Авторская сказка по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Сон буквы Н"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Сушкова Людмила Олеговна

Авторская сказка разработана мной для обучения грамоте детей в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son_bukvy_n.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Автор: воспитатель

                                                                                                  Сушкова Л.О.

                                                                                                          Детский сад № 2

                                                                                                          ОАО " РЖД "

                                                                                                          г. Санкт - Петербург 

                            Сказка как средство обучения грамоте детей                 

                                         старшего дошкольного возраста 

«Сон буквы Н»

      Жили-были в стране Азбуки 33 буквы. Они очень дружили и помогали друг другу, соблюдали все правила в русском языке. Каждая из букв знала своё место. За правилами поведения следил Алфавит. Он был очень строгий, но справедливый. Среди всех букв только одна отличалась скверным характером. Её имя - буква Н. Она всегда всем возражала: "Нет! Не буду! Не хочу!"

      Однажды Н, после очередной ссоры с буквами, заснула. И вдруг ей снится сон, что Алфавит поставил её в транскрипцию и превратил в звук [Н]. Затем она слышит разговор...

      "[Н], ты такой уверенный в себе, но до сих пор один! Иди к глухим звукам и попытайся найти себе пару", - посоветовал Алфавит звуку [Н]. Когда [Н] пришёл в дом глухих согласных звуков, то удивился, как они между собой общаются. Их совсем не было слышно. Никто не ругался и не кричал друг на друга. [Н] положили в комнату для гостей, и все легли спать.

     Но утром случилось то, что никто не ожидал. [Н] нагрубил глухим звукам и не извинился перед ними. Ему никто ничего не сказал. Все звуки стали собираться на работу: составлять слова, строить предложения. А [Н] стал рассказывать небылицы про свою нелегкую жизнь и отказался им помогать.

    Не успев закончить очередную историю, [Н] услышал: " Ты такой звонкий и громкий, к сожалению, мы не сможем с тобой дружить. " [Н] пришлось покинуть дом глухих согласных звуков.

     Пошёл [Н] за советом к Алфавиту. "Ну, как дела? Нашел себе пару по звонкости? " - спросил Алфавит у [Н]. " Нет! "- пожаловался звук. Алфавит подумал и сказал: "Хорошо, будешь всегда звонким и непарным. Но попытайся сходить ещё к мягким звукам. "

     [Н] послушался и отправился в дорогу. Мягкие звуки были очень добрые и пустили его к себе. [Н] так понравилось у них, что он даже изменил свой характер. А самое главное, что [Н] нашёл себе друга. Это был звук [Н'].

     С тех пор согласный звук [Н] дружит с мягким звуком [Н'], но оставаясь при этом всегда непарным звонким.

     Вдруг букву Н разбудил голос Алфавита, который приглашал всех на работу, и она проснулась. " Пойду ко всем буквам и попрошу у них прощения. Не буду наживать неприятелей. Надо научиться находить наилучший и надежный способ решения конфликта", - подумала буква Н и отправилась к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ) по теме: «Звук и буква «Б»

Цель – знакомство с согласным звуком БЗадачиОбразовательные познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.уточнить артикуляцию звука [б];научить давать характеристику звуку Б;познакомить с гр...

Авторские сказки для обучения грамоте детей с ОНР в детском саду.

Предлагаемый материал апробирован на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. Сказки помогут детям легко запомнить сложные  для них  абстрактные понятия....

Занятие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: «Неизвестные гости звук: «Ш» и буква - Ш».

Цель: Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, чистоговорках,  знакомство с буквой - Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква ч, звук ч".

Данная методическая разработка содержит конспект  занятия  по обучению грамоте детей старшего дошкольного  возраста  с ТНР....