В бизнесе он будь здоров!

У него сеть магазинов,

склад капусты, три машины!

Так же будет Баскин Петя – лучший тенор на планете!

Вобщем будет высший свет, ладно, я пошла, привет!

Сцена вторая.

Выходят котята под музыку

Котята
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята-
Ты живешь богато.
Покорми нас кошка,
Обогрей немножко.


Кот: Кто там стучится у ворот?
Я кошкин дворник-старый кот.

Котята: Мы кошкины племянники...

Кот: Вот я вам дам на пряники!

Поют котята:

Тетя кошка не представляет

Как котятам трудно бывает

Тетя кошка не представляет

Кот:

Не представляет!!!

Котята:

Тетя кошка не представляет

Как котятам трудно бывает


Котята Говорят: 

Скажите ты нашей тетке:

Кот:

Что?

Котята:
Мы круглые сиротки,

Кот:

И?

Котята:
Изба у нас без крыши,

Кот:

Ну?

Котята:
А пол прогрызли мыши,

Кот:

Да!

Котята:
И ветер дует в щели,

Кот:

И что?
А хлеб давно уж съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот: Пошли вон, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!... 

Бежит с метлой за котятами. Они убегают.

Занавес закрывается.

Сцена третья


Выходит Кошка. 


Играет музыка мяу, кот Василий с телефоном.

Выглядывает кошка: ну ладно, хватит развлекаться, пора за дело приниматься! Встречай, козел с козой идет.

Занавес открывается.

Сцена четвертая  (стоит накрытый стол и стулья)

ВХОД ГОСТЕЙ

Вход козла и козы  

«Еврейский танец»

Кошка: Козел Козлович! Как дела? Я Вас давно к себе ждала!
Козел: И мы мечтали к вам прийти, застал нас дождик по пути!
Коза:
Мы сегодня с мужем, пришли в гости к вам на ужин!
Кошка:
У вас же 3 машины!
Козел: Боюсь намокнут шины!Садятся.

Звучит музыка.

Кошка: пойду встречать семейство петуха, вот уже гости на пороге, а вы отдохните с дороги! 

Идет петух с курицей.

Песня-танец «Шарманка»

Кошка: Ну как сосед, апартаменты?
Петух: Мои мадам вам комплименты!

             Хорош курятник, хоть куд куда!

Курица:  Тепло, просторно, красота! 
Кошка: Спасибо вам друзья!  Благодарю!


Под музыку входит свинья, танцует.
Свинья: А вот и я! Из самого Парижа прибыла! (Заходит в дом)

                Ой! Как у Вас здесь тесно! Мне не хватает места, поет:

Песня «Что это такое?»

(Пугачева «Эй Вы там на верху»)

Что это такое просто бред, бред!

Для меня условий в доме нет!

То не тронь, за это не возьмись!

Не садись, не стой не прикоснись!

Эх, хозяйка держись!

Сейчас тебя мы удивим.

Включим диско для кошки

Гостей ее повеселим!

Эх, хозяйка, не трусь!

Ну разобьем мы пару ваз,

Я, точно, точно знаю!

Что ты не сможешь жить без нас!

Кошка.

Видеть рада всех вас я

Пойдемте-ка чайку попьем!

Здесь у меня столовая, 
Вся мебель в ней дубовая. 
Вот это стул, на нем сидят, 
Вот это стол, за ним едят. 

Свинья. Вот это стол - на нем сидят, 
Вот это стул – его едят. 

Кошка. Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я. 
Зачем вам стулья наши есть? 
На них вы можете присесть. 
Хоть мебель не съедобна, 
Сидеть на ней удобно. 


Кошка. А здесь у меня гостиная, 
Ковры и зеркала. 
Купила пианино я 
У одного осла.
Весною каждый день я 
Даю уроки пения. 

Курица. Почтенная хозяйка, 
Ты спой нам и сыграй-ка. 
Пускай с тобой споёт Петух.
Хвалиться неудобно, 
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный. 
Кошка подходит к пианино, играет и поет с петухом.

Песня «Кошка едет на такси»

Кошка играет на синтезаторе и поет:
Кошка едет на такси
Кошку звать мадам Люси
Пела кошка из окошка
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Кошка едет на такси
Из Парижа до Нанси
А приехала в Пардон
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

Козел: Без подобно! Браво! Браво! 

Свинья:
 Браво! Спела, ты на славу!

                Спой-кА что ни будь опять…

Кошка: Нет! Давайте танцевать!

               Могу я вас развеселить,

               и всех на танец пригласить!

Свинья: В пляску дружную мы грянем,

                Танцевать весь вечер станем!


Танцуют «ДИСКО»

Муз. Котят

Котята: Тетя, тетя кошка выгляни в окошко!

               Есть хотят котята, ты живешь богато!

Кошка: Василий-кот, завесь окно,

Уже становится темно! Да растопи-ка камин

Козел: Друзья мои, пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

УХОД ГОСТЕЙ

Коза: Да, нам пора. Мы просим вас прийти во вторник.

          Вечером к шести (идут) Так не забудьте, я вас жду!

Кошка: Я обязательно приду!

Свинка: Прощай хозяюшка, хрю-хрю,

                От всей души благодарю!

                Прошу вас в воскресенье, ко мне на день рожденья!

Курица: А я прошу вас в среду, пожаловать к обеду,

               В простом курятнике своем, пшена мы с вами поклюем.

Кошка: Прощайте, до свидания! Спасибо за компанию!

УХОДЯТ

Феи:

  1. Хозяйка и Василий усатый старый кот

Не скоро проводили соседей до ворот..

  1. Словечко за словечком, и снова разговор…
  2. А в доме, перед печкой огонь прожег ковер,
  1. Взобрался на полено…
  2. Вскарабкался на стул…
  3. Пополз по занавескам….

И потолок лизнул!!!

Хором: тили –тили-тили бом, загорелся кошкин дом! 

«ТАНЕЦ ОГНЯ»     (убегают)

Выходят кот и кошка.

Кот: вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром…

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Кошка: я придумала, Василий! Нас в курятник пригласили!

Не пойти ли к петуху? Там перина на пуху!

Кот: что ж, хозяюшка, пойдем ночевать в куриный дом!

 К. и К. идут по кругу. Стучатся

Кошка. Приюти ты нас соседка, нет теперь у нас жилья!

Кура: Я бы рада и сама, приютить тебя кума

Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости!  (петух подает голос)

Слышишь злиться мой петух! У него прекрасный слух!

Кошка: А зачем же в эту среду, ты звала меня к обеду?

Кура: Я звала не навсегда, и сегодня не среда…

И живем мы тесновато, у меня растут цыплята-молодые петушки!

Драчуны….озорники!

Танец цыплят (средняя группа танцуют с курицей)

Занавес закрывается.

  • К. и К. идут по кругу. Стучатся.

Кошка. Эй, хозяюшка, впусти! Мы измучились в пути.

Выходит Коза с козлятами. Козел подслушивает.

Танец «Козлят»

Коза. Добрый вечер! Я вам рада!

          Но чего от нас вам надо?

Кот: Дома кошки больше нет! Ты пусти нас на ночлег!

Кошка: Не жалей для нас угла!

Коза: Вы спросите у козла.

Кошка: Ты что скажешь нам сосед?

Коза: Говори, что места нет!

Козел: Мне коза сейчас сказала, что у нас тут места мало.

            Не могу я спорить с ней, у нее рога длинней!

Коза. Постучитесь вы к свинье! Место есть в ее жилье!

Коза и козел бодаясь заходят за занавес.

Танец  «Свиньи и поросят»

Кошка: Вот, как весело танцуют! Мы нашли себе приют!

Постучимся к ним в окно!  (стучат)

Свинья: Кто стучится?

Кот: Кот!

Кошка: И кошка! Ты впусти меня свинья!

              Я осталась без жилья!

Свинья: Нам самим простора мало! Повернуться негде стало!

                Есть просторнее дома! Постучись кума туда!

Занавес закрывается.

Кошка: Ах, Василий мой, Василий!

И сюда нас не пустили

Обошли мы целый свет!

Нам нигде приюта нет!

Кот: Вон, напротив чья то хата… и темна и тесновата,

         И убога и мала…в землю кажется вросла!

Вместе: Попытаемся опять попроситься ночевать!

  • К. и К. идут. Стучатся. Занавес открывается.

Котята вместе: Кто стучится у ворот?

Кот. Я – кошкин дворник, старый кот!

        Прошу у вас ночлега! Укройте нас от снега!

Котенок 1: Ах, Василий, это ты? С тобою тетя кошка?

                    А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко!

Котенок 2: Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!

Кот: Какой я дворник без двора? Я нынче-беспризорник…

Кошка: Простите! Если я была пред вами виновата….

Кот: Теперь наш дом сгорел до тла! Пустите нас котята!

Котенок 1: Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши!

                    Почти под небом мы живем, а пол прогрызли мыши!

Кот: А мы, ребята, вчетвером, авось починим старый дом!

        Я и печник, и плотник…и на мышей охотник!

Котята вместе: Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,

                            Но найти нам место для гостей не трудно!

Котенок 1: Вот вам хлеба корка, можем поделиться!

Котенок 2: Вот для вас ведерко, полное водицы!

Котята вместе: Завтра будет новоселье-на всю улицу веселье!!!

ВСЕ: Тили-тили-тили-бом!

          Приходите в новы дом!

На вступление песни выходят все герои

Песня «Обмотали землю тоненькие нити»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Автор-составитель: Кузнецова Н.В., воспитатель Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рек...

Практико - творческий проект «Всему свое время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различного вида часов  расширение представления о содержании музейной культуры....

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...