сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бородаева Екатерина Сергеевна

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей истории. К сказке прилагаются стихи-загадки и стихи по сказке. От себя хочу добавить, ребята, кто систематически планомерно осваивает материал по обучению грамоте, слушают мои истории с удовольствием, и все загадки отгадали. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_gramote_2.docx14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА «ГРАМОТА»

Жил-был музыкант. Наш старый знакомый. Помните его? Тот самый, который звуки искал.

Однажды он забрел далеко-далеко, и оказался в необычном и интересном месте. Земля в этом удивительном месте была разделена ровными, аккуратными дорожками, которые были похожи на строчки в тетрадке. Вдоль дорожек стояли разноцветные маленькие домики, в которые ни один обычный человек не поместится, даже ребенок.

Тут навстречу музыканту попался маленький цветной человечек, в нарядном красном костюме, который делал его похожим на колокольчик.

Простите, - обратился музыкант к человечку, - вы не подскажете, где я оказался? Кажется, я заблудился.

-Вы оказались в стране, которая называется Грамота. – Ответил человечек. Сюда могут попасть только те, кто знают и различают звуки и буквы.

Жители нашей страны – звуки, носят красивые нарядные костюмы красного, синего и зеленого цветов. Красный костюмчик, как у меня означает гласный звук. А синий и зеленый – согласные звуки. Звуки живут очень дружно, вместе они образуют слоги. Важный житель нашей страны - министр Слово. Правитель нашей страны -  Его Величество Предложение.

Так мы и живем в нашей стране: соберутся звуки  вместе, разделятся на слоги, а слоги в целые сова сливаются. Вот Его Величество и думает-решает, Предложения  из слов составляет. Интересно в нашей стране живется, всем кто учится читать, -  к нам дорога открыта.

СТИХИ И ЗАГАДКИ ПО СКАЗКЕ.

В одной знакомой нам стране

Гуляют буквы при луне.

Живет там добрый музыкант

Он звуки находить талант,

Те звуки голосом поют,

Скажите, как же их зовут?

(гласные)

В словах там рядом

Вместе с гласным звук есть,

Его зовут …..

(согласным)

Там в строчку дружно,

Рядом в ряд,

Сестрички дружные стоят.

Их много,  целых 33,

Читать кто любит, назови….

(буквы)

Там буквы складываются в слоги,

А слоги в целые слова.

Для связки слов там есть предлоги,

Еще союзы: «и» да «а».

Та грамотой страна зовется,

Открыла двери для ребят.

Она и плачет, и смеется –

Ведь буквы много говорят.

В ней каждый многое узнает,

Бесценный дар свой обретет,

Как тот, кто слово прочитает,

И смысл в том слове он найдет!

Стих про парные согласные

В доме на чердачной крыше,

На ржавой старинной трубе

Вместе, этажом повыше,

Жили буквы «Б» и «П».

Те буквы жили, не тужили,

Всегда, во всем они дружили,

Но иногда в их разговор

Тайком подкрадывался спор:

Кто всех важнее и мудрей

И в нашей азбуке главней.

«Б» был озорной, веселый,

Колокольчиком звенел.

«П» напротив, был суровый

И звенеть он не хотел.

Тишину, покой, порядок

В доме он не нарушал

И в словах как будто мышка,

Глухо-глухо он шуршал.

В слове «Б» звенит нам: Балка!

«П» напротив шепчет: Палка!

Заявляет «Б»-  Балласт!

«П» с ним спорит, нет – Палас!

«Б» смеется выпал зуб!

«П» поведал: я ем суп!

Спорам не было б конца,

Но послали мы гонца –

У ребяток расспросить,

Наши буквы рассудить,-

Кто главнее в этой паре,

Музыканта мы отправим.

А пока закончим спор, и начнем наш разговор….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"

Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

сказка по обучению детей грамоте

Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда в...

Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»

Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку) МАДОУ № 14 «Сказка» г. Нурлат Республики Татарстан Рахимовой Расимы Гасымовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 год.

Индивидуальный план, в котором отражается работа воспитателя за 5 лет. (с 2013 по 2018 год).В план включена работа воспитателя с родителями, участие в различных конкурсах, мастер классах....

Обучаем детей нотной грамоте. Продолжение сказки о длинных и коротких звуках.

Если вашему ребенку трудно постигать музыкальную нотную грамоту, попробуйте показать  (или прочитать) музыкальные сказки, которые помогут ему в этом разобраться. В этой, третьей по счету сказке, ...

Консультации «Обучение детей игре в шахматы» Шахматные сказки

В помощь родителям и педагогам Шахматные сказки...