Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Сидакова Оксана Викторовна

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

 

В.  а.  сухомлинский:
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ».

 

Паспорт педагогического проекта

Участники проекта:

- дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) .

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г.

Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно-образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.

Противоречия

I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ.

II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.

I этап - мотивационный.   

Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование.

Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

Проблема:

-недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей, а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если:

- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей.

- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) .

- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Задачи

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание;

-учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности;

-учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.

Ожидаемые результаты:

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге, как к произведению искусства

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

   I этап - мотивационный.   

Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями.

Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

  II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)

Разработка плана-cхемы достижения цели.  

Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

   III  этап – информационно-операционный. (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)

Презентация проекта.

Драматизация сказки.

II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)

Разработка плана-cхемы достижения цели.  

Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.

Домашние задания для выполнения с родителями.

План-схема:

дата вид деятельности ответственный

02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» (анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит. группы

03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были… » Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит. группы

04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино» авт. Джани Родари

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит. группы

05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике». Оформление дневника-наблюдения. Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука). Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине? » Воспит. группы

06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп. гр., родители

09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки) ; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит. группы,

психолог

16.11.2015 Чтение осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»(беседа о прочитанном)

Распределение ролей для драматизации сказки Воспит. гр.,

Логопед ШаховаС. В.

17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит. группы

18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы

19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание) Изготовить «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы,

родители

20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны»

Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы

родители

23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит. группы

осетиновед

30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит. гр.,

логопед

III  этап – информационно-операционный. (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

фото отчет

IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)

фото отчет

Презентация проекта.

Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца».

(совместно с родителями)

ВЫВОД:

Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада.

В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал:

-повышению уровня речевого развития детей;

-активизации познавательной деятельности детей;

-повышению интереса к книге, как к произведению искусства;

-заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми, воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

 

В.  а.  сухомлинский:
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть презентации1.35 МБ
Файл 2 часть 2.67 МБ
Файл 3 часть1.37 МБ
Файл 4 часть1.7 МБ
Файл 5 часть2.99 МБ
Файл 6 часть2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА «По дороге в сказку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 97 Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории старшей группы МБДОУ № 97 Сидакова Оксана Викторовна Владикавказ – 2015г.

Слайд 2

« Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Паспорт педагогического проекта Участники проекта: - дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) . Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г. Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно -образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков , низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей , а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности . Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .

Слайд 5

II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель . I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ. Противоречия

Слайд 6

I этап - мотивационный. Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование. Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

Слайд 7

Проблема: -недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей), обсуждать совместные действия; -возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо ; - низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности , основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Слайд 9

ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей , а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если: - знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки. - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей. - закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) . - воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Слайд 10

Задачи Образовательные: -учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; -формировать творческое рассказывание ; -учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности; -учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивающие: -развивать традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Воспитательные: -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II этап – планирующе - подготовительный . (предварительный) Разработка плана -c хемы достижения цели. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Домашние задания для выполнения с родителями.

Слайд 2

дата вид деятельности ответственный 02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» ( анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит.группы 03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были …» Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит.группы 04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино » авт. Джани Родари Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит . группы 05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике» . Оформление дневника-наблюдения . Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука) . Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине?» Воспит.группы 06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп . гр., родители 09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки); словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит.группы , психолог 16.11.2015 Чтение осетинской сказки « Как гордая мышь женила своего сына красавца»( беседа о прочитанном) Распределение ролей для драматизации сказки Воспит.гр ., Логопед ШаховаС.В . 17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит.группы 18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича » Воспит . группы 19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание ) Изготовить «Квадрат Воскобовича » Воспит.группы, родители 20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны» Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы родители 23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит . группы осетиновед 30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит . гр ., логопед План-схема:

Слайд 3

« Любимые сказки » Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Слайд 4

« Книга-источник знаний» Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия , коррекционные сказки) .

Слайд 5

III этап – информационно-операционный. (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами . Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Слайд 6

Чтение сказок, стихотворений, загадок. Просмотр иллюстраций к ним.

Слайд 7

Взаимодействие со специалистами

Слайд 8

Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.

Слайд 9

« Лук от семи недуг »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лук от семи недуг »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности, как средство взаимодействия с родителями и вовлечения их в образовательный процесс

Слайд 2

Совместная деятельность сближает детей и взрослых Подготовка к драматизации сказки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развитие

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей.

Слайд 2

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

Познавательное развитие

Слайд 4

Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .

Слайд 5

Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения. Фотоотчёт «Прогулка в сказочный лес»

Слайд 6

IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный) Презентация проекта. Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца». (совместно с родителями)

Слайд 7

ВЫВОД: Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада. В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал: -повышению уровня речевого развития детей; -активизации познавательной деятельности детей; -повышению интереса к книге, как к произведению искусства; -заинтересованности родителей в жизни детского сада. Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми , воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 8

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку». В. А. Сухомлинский

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки»

Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артику...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: способствовать развитию речи детей через игровую деятельность...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.Содействие развитию познавательной сферы дете...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"

Цель проекта - формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья»....


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Здорово! Вы МОЛОДЕЦ!