Методическая разработка:"Приключение в стране Грамоты"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Колачева Ольга Вадимовна
План - конспект занятия  для  учителей -логопедов ДОУ. Возраст воспитанников-  5-7 лет. 
Тема: "Приключение в стране Грамоты" 
Цель: Закрепление знаний о пословицах, поговорках и фразеологизмах.
Задачи: развитие фонематического восприятия; развитие зрительного и слухового внимания; развитие мелкой моторики;  формирование связности и четкости высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_gramoty.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми

                 Подготовительная группа детей с ОНР

Образовательная область - Коммуникация:

Тема –  Пословицы, фразеологизмы

Цель – Закрепление знаний о пословицах, поговорках и фразеологизмах.

Задачи: - развитие фонематического восприятия

                 -развитие зрительного и слухового внимания;

                 - развитие мелкой моторики;

                - формирование связности и четкости высказывания

.

Интеграция с другими образовательными областями:

- Социализация

- Познание

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Технологии:

- использование игровых технологий

-  проблемное обучение

-  Здоровьесберегающие технологии

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Практические

Предварительная работа

- составление картотеки пословиц , поговорок. Фразеологизмов

Ход занятия

Приключения в стране грамоты

Логопед: « Добрый день дорогие друзья! Сегодня к нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему научились в детском саду.»

Стук в дверь входит буква А.

Буква А: « Ой, беда ,беда, беда. Помогите нам друзья.

                  Прилетел к нам злой волшебник на воздушном шаре и, теперь

                  плохие дни настали. Буквы в плен с собой забрал. Жителей города

                  всех наказал. Ничего не прочитать .Надо буквы спасать.

Логопед: Ребята! Надо нам помочь жителям города. Согласны! Тогда в путь.

                        Марш дети идут

Логопед: « Долго ль коротко мы шли, до ворот мы дошли».

Ребенок: « Что нам делать, как нам быть, как ворота нам открыть. На дверях висит

                    Замок открыть его никто не мог».

Страж ворот: « Буду рад открыть ворота только надо поработать. Внимательно

                     Слушайте загадки правильно в кроссворд напишите отгадки».

                                       Загадки

  1. Там учатся считать, писать науки, страны изучать. Она есть в городах и селах.Здание знаний – это школа.
  2. Чтоб читать учится детям, нужна книга – азбука.
  3. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей.

          Что это за богатыри?.

Логопед: « А теперь давайте поможем пальчиками открыть замок. И сделаем

                      Пальчиковую зарядку.

                       На дверях висит замок. Открыть его никто не мог.

                       Мы в ворота постучали, потянули кто, как мог,

                       и открыли наш замок и от.

                             (Замок открылся)

Логопед  : «Ребята! А нам пора отправляться дальше в путь».

 Звучит песенка из к/ф « Голубой щенок»

Логопед: « А кто это?. Вы не покажете нам дорогу в страну грамоты»

Кот: « Мне коту усатому скоро год. И красив я дети и умен.

          А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят,

          Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь.

          Далеко без грамоты не уйдешь. Я хотел бы вам помочь, но не могу.

           Ничего я тут ребята не пойму. ( отдает задание)

Фонетический разбор слов: книга и школа.

Кот: « Ну , спасибо, Вам друзья. Очень благодарен Я.

             Покажу дорогу я. Прямо, прямо Вы пойдете, и к волшебнику придете.

Логопед: «Чтобы в путь быстрей собраться, надо нам сейчас размяться.

               Будем все мы танцевать. Гости будут помогать.

                                    Танец

      Появляется лиса.

Лиса:  «Кто же это тут идет.  Здравствуйте детишки. Вас я дальше не пущу.

                  Почитайте-ка мне книжку. Я хитрая ловкая и зовут меня плутовкою.

               Я много книг читаю и конечно много знаю.

Прочитать слова и сказать какие выражения могут быть связаны с этими животными:

(Осел,  индюк,   слон,  рыба,  лиса,  сорока,  поросенок,  волк, заяц, уж, бык.).

Лиса: « Прямо, прямо вы пойдете и к волшебнику придете».

Под музыку выскакивает волшебник

Волшебник: « Я на свете всех страшнее, Я на свете всех сильнее,

                           От меня Вам не уйти. Вам меня не провести.

 Ребенок : « Ты, зачем на город напал и у жителей буквы отобрал.

Волшебник: « Потому, что я волшебник, потому, что очень злой.

                         Не тягаться Вам со мной. Если буквы Вы  спасти хотите,

                           То, меня тогда Вы победите. Выполните задания мои,

                          Тогда и буквы выпущу.

  1. Отгадайте, какие выражения я спрятал за этими картинками.
  2. Какие выражения вы знаете , связанные с частями тела человека и

Что они означают.

- клевать носом – засыпать

- зарубить на носу – запомнить

- язык проглотишь – вкусно приготовлено

- держать язык за зубами – не выдавать тайну

- золотые руки – все умеет делать

- сидеть, сложа руки – ничего не делать

- Бежать со всех ног – быстро

- путаться под ногами – мешаться

- Бежать сломя голову – быстро

- зуб на зуб не попадает – замерзнуть

Волшебник: « Караул, сдаюсь, сдаюсь. Буквы выпустить клянусь.

 Вот Вам буквы, забирайте и слова прочитайте.

                       

А – А, как лесенка стоит перед входом в алфавит.

Б-  Буква Б с большим брюшком, в кепке, с длинным козырьком.

Д – Видны за окнами дома и дети на дорожках

       И буква Д стоит сама на самоварных ножках.

Ж – Это буква широка и похожа на жука     и при этом точно жук

          Издает жужжащий звук.          

 Р – Дрожу от страха до сих пор воскликнуло полено

        Похожа буква на топор, расколет непременно.

У – Буква У совсем проста тянет рожки из хвоста.

Логопед: « Если буквы эти поставить в ряд, они составят слово и заговорят.»

  Слово Дружба получилось.

Песенка о Дружбе.

Логопед : Ну вот мы и помогли жителям города,

                 А теперь нам пора возвращаться в д/с.

                                                     Марш .   

                                                       

4.

Цель: Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста, как средство

            Коммуникативного общения.

Задачи: 1.Совершенствовать у детей фонематические процессы

          2.Обогащать и активизировать словарь : слова, обозначающие наречия,

              Предметы, глаголы.

          3. Развивать мышление и воображение, учить понимать иносказательный

            смысл слов и выражений

    4.  Воспитывать выдержку и умение выслушивать товарищей, внимание,

         Соблюдать правила и нормы поведения.

     5.  Воспитывать любознательность, интерес к совместной деятельности.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Речевой праздник "Приключения в стране Грамоты"

для детей подготовительной группы и их родителей...

Методическая разработка приключения снеговика-почтовика

приобщать детей к культурным традициям новогоднего праздника, развивать творческие способности детей, родителей....

Методическая разработка "Приключения зайчика"во второй младшей группе

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с элементами игры и сюрпризным моментом....

Методическая разработка "Приключения в замечтательной стране"

Организовать соместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослого для развития познавательных умений....

Методическая разработка "Приключения в новогоднем лесу" для подготовительной группы

Новогодняя сказка с персонажами о приключениях в новый год в лесу...