Речевой праздник "Приключения в стране Грамоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

для детей подготовительной группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1010

123308, г. Москва, улица Мневники, дом 7, корпус 5

Е-mail: sch1010@szouo.ru

Тел.: +7 495 616 1010

www.sch1010.ru

Конспект открытого логопедического занятия

речевой праздник «Приключения в стране Грамоты»

(для детей подготовительной группы)

подготовили:

учителя-логопеды

Козуб А.В.,

Исхакова Г.Ж.,

Сабирова Л.М.

Москва, 2013

Цель:

- формирование и развитие у детей фонематического восприятия, навыка звуко-буквенного анализа.

Задачи:

- тренировать память, внимание, мышление;

- развивать творческие способности детей (речевые, художественные, музыкальные);

- воспитывать внимательное отношение к чтению художественных произведений;

- воспитывать уверенность в себе, осознание собственного «Я».

Подготовительная работа:

Распределяются и разучиваются роли детьми; со всеми детьми разучивается танец «Черный кот».

Ход праздника:

Логопед:

- Добрый день, дорогие дети и взрослые. Сейчас мы отправимся в страну Грамоты. Удивительные приключения ожидают всех, кто попадет в эту страну.

Звучит спокойная музыка. На сцене двое детей читают «Азбуку».

Логопед:

- Маша и Миша сидели в комнате и читали «Азбуку». И вдруг…

Звучит громкая музыка и вбегает буква А.

Миша и Маша:

- Что случилось?

Буква А: Беда! Беда случилась в стране Грамоты! К нам в азбуку пробрался злой пират. Он перепутал все буквы, и теперь они молчат.

Миша и Маша: Нам надо спешить! Мы должны помочь буквам и проучить пирата!

Звучит марш. Дети отправляются в путь (идут по залу).

Логопед:

- Отправились Миша с Машей в дорогу. Долго ли, коротко ли шли они и вот подошли к воротам.

У ворот стоит стражник. Ворота закрыты на замок. На замке – кроссворд.

Маша: Что нам делать? Как нам быть?

Миша: Как ворота нам открыть?

Стражник: Буду рад открыть вам ворота, как только вы отгадаете кроссворд. Внимательно послушайте загадки, впишите в клеточки замка слова-отгадки.

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (карандаш)

Там учатся считать, писать,

Науки, страны изучать.

Она есть в городах и в селах.

Здание знаний – это… (школа).

Чтоб порадовать нас хлебом,

Пекарю нужна мука.

Чтоб читать учиться детям,

Нужна книга… (азбука).

Стражник пытается открыть замок, но замок не открывается.

Стражник: Замок откроется, если зрители вам помогут!

Логопед: Давайте поможем Мише и Маше!

Логопед:

На двери весит замок.

Кто его открыть не смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

Постучали, постучали.

И открыли!

Стражник: Проходите! Путь открыт.

Звучит марш. Дети входят в ворота и идут дальше.

Логопед: Маша и Миша пошли дальше. Ой! Кто это?

Появляется Черный кот (звучит музыка из мультфильма «Голубой щенок»).

Кот:

Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Логопед: Смотрите, пират превратил слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка (таблица с цифрами и буквами).

Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.

285  (усы)

37105 (лапы)

Кот: Молодцы! Спасибо, что вы помогли словам. Теперь надо быстрее идти дальше.

Чтобы в путь быстрей собраться,

Надо всем сейчас размяться.

Дети будут танцевать,

Гости будут помогать!

Дети танцуют под музыку песни «Черный кот».

Звучит марш. Маша с Мишей идут дальше.

Логопед:

Долго Маша с Мишей шли,

К речке быстрой подошли.

Рыба в той реке живет

И дорогу стережет.

Звучит музыка песни Рыбы-пилы из мультфильма «Голубой щенок».

Рыба-пила: Вам никогда не пройти через речку и не попасть в страну Грамоты! Ведь на пути у вас я – опасная и страшная Рыба-пила!

Маша: Как же нам перейти речку?

Миша: Смотри, Маша! На берегу кирпичики лежат! Значит, мы можем построить мост!

На полу расставлены кубики с буквами и цифрами: W, O, Z, T, 4, 7, M, Q, C

Логопед: Помогите, ребятам. Выберите «кирпичики» с буквами русского алфавита и составьте слово из этих букв. (Мост)

Звучит марш. Дети проходят по мосту и идут дальше.

Логопед: Перешли Маша с Мишей речку и отправились дальше на поиски пирата. А навстречу им – Лиса Алиса. Тут как тут она, плутовка!

Звучит песня Лисы Алисы из кинофильма «Приключения Буратино». Появляется Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Кто же это идет? Машенька и Мишенька! Здравствуйте! Здравствуйте! Только я вас дальше просто так не пропущу. Отгадайте-ка для начала мои загадки, ответь-ка на мои вопросы.

Логопед: Ребята, надо помочь Маше и Мише.

Лиса: Кто из героев сказки посадил на Поле Чудес свои золотые монетки? (Буратино)

- Кто из кукол посвящал Мальвине песни и стихи? (Пьеро)

- Сколько золотых монет было у Буратино? (Пять)

- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

- Какое слово лишнее: Буратино, Дюймовочка, Базилио (Дюймовочка).

- Как звали папу Буратино? (Карло).

Лиса: Слишком много вы, дети, знаете! Видимо, читаете книжки?

Логопед:

Кто много читает – тот и много знает.

Книга говорит беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Беседуйте, ребята, с ней,

И станете еще умней!

А ты, Лиса Алиса, убегай-ка в свою сказку, освобождай Маше и Мише дорогу!

Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

Логопед: И пошли Миша с Машей дальше. Вдруг навстречу им появляется…

Звучит цыганская музыка. Появляется цыганка.

Цыганка:

Я цыганка молодая,

Веселая и удалая!

Карты я в руках держу,

Их сейчас вам покажу.

Цыганка держит в руках три карты и предлагает детям выполнить задание.

Цыганка:

- Ребята, прочитайте слова и обозначьте каждый звук в слове правильным цветом.

Дети выполняют звуковой анализ слов.

Цыганка:

- Молодцы, ребята!

Ну что ж, хочу вам пожелать

Отличную оценку «пять»

Почаще в школе получать!

Звучит марш. Маша и Миша идут дальше.

Логопед:

Вот близится конец пути.

Уже недолго им идти.

Смотрите, вот он – злой Пират.

И встрече он не очень рад!

Звучит песня Пирата из мультфильма «Голубой щенок».

Пират:

Я на свете всех страшнее,

Я на свете всех сильнее!

От меня вам не уйти!

Вам меня не провести.

Я освобожу ваши ненаглядные буквы только если вы выполните мое здание – сможете отыскать в словах слова!

Маша: Что же нам делать, Миша?

Миша: Давай позовем на помощь ребят!

Логопед дает задание на карточках. На каждой карточке записано одно слово. Дети должны прочитать его и назвать слова, которые можно составить из букв записанного слова.

ПИРАТ (пир, Ира)

КОРАБЛЬ (кора)

МАТРОС (трос)

Пират:

Караул! Сдаюсь, сдаюсь!

Буквы выпустить клянусь. (Убегает)

Логопед:

Наши буквы спасены.

К нам  сейчас спешат они.

Выходят дети-буквы А, Б, Ж, Д, У, Р – встают в ряд и читают стихи.

Буква А:

А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква Д:

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Буква Ж:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук.

Буква Р:

«Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, -

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!»

Буква У:

Буква У совсем проста:

Тянет рожки из… хвоста.

Логопед:

И если буквы эти

С умом поставить в ряд,

Они составят слово

И… заговорят.

Миша и Миша составляют слово «дружба». Все участники праздника встают в круг и исполняют «Песенку о дружбе» из мультфильма «Крошка енот».

Логопед: Закончились приключения Маши и Миши в стране Грамоты. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну грамоты»

закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», совершенствование звукового и слогового анализа слова...