Главные вкладки

    сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта
    материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Бородаева Екатерина Сергеевна

    Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей истории. К сказке прилагаются стихи-загадки и стихи по сказке. От себя хочу добавить, ребята, кто систематически планомерно осваивает материал по обучению грамоте, слушают мои истории с удовольствием, и все загадки отгадали. Желаю успеха!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_po_gramote_2.docx14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА «ГРАМОТА»

    Жил-был музыкант. Наш старый знакомый. Помните его? Тот самый, который звуки искал.

    Однажды он забрел далеко-далеко, и оказался в необычном и интересном месте. Земля в этом удивительном месте была разделена ровными, аккуратными дорожками, которые были похожи на строчки в тетрадке. Вдоль дорожек стояли разноцветные маленькие домики, в которые ни один обычный человек не поместится, даже ребенок.

    Тут навстречу музыканту попался маленький цветной человечек, в нарядном красном костюме, который делал его похожим на колокольчик.

    Простите, - обратился музыкант к человечку, - вы не подскажете, где я оказался? Кажется, я заблудился.

    -Вы оказались в стране, которая называется Грамота. – Ответил человечек. Сюда могут попасть только те, кто знают и различают звуки и буквы.

    Жители нашей страны – звуки, носят красивые нарядные костюмы красного, синего и зеленого цветов. Красный костюмчик, как у меня означает гласный звук. А синий и зеленый – согласные звуки. Звуки живут очень дружно, вместе они образуют слоги. Важный житель нашей страны - министр Слово. Правитель нашей страны -  Его Величество Предложение.

    Так мы и живем в нашей стране: соберутся звуки  вместе, разделятся на слоги, а слоги в целые сова сливаются. Вот Его Величество и думает-решает, Предложения  из слов составляет. Интересно в нашей стране живется, всем кто учится читать, -  к нам дорога открыта.

    СТИХИ И ЗАГАДКИ ПО СКАЗКЕ.

    В одной знакомой нам стране

    Гуляют буквы при луне.

    Живет там добрый музыкант

    Он звуки находить талант,

    Те звуки голосом поют,

    Скажите, как же их зовут?

    (гласные)

    В словах там рядом

    Вместе с гласным звук есть,

    Его зовут …..

    (согласным)

    Там в строчку дружно,

    Рядом в ряд,

    Сестрички дружные стоят.

    Их много,  целых 33,

    Читать кто любит, назови….

    (буквы)

    Там буквы складываются в слоги,

    А слоги в целые слова.

    Для связки слов там есть предлоги,

    Еще союзы: «и» да «а».

    Та грамотой страна зовется,

    Открыла двери для ребят.

    Она и плачет, и смеется –

    Ведь буквы много говорят.

    В ней каждый многое узнает,

    Бесценный дар свой обретет,

    Как тот, кто слово прочитает,

    И смысл в том слове он найдет!

    Стих про парные согласные

    В доме на чердачной крыше,

    На ржавой старинной трубе

    Вместе, этажом повыше,

    Жили буквы «Б» и «П».

    Те буквы жили, не тужили,

    Всегда, во всем они дружили,

    Но иногда в их разговор

    Тайком подкрадывался спор:

    Кто всех важнее и мудрей

    И в нашей азбуке главней.

    «Б» был озорной, веселый,

    Колокольчиком звенел.

    «П» напротив, был суровый

    И звенеть он не хотел.

    Тишину, покой, порядок

    В доме он не нарушал

    И в словах как будто мышка,

    Глухо-глухо он шуршал.

    В слове «Б» звенит нам: Балка!

    «П» напротив шепчет: Палка!

    Заявляет «Б»-  Балласт!

    «П» с ним спорит, нет – Палас!

    «Б» смеется выпал зуб!

    «П» поведал: я ем суп!

    Спорам не было б конца,

    Но послали мы гонца –

    У ребяток расспросить,

    Наши буквы рассудить,-

    Кто главнее в этой паре,

    Музыканта мы отправим.

    А пока закончим спор, и начнем наш разговор….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    исследовательский проект "Роль волшебной сказки в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию"

    Проектная деятельность, цель которой - выявить роль волшебных сказок в обучении старших дошкольников рисованию, разработка рекомендаций педагогам. Длительность проекта - 1 год....

    сказка по обучению детей грамоте

    Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда в...

    Сказки по обучению детей 6-7 лет с ОНР звуко-слоговому анализу слов

    Составление детьми сказок в ходе обучения  детей с ОНР звуко-слоговому анализу слов делает процесс обучения грамоте интересным и увлекательным, позволяет реализовать и другие значимые коррекционн...

    Перспективный план по обучению детей игре на музыкальных инструментах оркестра "Веселые музыканты".

    Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию...

    Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»

    Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (по обучению детей татарскому языку) МАДОУ № 14 «Сказка» г. Нурлат Республики Татарстан Рахимовой Расимы Гасымовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 год.

    Индивидуальный план, в котором отражается работа воспитателя за 5 лет. (с 2013 по 2018 год).В план включена работа воспитателя с родителями, участие в различных конкурсах, мастер классах....

    Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки".

    Праздник для детей старших групп детского сада "Сказка" посвящённый дню знаний: "Фиксики в гостях у сказки"....