Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
| В. а. сухомлинский: |
| «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». |
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта:
- дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) .
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г.
Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно-образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
Противоречия
I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ.
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.
I этап - мотивационный.
Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование.
Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Проблема:
-недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
ЦЕЛЬ:
Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей, а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если:
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей.
- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) .
- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Задачи
Образовательные:
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание;
-учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности;
-учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Воспитательные:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге, как к произведению искусства
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап - мотивационный.
Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями.
Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)
Разработка плана-cхемы достижения цели.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
III этап – информационно-операционный. (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)
Презентация проекта.
Драматизация сказки.
II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)
Разработка плана-cхемы достижения цели.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
План-схема:
дата вид деятельности ответственный
02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» (анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит. группы
03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были… » Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит. группы
04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино» авт. Джани Родари
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит. группы
05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике». Оформление дневника-наблюдения. Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука). Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине? » Воспит. группы
06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп. гр., родители
09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки) ; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит. группы,
психолог
16.11.2015 Чтение осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»(беседа о прочитанном)
Распределение ролей для драматизации сказки Воспит. гр.,
Логопед ШаховаС. В.
17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит. группы
18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы
19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание) Изготовить «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы,
родители
20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны»
Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы
родители
23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит. группы
осетиновед
30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит. гр.,
логопед
III этап – информационно-операционный. (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
фото отчет
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)
фото отчет
Презентация проекта.
Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца».
(совместно с родителями)
ВЫВОД:
Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада.
В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал:
-повышению уровня речевого развития детей;
-активизации познавательной деятельности детей;
-повышению интереса к книге, как к произведению искусства;
-заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми, воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.
| В. а. сухомлинский: |
| «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку». |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». В. А. Сухомлинский
Паспорт педагогического проекта Участники проекта: - дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) . Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г. Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.
АКТУАЛЬНОСТЬ Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно -образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков , низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей , а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности . Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель . I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ. Противоречия
I этап - мотивационный. Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование. Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Проблема: -недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей), обсуждать совместные действия; -возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо ; - низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
ЦЕЛЬ: Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности , основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей , а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если: - знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки. - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей. - закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) . - воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Задачи Образовательные: -учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; -формировать творческое рассказывание ; -учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности; -учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивающие: -развивать традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Воспитательные: -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.
Ожидаемые результаты: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дата вид деятельности ответственный 02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» ( анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит.группы 03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были …» Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит.группы 04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино » авт. Джани Родари Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит . группы 05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике» . Оформление дневника-наблюдения . Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука) . Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине?» Воспит.группы 06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп . гр., родители 09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки); словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит.группы , психолог 16.11.2015 Чтение осетинской сказки « Как гордая мышь женила своего сына красавца»( беседа о прочитанном) Распределение ролей для драматизации сказки Воспит.гр ., Логопед ШаховаС.В . 17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит.группы 18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича » Воспит . группы 19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание ) Изготовить «Квадрат Воскобовича » Воспит.группы, родители 20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны» Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы родители 23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит . группы осетиновед 30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит . гр ., логопед План-схема:
« Любимые сказки » Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
« Книга-источник знаний» Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия , коррекционные сказки) .
III этап – информационно-операционный. (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами . Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Чтение сказок, стихотворений, загадок. Просмотр иллюстраций к ним.
Взаимодействие со специалистами
Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
« Лук от семи недуг »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность сближает детей и взрослых Подготовка к драматизации сказки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей.
Познавательное развитие
Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .
Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения. Фотоотчёт «Прогулка в сказочный лес»
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный) Презентация проекта. Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца». (совместно с родителями)
ВЫВОД: Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада. В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал: -повышению уровня речевого развития детей; -активизации познавательной деятельности детей; -повышению интереса к книге, как к произведению искусства; -заинтересованности родителей в жизни детского сада. Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми , воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку». В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки»
Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артику...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.Содействие развитию познавательной сферы дете...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо -...

Комментарии
Здорово! Вы МОЛОДЕЦ!
Здорово! Вы МОЛОДЕЦ!