Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Актуальность:
 
Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я самостоятельно  придумываю такие сказки и яркие ассоциации.
 
Постановка прблемы:
 
 Тема о звуко-буквенном анализе слов достаточно сложная для усвоения детьми, как дошкольниками, так и младшими школьниками. Даже в первом классе дети длительно не могут усвоить этот материал.
 
Результаты:
  
 Для наиболее эффективной работы, я разделила материал на 3 части, которые можно проводить как фрагменты занятий или, наоборот, объединить нужные разделы (в зависимости от способностей детей) :
I. Звуки и буквы.
 
II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.
 
III.Знакомство с твёрдыми и мягкими звуками с помощью сказки.
  
 После проведения 2-3 занятий со сказками дети мгновенно определяют гласные и согласные, твёрдые и мягкие
 
Рекомендации:
 
 Плакат с изображением острова прикрепляется к доске и находитсяперед глазами детей на протяжении всего занятия.
 
Вывод:
 Использование сказки является одним из наиболее эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста,задания выполняются детьми с большим интересом и старанием,что помогает ускорить процесс подготовки к школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_skazke.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая подборка материала по грамоте «Остров звуков» XIII территориальная ярмарки образовательных ресурсов «Новое образование - Поволжскому округу» Автор: воспитатель ГБОУ ООШ №17 с/п «Центр раннего детства» Гафитулина Любовь Александровна

Слайд 2

Развивающая сказка « Остров гласных» В В одном сказочном лесу жили загадочные жители. Они бегали, играли, но всегда молчали. А в самой середине сказочного леса, был необычный остров окружённый водой и с этого острова доносились громкое пение. Жители прислушивались к красивым звонким звукам и подбегали к самому краю воды, но попасть на остров они не могли. В один солнечный денек, жители так заслушались пение, что не заметили как оказались очень близко воде и тут поднялась огромная волна и унесла их в воду.

Слайд 3

Развивающая сказка « Остров гласных» Поднялся сильный ветер, ударил гром и остров раскололся на две половинки. Одна половина острова оказалась покрыта льдом и снегом, а на другой половине осталось лето.

Слайд 4

Жители встретились с загадочными и веселыми обитателями острова и они подружились. Но и для жителей острова буря не прошла бесследно, она разделила их по разным половинам острова. На зимней половине крылышки у жителей посинели и при встрече с согласными они превращали их в синих и твердых. А жители на летней половине острова крылышки остались зелеными и когда согласные приходили к ним в гости, то они их превращали в зеленых и мягких. Развивающая сказка « Остров гласных»

Слайд 5

Но среди жителей сказочного леса оказались согласные звуки, которые не захотели дружить с гласными звуками и менять свой цвет, они решили жить как и прежде отдельно. И пошли в глубь острова, но по дороге они поссорились и разошлись на разные половины острова. «Ж» «Ш» «Ц» - стали жить в холодной части острова и стали навсегда синими, а «Щ» «Й» «Ч» ушли в теплую половину и стали навсегда зелеными. И с тех пор так и стали обозначать гласные звуки красными кружочками, а все согласные кола они встречались с мягкими с гласными из летней половины острова – зелеными кружочками Развивающая сказка « Остров гласных»

Слайд 6

Вот и сказочке конец, кто запомнил - молодец! Развивающая сказка « Остров гласных»

Слайд 7

Цель занятия : Систематизировать знания детей по обучению грамоте . Задачи : Закрепление знаний о звуках, умения различать гласные и согласные звуки. Закрепление навыков чтения. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, Закрепление навыков умения ориентироваться в слове Развитие смысловой стороны речи; Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения. Развитие логического мышления. Воспитание умения работать коллективно. Формирование социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности Плакат «Остров гласных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка по обучению детей грамоте

Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда в...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Методическая разработка "Сказка как средство обучения детей грамоте"

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»      Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему:«Путешествие в страну волшебных звуков»...

Авторская сказка по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Сон буквы Н"

Авторская сказка разработана мной для обучения грамоте детей в старшем дошкольном возрасте....

Авторские сказки для обучения грамоте детей с ОНР в детском саду.

Предлагаемый материал апробирован на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. Сказки помогут детям легко запомнить сложные  для них  абстрактные понятия....