Главные вкладки

    сказка по обучению детей грамоте
    учебно-методическое пособие (обучение грамоте, старшая группа) на тему

    Бородаева Екатерина Сергеевна

    Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда встречаемся с персонажем нашей сказки - музыкантом. Здесь рассмотрено только одна тема, но раздеение на гласные и согласные довольно сложно дается детям, а при помощи сказки у них появляется заинтересованность, которая очень важна в  таком непростом деле, как грамота.

    К тексту сказки прилагаются рисунки, которые созданы автором сказки, а так же образец игр по сказке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    С благодарностью Потолоковой Н.В.,

    Чей многолетний опыт вдохновил меня

    На создание сказки

    К читателям        

            Автор выражает надежду, что данная дидактическая сказка по обучению детей основам грамоты поможет дошколятам усвоить представления о гласных и согласных звуках без особых затруднений. Сложный для детского восприятия материал изложен в простой и доступной форме, а занимательные картинки обязательно привлекут внимание юных читателей.

    К сожалению  компьютерная графика, которая использована при оформлении иллюстраций не является совершенной, но все иллюстрации выполнены автором с душой и любовью к детям.

    Успехов в обучении!

    Жил – был один веселый музыкант, мой давний знакомый.

    Как-то раз, шел он по лесу в поисках новой песенки. Слышит: ш-ш-ш-ш, - шелестит ветер листья деревьев.

    Очаровало его пение деревьев. Попробовал он запеть эту песенку. Но, к сожалению, ничего у него не вышло. Не смог он пропеть ее, как не старался.

    Побрел он дальше по лесной дорожке, услышал песенку жучка, гревшегося на солнышке: ж-ж-ж-ж-ж.

    Звонкой показалась музыканту песенка жучка, попробовал он спеть и ее, но ничего не вышло.

    Снова музыкант отправился в путь на поиски новой мелодии. Донеслось до него пение ручейка: с-с-с-с-с, а затем и песенка комара: з-з-з-з.

    Услышал наш музыкант новые звуки, и стал их пропевать, но ничего у него не выходило.

    Совсем расстроенный и опечаленный музыкант побрел домой, так и не сочинив новой песенки, как вдруг…

    Подлетела к нему птичка и запела: юиу, аяю, оеЁ, Эюю!

    Открыл наш музыкант рот от удивления и запел птичкину песню. Полилась тут птичкина песенка по всему лесу: ЮИУ, АЯЮ, ОЕЁ, ЭЮЮ!

    Обрадовался наш добрый знакомый, и запел песенку во весь голос.

    С тех пор звуки из птичкиной песни стали зваться гласными, то есть голосовыми.

    А все остальные звуки, хоть и не поются, помогают составлять слова. И живут они вместе с гласными дружно, в мире и согласии, поэтому и зовутся они – согласные.

    Живут гласные и согласные всегда вместе, бок о бок, живут, да нас радуют – новые слова составляют!

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КАК МУЗЫКАНТ ЗВУКИ ИСКАЛ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ Автор составитель Бородаева Е.С.

    Слайд 2

    Жил –был один музыкант .

    Слайд 3

    Как-то раз пошел он по лесу, искать звуки для новой песенки.

    Слайд 4

    Ш-ш-ш Ш-шш-ш Слы шит: Ш-ш-ш – шелестит ветер листья деревьев .

    Слайд 5

    Ж-ж-ж-ж Побрел он дальше по лесной дорожке, услышал песенку жучка, гревшегося на солнышке

    Слайд 6

    Тут донеслось до него пение ручейка: с-с-с .

    Слайд 7

    И тут же где-то рядом, комар запел свою песенку: з-з-з-з .

    Слайд 8

    Совсем опечаленный побрел музыкант домой, так и не придумав новой песенки.

    Слайд 9

    Как вдруг подлетела к нему птичка и запела свою песенку: ю-и-у , а-я-ю , о-а-ю !

    Слайд 10

    Открыл наш музыкант рот от удивления и запел птичкину песню.

    Слайд 11

    С тех пор все звуки из птичкиной песни стали называться гласными или голосовыми.

    Слайд 12

    7 2 1 4 9 3 6 5 8 Нажми на цифровые кнопки от 1 до 9

    Слайд 14

    Обведи узор по точкам

    Слайд 15

    2 3 4 1 0 5 7 9 6 8 Щелкни по точкам от 1 по часовой стрелке, соединив рисунок на 1 точке. Затем щелкни 3 раза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

    Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

    сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

    Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

    Методическая разработка "Сказка как средство обучения детей грамоте"

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»      Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему:«Путешествие в страну волшебных звуков»...

    Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»

    Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

    КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

    Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

    Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...