Главные вкладки

    Речевой праздник "Приключения в стране Грамоты"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Козуб Алена Владимировна

    для детей подготовительной группы и их родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_prazdnik.docx61.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ГОРОДА МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1010

    123308, г. Москва, улица Мневники, дом 7, корпус 5

    Е-mail: sch1010@szouo.ru

    Тел.: +7 495 616 1010

    www.sch1010.ru

    Конспект открытого логопедического занятия

    речевой праздник «Приключения в стране Грамоты»

    (для детей подготовительной группы)

    подготовили:

    учителя-логопеды

    Козуб А.В.,

    Исхакова Г.Ж.,

    Сабирова Л.М.

    Москва, 2013

    Цель:

    - формирование и развитие у детей фонематического восприятия, навыка звуко-буквенного анализа.

    Задачи:

    - тренировать память, внимание, мышление;

    - развивать творческие способности детей (речевые, художественные, музыкальные);

    - воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;

    - воспитывать уверенность в себе, осознание собственного «Я».

    Подготовительная работа:

    Распределяются и разучиваются роли детьми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».

    Ход праздника:

    Логопед:

    - Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.

    Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают «Азбуку».

    Логопед:

    - Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…

    Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

    Миша и Маша:

    - Что случилось?

    Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.

    Миша и Маша: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить пирата!

    Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

    Логопед:

    - Отправились Миша с Машей в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

    У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.

    Маша: Что нам делать? Как нам быть?

    Миша: Как ворота нам открыть?

    Стражник: Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.

    Кто альбом раскрасит ваш?

    Ну, конечно… (карандаш)

    Там учатся считать, писать,

    Науки, страны изучать.

    Она есть в городах и в селах.

    Здание знаний – это… (школа).

    Чтоб порадовать нас хлебом,

    Пекарю нужна мука.

    Чтоб читать учиться детям,

    Нужна книга… (азбука).

    Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.

    Стражник: Замок откроется, если зрители вам помогут!

    Логопед: Давайте поможем Мише и Маше!

    Логопед:

    На двери весит замок.

    Кто его открыть не смог?

    Потянули, потянули.

    Покрутили, покрутили.

    Постучали, постучали.

    И открыли!

    Стражник: Проходите! Путь открыт.

    Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

    Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?

    Появляется Черный кот (звучит музыка из мультфильма «Голубой щенок»).

    Кот:

    Тише, тише, подождите!

    Погодите, не спешите.

    Дам заданье вам, друзья,

    Расколдуйте-ка слова!

    Логопед: Смотрите, пират превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка (таблица с цифрами и буквами).

    Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.

    285  (усы)

    37105 (лапы)

    Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.

    Чтобы в путь быстрей собраться,

    Надо всем сейчас размяться.

    Дети будут танцевать,

    Гости будут помогать!

    Дети танцуют под музыку песни «Черный кот».

    Звучит марш. Маша с Мишей идут дальше.

    Логопед:

    Долго Маша с Мишей шли,

    К речке быстрой подошли.

    Рыба в той реке живет

    И дорогу стережет.

    Звучит музыка песни Рыбы-пилы из мультфильма «Голубой щенок».

    Рыба-пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Ведь на пути у вас я – опасная и страшная Рыба-пила!

    Маша: Как же нам перейти речку?

    Миша: Смотри, Маша! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы можем построить мост!

    На полу расставлены кубики с буквами и цифрами: W, O, Z, T, 4, 7, M, Q, C

    Логопед: Помогите, ребятам. Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост)

    Звучит марш. Дети проходят по мосту и идут дальше.

    Логопед: Перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!

    Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется Лиса Алиса.

    Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Здравствуйте! Здравствуйте! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответь-ка на мои вопросы.

    Логопед: Ребята, надо помочь Маше и Мише.

    Лиса: Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки? (Буратино)

    - Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи? (Пьеро)

    - Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять)

    - Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

    - Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио (Дюймовочка).

    - Как звали папу Буратино? (Карло).

    Лиса: Слишком много вы, дети, знаете! Видимо, читаете книжки?

    Логопед:

    Кто много читает – тот и много знает.

    Книга говорит беззвучно,

    Но понятно и не скучно.

    Беседуйте, ребята, с ней,

    И станете еще умней!

    А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Маше и Мише дорогу!

    Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

    Логопед: И пошли Миша с Машей дальше. Вдруг навстречу им появляется…

    Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка.

    Цыганка:

    Я цыганка молодая,

    Веселая и удалая!

    Карты я в руках держу,

    Их сейчас вам покажу.

    Цыганка держит в руках три карты и предлагает детям выполнить задание.

    Цыганка:

    - Ребята, прочитайте слова и обозначьте каждый звук в слове правильным цветом.

    Дети выполняют звуковой анализ слов.

    Цыганка:

    - Молодцы, ребята!

    Ну что ж, хочу вам пожелать

    Отличную оценку «пять»

    Почаще в школе получать!

    Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

    Логопед:

    Вот близится конец пути.

    Уже недолго им идти.

    Смотрите, вот он – злой Пират.

    И встрече он не очень рад!

    Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».

    Пират:

    Я на свете всех страшнее,

    Я на свете всех сильнее!

    От меня вам не уйти!

    Вам меня не провести.

    Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое здание – сможете отыскать в словах слова!

    Маша: Что же нам делать, Миша?

    Миша: Давай позовем на помощь ребят!

    Логопед дает задание на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.

    ПИРАТ (пир, Ира)

    КОРАБЛЬ (кора)

    МАТРОС (трос)

    Пират:

    Караул! Сдаюсь, сдаюсь!

    Буквы выпустить клянусь. (Убегает)

    Логопед:

    Наши буквы спасены.

    К нам  сейчас спешат они.

    Выходят дети-буквы А, Б, Ж, Д, У, Р – встают в ряд и читают стихи.

    Буква А:

    А как лесенка стоит

    Перед входом в алфавит.

    Буква Б:

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Буква Д:

    Видны за окнами дома

    И дети на дорожках.

    А вот и буква Д сама

    На самоварных ножках.

    Буква Ж:

    Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом точно жук

    Издает жужжащий звук.

    Буква Р:

    «Дрожу от страха до сих пор! –

    Воскликнуло полено, -

    Похожа буква на топор!

    Расколет непременно!»

    Буква У:

    Буква У совсем проста:

    Тянет рожки из… хвоста.

    Логопед:

    И если буквы эти

    С умом поставить в ряд,

    Они составят слово

    И… заговорят.

    Миша и Миша составляют слово «дружба». Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультфильма «Крошка енот».

    Логопед: Закончились приключения Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

    В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

    сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

    Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

    Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

    Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...