Методическая разработка "Новогодние приключения".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ендовицкая Ирина Владимировна

Представляю Вам новогодний утренник, в котором задейсвованы отрицательные и положительные герои. Дети играют роли звездочек, и помощников Кащея. Д.М. теряет посох, становится темно от того что, месяца на небе не оказывется. С помощью звездочек освещается путь, и Д.М. приходят умные мысли, что же делать дальше...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодний утренник28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ендовицкая Ирина Владимировна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района

г. Санкт Петербурга

                                                 

Методическая разработка.

Новогодние приключения.

Цель: доставить детям эстетическое удовольствие от праздника через песни, танцы, игры, стихи.

Действующие лица:  Взрослые: Черт, Дед Мороз, Ведущий, Емеля, Леший, Кощей. Дети: Звездочки, помощники Кощея.

Атрибуты: лошади по количеству танцующих, звездочки на палочке, деревянные ложки , 2 мешка, месяц, печка для Емели, блюдце с яблочком, волшебный клубочек, посох, драперованная кастрюля, шоколадка, баночка с вареньем, апельсин, 2 снежинки, 2 сосульки, пачка печенья, искусственный дым.

Репертуар: танец «Новогодняя полька», песня «Зима – кутерьма», песня «Это Дедушка Мороз», Танец звёздочек муз. Дж. Росссини Вальс, Номер «Весёлые ложкари».  Р.н. м. «Светит месяц», муз. Газманова «Мои мысли, мои скакуны», Танец «Музыка зимы».

Ход: (жалюзи закрыты)

Под весёлую новогоднюю музыку дети заходят в зал, исполняют новогоднюю польку встают полукругом.

Ведущий: Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущий: Дорогие гости наши!

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

1-й ребёнок: Мы ждали этот праздник,

Когда же он придёт –

Наш славный наш нарядный,

Весёлый Новый год!

2-й ребёнок: К нам в гости ёлочка пришла

и светит нам огнями.

Пусть наши гости Новый год

Встречают вместе с нами!

3-й ребёнок: Замигали огоньки –

Улыбнулась ёлочка,

И расправила она

Каждую иголочку.

4-й ребёнок: Снег пушистый стелиться

Вся улица бела.

Зимушка метелица

В гости к нам пришла.

5-й ребёнок: Мы любим, зимушка тебя,

Твой иней и ледок

И снег пушистый на ветвях

И санки и каток.

6-й ребёнок: Ты ёлку из лесу несёшь

Ребятам каждый год.

Ты превращаешь в сказку всё

Когда твой снег идёт.

Песня: «Зима - кутерьма»   Муз. О. Воеводина (Дети садятся)

Ведущий: Сегодня у нас день волшебства и весёлых приключений. Сидите тихо – тихо, чтобы ни одно из чудес не прошло мимо. Возле ёлки новогодней сказка не кончается, возле ёлки новогодней сказка начинается…

Сцена №1

Звучит  музыка, входит Дед Мороз, обходит вокруг. Смотрит на часы.

Дед Мороз: Как раскинулась поляна!

Белым пухом снег лежит.

В детский сад идти мне рано,

А полянка лечь манит.

Здесь, пожалуй, я прилягу,

Да вздремну часок-другой,

Но будильник я поставлю,

Разбуди меня, друг мой.

Дед Мороз садиться на стул, ставит посох, засыпает и громко храпит.

Звучит  таинственная музыка в зал осторожно  с опаской входит Черт осматривает зал, танцует, забирает посох, и месяц  (месяц  в мешок), свет приглушается.

Ведущий: Ребята надо будить Деда Мороза, что же это получается, что мы без подарков останемся.

Песня «Будилка Д.М.» во время песни Д.М. просыпается поёт вместе с детьми. (после песни дети садятся на места)

Д.М.: Что такое, то случилось ни чего я не пойму? Где мой посох и почему же так темно?

Ребёнок: Это Черт приходил, он украл посох и месяц, поэтому стало темно.

Д.М.: Я же без своего посоха бессилен, не смогу чудеса творить, да еще так темно! Что же делать? Виноват я перед вами…

Ведущий: Не печалься Д.М., ведь на небе кроме месяца ещё звёздочки остались, которые помогут осветить путь.

Танец звёздочек. (после танца зал освещается наполовину)

Д.М.: Спасибо вам звёздочки помогли мне. Где же нам теперь искать Черта? (задумывается) О, я придумал! Надо позвать на помощь героев которые могут творить волшебство, и кажется, я догадываюсь кто это! Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете помощника моего!

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

Звучит русская народная мелодия на печке въезжает Емеля, с важным видом, проезжает круг смотрит в недоумении.

Емеля: Куда это я попал?  Чего хотели? Зачем звали?

Д.М.: Емеля помоги нам раздобыть мой посох, и месяц. Черт украл все! У тебя же есть волшебная щука!

Емеля: Что-то мне совсем лениво, лучше бы я лежал на печи да ел калачи…, ну ладно так уж и быть, только развеселите меня!

 Номер «Весёлые ложкари».  Р.н.м. Светит месяц («Барыня»)

Емеля: Ну и умора, ну и потеха, обещал помочь, значит помогу! Так это же Черт все украл! А я его видел, он мимо Кощеева царства пролетал! Кощея то я вам и позову! По щучьему веленью по моему хотенью явись сюда Кощей!

Звучит грозная музыка, появляется Кощей.

Кощей: Что за шутки прибаутки? Кто посмел нарушить мой покой!

Емеля: Это мы тебя позвали для такого дела…(вмешивается Д.М.)

Д.М.: Кощей, помоги, пожалуйста, нам с ребятами отыскать посох и месяц, его украл Черт, ПОКА Я СПАЛ! (Кощей в раздумье)

Емеля: А я, свое обещание выполнил. По щучьему веленью по моему хотенью, катись печка домой! (Емеля уезжает)

Кощей: Ну, хорошо, помогу вам, только стар я стал (хлопает в ладоши), эй помощники мои  принесите мне мое волшебное блюдце с яблочком наливным, да развеселите гостей!

«Танец помощников Кощея» (муз. Газманова «Мои мысли, мои скакуны, Коща пляшет вместе с детьми)

После танца 1 помощник подаёт Кощею блюдце с яблочком, Кощей сморит в блюдце, катает яблочко по нему и приговаривает:  - Катись яблочко наливное по блюдечку, покажи мне, где Черт прячется. Вижу, вижу, вот он вот он, ( забирается от радости на стул) мешок у него и палка какая-то.

Д.М.: Это не палка, а мой волшебный посох! Куда он убежал?

Кощей: Не перебивай меня Мороз! Сейчас посмотрим ааааа….. к Лешему бежит  в лес!!!

Д.М. А как же нам туда попасть?

Кощей: Даю вам волшебный клубочек, который приведёт вас к Лешему в лес, а мне пора уходить в своё царство.

Д.М.: Спасибо тебе Кощей.

Кощей: НЕ поминайте лихом (звучит музыка Кощей уходит)

Д.М.: в путь дорогу я пошёл, ( звучит музыка пуская клубочек Д.м.выходит за ним из зала)

Сцена №2 (жалюзи открываются)

Лес.  Звучит музыка. Леший и Черт делят посох.

Черт: Вот, какую я добычу нашёл Деда Морозов посох (ехидно смеётся)…

Леший: (потирая руки) так можно же наколдовать всего, всего, детишкиных подарков…(смеётся), а что это у тебя в мешке?

Черт: Это месяц! Смотри, как темно! Это я постарался, чтоб Дед Мороз не нашёл моих следов!

Звучит музыка в зал забегает Д.М. за клубком, видит Черта и Лешего, происходит погоня.

Черт: Не отдам, не отдам, не отдам…

Д.м: Ага, попались! Отдайте сейчас же мой посох и верните месяц на место! Решили, значит, нам  с ребятами праздник испортить? Не выйдет! Отдавайте волшебный посох!

Черт и Леший вместе: Не вернём, не вернём, не вернём…

Черт: Это с какой стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.

Леший: Я бы на твоём месте не шумел, дедуля. А-то, ведь мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты с нами поиграешь, да выиграешь у нас…(подмигивает черту) тогда посмотрим.

Игра «Займи стул» Правила игры: возле елочки ставиться стул, соревнуются двое, по команде они оббегают вокруг ёлки, «противоходом» (один бежит вокруг ёлки по часовой стрелке, второй против часовой стрелки), тот, кто быстрее оббежит и сядет на стул, тот и победитель. Играют три раза. Первый раз бежит Дед Мороз и Леший, второй раз ребенок и Черт (черт хитрит бежит вместе со стулом возвращается и садиться на стул) третий Леший и ребенок.

Дед Мороз: Играть с вами не интересно. Вы жульничаете. Давайте лучше так: я загадаю вам три загадки. Ели отгадаете их – посох ваш, а если нет, то посох мне отдаёте. Договорились?

Черт: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.

Леший: Гляди, не останься навсегда без посоха!

Черт: Загадывай свои загадки. Мы их сейчас как орехи пощёлкаем!

Дед Мороз: Загадка первая. Сто одёжек и все без застёжек.

Черт: Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон, Леший, он на себя кучу тряпок и шуб нацепил, а пуговиц у него нет…

Дед Мороз: А вот и не правильно. Это капуста. Вторая загадка.

Ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

Леший: Ну, это просто. Это же баба Яга. Она вчера молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая, и на праздник к вам не пришла.

Дед Мороз: И эту загадку вы не отгадали. Это пила.

Черт: Давай третью загадку!

Д.М.: Зимой и летом одним цветом.

Леший: Это Черт,  он же и зимой и летом черный…(смеётся, Черт дает подзатыльник Лешему).

Д.М.: Нет, господа нечисть, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – Елочка. Про то любой ребёнок знает. Так что давайте посох, как договаривались.

Черт: Ой, умора! И где же ты старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?

Смеются над Дедом Морозом, дразнятся.

Д.М.: Значит, не хотите по-честному.  Ладно. Смотрите-ка, Баба-яга в своей ступе летит к нам.

Леший и Черт: Где? Мы не хотим с ней делиться!

Леший и Черт оборачиваются, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отбирает у Черта посох и мешок с месяцем.

Звучит музыка вьюги

Д.М.: Ветры буйные, летите,

Лесную нечисть подхватите,

Завьюжите, закружите

Прочь отсюда унесите.

Нечисть кружиться, и убегает. Месяц возвращается на место и зажигается полностью свет в зале.

Д.М.: Ох,  не порядок, что- то Елка не горит. Ребята давайте на елке зажжем огоньки! Ну-ка елка засветись, ну-ка елка загорись раз, два три наша елочки гори! (3раза на 3 елочка загорается). Вот она красавица, всем  нравиться она.

Хоровод «Вот пришёл к нам Новый год» муз. О.Воеводиная

Дед Мороз: Ох, устали мои ноги,

Ну-ка, сяду, посижу.

На детишек погляжу

Ведущий: Нет-нет-нет! Не время спать, время с нами поиграть.

«Заморожу»

Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,

Ну-ка, руки покажите,

Да за спину уберите,

До кого дотронусь я,

Заморожу тех шутя.

Ведущий: - Добрый дедушка Мороз! А еще с нами поиграй в игру "Угадай-ка"!

Дети: Добрый дедушка Мороз,

Посмотри, как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз: Бороду чешете.

Дети: Нет, мы на скрипке играем.

Дети: Добрый дедушка Мороз,

Посмотри, как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз: Молоко пьете.

Дети: Нет, мы на дудочке играем.

Дети: Добрый дедушка Мороз,

Посмотри, как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз: Крупу перебираете.

Дети:  Нет, мы на пианино играем.

Поймай варежку.

Ведущий: Дай-ка, Дед Мороз, я на варежку погляжу.

Дед Мороз отдает.

Ведущий: А, теперь догони!

Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу). Дед Мороз ее догоняет.

«Не выпустим»

Д.М. Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.

Ведущий: Дедушка, а мы тебя не выпустим.

Дети берутся за руки, Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают.

Д.М. Ох, ребята вас не перехитришь, а теперь меня послушайте у меня к вам тоже есть загадки они не простые, а музыкальные.

Проводится игра «Новогодние загадки» (с кубиками)

Ведущий: Ну и озорник ты, Дед Мороз! Но у нас один вопрос «Что подарит Д.М.?

Игра с ускорением «Что подарит Д.М.?»

Д.М. Веселились вы прекрасно, позабавили меня.

Через год в урочный час, снова буду я у вас.

Ведущий: Ты что это, Дед Мороз, прощаешься с нами? А про подарки ты , случайно, не забыл?

Д.М.: Совсем старый стал, забыл! Буду колдовать, я же волшебник, а посох мне в этом поможет! Итак, мне понадобиться кастрюля (выносят кастрюлю драпированная тканью и украшена мишурой): шоколад, печенье, баночку варенья, апельсин, снежинки, маленькие льдинки. (воспитатель по очереди отдает Д.М. все ингридиенты, Д.М. все складывает в кастрюлю, затем начинает колдовать над ней, появляется дым)

Льдинки, снежинки, сосульки, снежок! Ну-ка явись подарочный мешок!

Из дымной кастрюли Д.М. достаёт подарки и дарит их детям.

Д.М.С Новым годом поздравляю

И наказы я вам даю:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

 Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году!

Меня вы ждите, я приду!

Дети прощаются с Дедом Морозом.

Дед Мороз уходит, праздник завершается.

Ведущий: Наш праздник не кончается, чудеса продолжаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Методическая разработка приключения снеговика-почтовика

приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....

Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....

Методическая разработка "Приключения в замечтательной стране"

Организовать соместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослого для развития познавательных умений....

Методическая разработка:"Приключение в стране Грамоты"

План - конспект занятия  для  учителей -логопедов ДОУ. Возраст воспитанников-  5-7 лет. Тема: "Приключение в стране Грамоты" Цель: Закрепление знаний о пословицах, п...

Методическая разработка "Приключения в новогоднем лесу" для подготовительной группы

Новогодняя сказка с персонажами о приключениях в новый год в лесу...